Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»





Скачать 172.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Дата публикации09.08.2014
Размер172.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе программы для начальной школы 2-4 классы(авторы Н. В. Матвеева, М.С. Цветкова) – М.: БИН Лаборатория знаний, 2013г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Общими целями начального общего образования с учётом специфики учебного предмета являются:

- Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

- Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей т. д. с помощью компьютера;

Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:

1. Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. Информатика. Учебник для 3-го класса. В 2-х частях.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год.

2. Н.В.Матвеева. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013 год.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- Формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы и применять компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках, энциклопедиях.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, т.е. умения работать с информацией

- формирование умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами ( в виде чисел, текста, рисунка, тавлицы);

- формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы является урок. Предусмотрены различные типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения частных задач, обобщающий урок, урок проверки и оценки знаний, нестандартный урок. На уроках используются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах. Отбор приёмов и методов обучения осуществляется с учётом технологии развивающего обучения.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В авторскую программу внесены изменения. Содержание авторской программы рассчитано на 31 час. В учебном базисном плане на изучение предмета отводится 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю), поэтому в программе, в отличии от авторской, увеличено количество часов в раздел «Повторение»- 3 часа.

Количество часов для проведения контрольных работ – 4ч.

Количество часов для проведения тестов – 1ч.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

- Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

- Овладение основами применения компьютеров для решения информационных задач;

- В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные:
1. владение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательность);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- одномерная и двумерная таблицы;
- круговая и столбчатая диаграммы;
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса информатики в третьем классе начинается с темы «Информация, человек и компьютер», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т.е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д.
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
Информация, человек и компьютер – 6ч.

Действия с информацией – 9ч.

Мир объектов – 8ч.

Компьютер, системы и сети – 8ч.

Повторение изученного за год – 3ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Характеристика деятельности учащихся

Плановые

сроки

проведения

Примечания


Информация, человек и компьютер ( 6 часов).

1.

Человек и информация.

1 ч.

Соблюдать правила поведения в кабинете информатики и ТБ.

Приводить примеры для иллюстрации различных видов информации.

Описывать предметы с точки зрения их возможности издавать звуки и правильно называть эти звуки.

Приводить примеры источников информации

04.09




2.

Источники и приёмники информации

1 ч.

11.09




3.

Носители информации.

1 ч.

18.09




4.

Компьютер.

1 ч.

25.09




5.

Повторение, работа со словарём и тестирование.

1 ч.

02.10




6.

Контрольная работа.

1 ч.

09.10





Действия с информацией ( 9 часов)

7.

Получение информации.

1 ч.

Приводить примеры и обосновывать их выбор; решать информационные задачи.

Применять исследовательские навыки для простейшего анализа явлений природы и событий; использовать клавиатуру и мышь для управления объектами на экране монитора.

Приводить простейшие примеры кодирования информации.

16.10




8.

Представление информации.

1 ч.

23.10




9.

Кодирование информации.

1 ч.

06.11




10.

Кодирование и шифрование данных

1 ч.

13.11




11.

Хранение информации.

1 ч.

20.11




12.

Обработка информации.

1 ч.

27.11




13.

Обработка информации.

1 ч.

04.12




14.

Работа со словарём ( как повторение).

1ч.

11.12




15.

Контрольная работа.

1 ч.

18.12




Мир объектов( 8 часов).

16.

Объект, его имя и свойства.

1 ч.

Узнавать объект по совокупности его свойств;

находить и называть отличительные и общие свойства при сравнении объектов;

анализировать объект с целью выделения его свойств

25.12




17.

Объект, его имя и свойства.

1 ч.

15.01




18.

Функции объекта.

1 ч.

22.01




19.

Отношения между объектами.

1 ч.

29.01




20.

Характеристика объекта.

1 ч.

05.02




21.

Документ и данные об объекте.

1 ч.

12.02




22.

Повторение. Работа со словарём.

1ч.

19.02




23.

Контрольная работа.

1 ч.

26.02




Компьютер, система и сети ( 8 часов).

24.

Компьютер – это система.

1 ч.

Выделять и называть составные части компьютера;

строить различные схемы компьютера в зависимости от цели построения схемы;

различать и называть виды системных программ;

пользоваться файловой системой – работать с файлами и папками;

осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети).

05.03




25.

Системные программы и операционная система.

1 ч.

12.03




26.

Файловая система.

1 ч.

19.03




27.

Компьютерные сети.

1 ч.

02.04




28.

Информационные системы.

1ч.

09.04




29.

Подготовительная контрольная работа.

1ч.

16.04




30.

Работа над ошибками.

1ч.

23.04




31..

Итоговая контрольная работа.

1 ч.

30.04




Итоговое повторение (3 часа)

32.

Повторение изученного

1ч.




07.05




33.

Повторение изученного

1ч.




14.05




34.

Повторение изученного

1ч.




21.05






МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование объектов и

средств материально-

технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.

Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. Информатика. Учебник для 3-го класса. В 2-х частях.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год.

Н.В.Матвеева. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013 год.



К

К


11

11






Технические средства обучения и оборудование кабинета

2.

Настенная магнитная доска

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Экспозиционный экран

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1





Оборудование класса

3.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

Ф
Д

Д

14 мест
1

3






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск