Скачать 172.65 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе программы для начальной школы 2-4 классы(авторы Н. В. Матвеева, М.С. Цветкова) – М.: БИН Лаборатория знаний, 2013г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Общими целями начального общего образования с учётом специфики учебного предмета являются: - Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; - Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики; - Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей т. д. с помощью компьютера; Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом: 1. Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. Информатика. Учебник для 3-го класса. В 2-х частях.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год. 2. Н.В.Матвеева. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013 год. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений: - Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов; - Формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы и применять компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д. - Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках, энциклопедиях. Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений: - развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, т.е. умения работать с информацией - формирование умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами ( в виде чисел, текста, рисунка, тавлицы); - формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Формы организации учебного процесса Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы является урок. Предусмотрены различные типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения частных задач, обобщающий урок, урок проверки и оценки знаний, нестандартный урок. На уроках используются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах. Отбор приёмов и методов обучения осуществляется с учётом технологии развивающего обучения. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В авторскую программу внесены изменения. Содержание авторской программы рассчитано на 31 час. В учебном базисном плане на изучение предмета отводится 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю), поэтому в программе, в отличии от авторской, увеличено количество часов в раздел «Повторение»- 3 часа. Количество часов для проведения контрольных работ – 4ч. Количество часов для проведения тестов – 1ч. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; - Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность; - Овладение основами применения компьютеров для решения информационных задач; - В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развитие мотивов учебной деятельности; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Предметные: 1. владение базовым понятийным аппаратом: - цепочка (конечная последовательность); - мешок (неупорядоченная совокупность); - одномерная и двумерная таблицы; - круговая и столбчатая диаграммы; - утверждения, логические значения утверждений; - исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения; - дерево, понятия, связанные со структурой дерева; - игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; 2. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач: - выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; - проведение полного перебора объектов; - определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; - использование имён для указания нужных объектов; - использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; - сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; - выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; - достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения; - использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры; - построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»; - построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; - построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; - использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение курса информатики в третьем классе начинается с темы «Информация, человек и компьютер», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией. Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т.е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики: выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.); называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики; выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели; сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.); формулирование суждения и умозаключения. Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики: преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.); описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения; создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира; создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе; сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.); обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте; поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них. Информация, человек и компьютер – 6ч. Действия с информацией – 9ч. Мир объектов – 8ч. Компьютер, системы и сети – 8ч. Повторение изученного за год – 3ч. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой... |