Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа»





НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа»
страница1/5
Дата публикации27.05.2015
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе МОУ «Никольская средняя школа» на основе авторской программы Даниловой Г.И.. «Мировая художественная культура» (Мировая художественная культура. Программы курса: 5-11 кл... – Москва: Дрофа, 2010 год);

Образовательные цели и задачи курса:

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

—помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценностиот подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполни-тельскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе. Избранные исторический и тематический подходы к изучению курса обеспечивают осуществление преемственности на каждом из этапов. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного. Например, если античная мифология в 5 классе изучается в нравственно-эстетическом аспекте, то в 10 классе античность осознается как уникальная культурно-историческая эпоха, колыбель человеческой цивилизации.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК — процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор л методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объем тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства — процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами. Возможность выбора в основной и профильной школе — залог успешного развития творческих способностей школьников.

В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность более широкого использования национально-регионального компонента за счет вариативной части Базисного учебного плана. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями о мире. Так, например, отбирая материал для изучения о народных промыслах, героическом эпосе, праздниках и обрядах, танцах и музыке, учитель вправе обратиться к лучшим художественным достижениям своего народа, дать учащимся почувствовать их национальное своеобразие, уникальность и самобытность.

Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга через вечные, непреходящие ценности, воспитывает взаимное уважение к культурам других народов.
УМК:

  • авторская программа Даниловой Г.И.. «Мировая художественная культура» (Мировая художественная культура. Программы курса: 5-11 кл. – Москва: Дрофа, 2010 год);

  • учебник для общеобразовательных учреждений Даниловой Г.И. «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс».– М.: Дрофа.


Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

Знать, понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой музыкальной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • выбора путей культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.



Календарно-тематическое планирование МХК 10 класс (35 часов)


урока

Тема

Количество часов

Сроки похождения

I. Художественная культура древнейших цивилизаций





По плану

Фактически



Первые художники Земли.


1

7.09






Архитектура страны фараонов.

1

14.09






Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.


1

21.09






Художественная культура Междуречья.


1

28.09






Искусство доколумбовой Америки.

1

05.10






Контрольная работа по теме «Художественная культура древнейших цивилизаций»


1

12.10






Эгейское искусство.


1

19.10






Золотой век Афин.


1

09.11






Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.


1

16.11






Архитектура императорского Рима.


1

23.11






Изобразительное искусство Римской империи.


1

30.11






Театральное и музыкальное искусство античности.


1

07.12






Контрольная работа по теме «Художественная культура античности»

1

14.12






Мир византийской культуры.

1

21.12






Архитектурный облик Древней Руси.


1

28.12






Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.


1

11.01






Архитектура западноевропейского средневековья.


1

18.01






Изобразительное искусство средних веков.


1

25.01






Театральное искусство и музыка средних веков.


1

01.02






Контрольная работа по теме «Художественная культура средневековья»

1

08.02






Индия — «страна чудес».


1

15.02






Художественная культура Китая.

1

22.02






Искусство Страны восходящего солнца (Япония).


1

01.03






Художественная культура ислама.


1

15.03






Контрольная работа по теме «Средневековая культура Востока»

1

22.03






Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения.


1

05.04






Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.


1

12.04






«Золотой век» Возрождения.


1

19.04






Возрождение в Венеции.


1

26.04






Северное Возрождение.

1

03.05






Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

10.05






Контрольная работа по теме «Художественная культура Возрождения»




17.05






Повторение за курс 10 класса

1

24.05






Повторение за курс 10 класса

1

31.05




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 класса разработана на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 11
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для обучения в 10 классе моу «Никольская средняя школа» iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск