Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании Заместитель директора Приказ №_68____
методического совета по учебной работе от__06.08._____2012 г.
Протокол № 1 от 06.08.2013 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:
______/Л.П.Берестова/
Рабочая программа к учебному предмету
«Мировая художественная культура», 11 класс по составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по МХК, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И.- М:Дрофа, 2009
к учебнику «Мировая художественная культура, 11 класс» для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Даниловой. - М: Дрофа, 2011 год
Cоставитель: Кудрявцева М.М.
учитель русского языка и литературы,
ВКК
Огневка 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Мировой художественной культуре
11 КЛАСС
Структура документа
Рабочая программа МХК представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по МХК под редакцией Даниловой Г.И.
Общее количество часов – 33 ( при 33 неделях). Программа предполагает на изучение предмета – 1час в неделю
Изучение МХК в 10 классе преследует за собой следующие цели и задачи:
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:
общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);
учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);
информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках МХК - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, дискуссии по теме урока, взаимоопрос. 2.Требование к уровню подготовки учащихся:
По окончанию курса МХК в 11 классе, обучающиеся должны знать / понимать:
- шедевры мирового искусства;
- роль человека в художественной культуре;
- знать о многообразии культур;
- основные этапы развития русской (национальной) культуры;
- классификацию искусств;
- виды искусств.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-основные виды и жанры искусства и их классификацию;
-изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-шедевры мировой художественной культуры;
-особенности языка различных видов искусства;
уметь
-узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
-устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
Контроль и оценка результатов освоения предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1)приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;
2)соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
3)описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);
4)иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;
5)владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.)
3.Содержание предмета ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов)
Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.
Искусство маньеризма.
Архитектура барокко.
Изобразительное искусство барокко.
Классицизм в архитектуре Западной Европы.
Шедевры классицизма в архитектуре России.
Изобразительное искусство классицизма и рококо.
Реалистическая живопись Голландии. 1
Русский портрет XVIII в.
Музыкальная культура барокко.
Композиторы Венской классической школы.
Театральное искусство XVII – XVIII вв.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. ( 9 часов)
Феникс романтизма. 1
Изобразительное искусство романтизма.
Реализм – художественный стиль эпохи.
Изобразительное искусство реализма.
«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).
Многообразие стилей зарубежной музыки.
Русская музыкальная культура.
Пути развития западноевропейского театра.
Русский драматический театр.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)
Искусство символизма.
Триумф модернизма.
Архитектура: от модерна до конструктивизма.
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.
Зарубежная музыка XX в.
Русская музыка XX столетия.
Зарубежный театр XX столетия.
Русский театр XX века.
Становление и расцвет зарубежного кинематографа.
Шедевры отечественного кино.
4.Календарно-тематическое планирование
составлено по программе Министерства образования РФ для 10-11классов издательства «Дрофа» к учебнику «Мировая художественная культура ..» Г.И. Даниловой , рассчитано на 35ч. (1ч в неделю).
|
Дата
| №
| Тема уроков
| Цели урока
| Тип урока
| Оборудование
| Словарь
| Домашнее задание
|
1полугодие ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов)
|
4.09
| 1
| Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков.
| Рассмотреть возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.
| Урок конференция.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Искусство, Возрождение; художественные стили.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).п 1 .
|
11.09
| 2
| Искусство маньеризма.
| Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко
| семинар
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
| маньеризм
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь)
|
18.09
| 3
| Архитектура барокко.
| Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли2.3
| Урок лекция.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Барокко
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
П.2
|
25.09
| 4
| Изобразительное искусство барокко.
| Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; 3.2живопись барокко; Рубенс – король живописи3.1
| Круглый стол.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
| Барокко.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
2.10
| 5
| Классицизм в архитектуре Западной Европы.
| Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.6.1,2 ,7.1,2
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.10
| 6
| Шедевры классицизма в архитектуре России.
| Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга. 10.1,2
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
16.10
| 7
| Изобразительное искусство классицизма и рококо.
| Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма. 8.1
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
| Классицизм и рококо; скульптура.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
23.10
| 8
| Реалистическая живопись Голландии.
| Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; 8.2творчество Рембрандта – вершина реализма. 4.1
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Реалистическая живопись
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
30.10
13.11
| 9
10
| Русский портрет 18 века
| Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.11.1,2
| Семинар.
|
| Портрет, портретист.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь
|
20.11
| 11
| Музыкальная культура барокко
| Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; 5.1-3русская музыка барокко
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
27.11
| 12
| Композиторы Венской классической школы.
| Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта. 9.1-3 Бетховен 9.3
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Символизм
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
4.12
| 13
| Театральная сцена 17-18 веков.
| Рассмотреть западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)
|
11.12
| 14
| Изобразительное искусство романтизма.
| Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.
11.1-2
| Урок – лекция.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
| Романтизм.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
18.12
| 15
| Реализм- художественный стиль эпохи.
| Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие;
16.1-2
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Реализм и натурализм.
Реализм в искусстве
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
25.12
| 16
| Изобразительное искусство реализма
| Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.17.1-2
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Реализм и натурализм.
Реализм в искусстве
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
2 полугодие
|
15.01
| 17
| Импрессионизм в западном искусстве к.19 - н.20 в.в.
| Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
22.01
| 18
| « Живописцы счастья» (художники – импрессионисты)
| Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Импрессионализм.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
29.01
| 19
| Русская школа живописи
| Рассмотреть художественные искания»
передвижников»
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Передвижничество
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
5.02
| 20
| Русские художники- реалисты 18.1-2
| Рассмотреть художественные искания» передвижников»
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Передвижничество
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь
|
12.02
| 21
| Многообразие стилей зарубежной музыки.
20.1-4
| Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.
| Круглый стол.
|
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
19.02
| 22
| Русская музыкальная культура п.15.1-2
| Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».
Круглый стол.
м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| семинар
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Музыкальная классика
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
26.02
| 23
| Пути развития западноевропейского театра.
.
| Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.
|
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Триумф модернизма
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
5.03
| 24
| Русский драматический театра
| Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Драматический театр.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)
|
12.03
| 25
| Искусство символизма.
22.1-3
| Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма
| Семинар
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
19.03
| 26
| Триумф модернизма.
23.1-3
| От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве
| Урок-лекция.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Модернизм
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
2.04
| 27
| Архитектура: от модерна до конструктивизма.
21.1-4
| Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.
| Урок – лекция.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Модерн, конструктивизм
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь
|
9.04
| 28
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.
| Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства
| Семинар
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
16.04
| 29
| Мастера русского авангарда.2.
24.1-3
| Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
| Авангард.
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
23.04.
| 30
| Зарубежная музыка 20 век.29.1-2
| Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
| Джаз, рок-музыка
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь)
|
30.04
| 31
| Русская музыка 20 столетия.
28.1-3
| Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).
|
7.05
| 32
| Русский театр 20 века.
26.1-2
| Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
|
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь)
|
14.05
21.05
| 33
34
| Становление и расцвет мирового кинематографа.
27.1
| Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского, российского кино (по выбору).
| Семинар.
| м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме
|
Кинематограф
| Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь)
|