Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)





Скачать 258.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Дата публикации11.11.2014
Размер258.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена

Заседание МО

протокол №____

от «______»______________20____г.

Согласована

Руководитель МО

________________________________



Утверждена

Директор школы

__________________/С.Д. Лысюк/

Приказ по школе № 106

от « 2 » сентября 2013 г.


Рабочая программа

учебного предмета (курса) МХК (мировая художественная культура)

в 10 классе

Учитель Курочкина С.В.

Пояснительная записка


Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов:

  • Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.).

  • Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004г.).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (профильный уровень).

  • Методическое письмо о преподавании образовательной области «Искусство». Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, В. Г. Горяев, М. А. Фоминова, А. В. Копылова, В. Ф. Реут (М., 2009).

  • Методическое письмо “О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году. Соловьева М.А., методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Мировая художественная культура.

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).
Место учебного предмета «Мировая художественная культура» в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.

На базовом уровне федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение данного предмета не менее 35часов, из расчета 1 учебный час в неделю для выпускных классов.

В настоящее время осуществляется качественное обновление преподавания предмета «Мировая художественная культура» в связи с введением стандартов нового поколения.

В рабочей программе отражены особенности планирования на основе нового БУП и стандарта:

  • количество недель в учебном году – 35, общее количество часов в году – 35, т.е. 1ч. в неделю

  • преподавание данного курса на базовом уровне ведётся по авторской программе и учебнику Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2010.




  • в программе упор сделан на деятельные формы обучения, что отражено в рубрике «опыт творческой деятельности»;

  • обучение учащихся ведётся на основе традиционной технологии обучения с использованием общих форм обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные;

  • применяются следующие формы организации обучения: уроки традиционные, уроки-лекции, уроки-семинары, уроки - практика;

  • применяются традиционные методы обучения по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические, работа с книгой, видеометод;

  • рабочая программа предусматривает следующие методы контроля: устные, письменные, практические, тестовые задания;

  • в тех случаях, когда уроки пропадают по уважительным причинам, предусмотрено блочно-модульное изучение отдельных тем, за счёт укрупнения дидактических единиц.


Цели и задачи изучения курса МХК на базовом уровне

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.



Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Мировая художественная культура» обучающийся должен:

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

 уметь

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.
Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.

Нормы оценивания знаний учащихся

Отметка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, при написании итоговых творческих работ проявляет самостоятельность и умение проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.

Отметка «3» ставится, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.

Отметка «2» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

Наиболее важными критериями оценки анализа являются:

1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства.

2. Полнота и глубина характеристики произведений.

3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором.

4. Умение логически связывать теоретический материал по искусству.

5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмо­ционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических досто­инств).

6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических сужде­ний, понятий, взглядов на действительность.

7. Развернутость и глубина, аргументированность и осознанность эстетических суждений.

8. Умение (неумение) связывать явления, изображенные в картинах художников с действительной жизнью.

УМК

  • Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2010.

  • Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2010.

  • Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2009.

  • Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 2008.

  • Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.

  • Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2008.

  • Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.



Поурочно-тематическое планирование


№ урока

Тема

Содержание материала

Приёмы, формы

Домашнее задание

1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танцы.

Слово учителя, беседа, видеоурок

Подгот. Сообщения, вопросы

презентация

2-3

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Слово учителя, беседа, работа с учебником

Вопросы, доклад по данной теме

4

Изобразительное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.

Работа с учебником, беседа

Вопросы и задания по теме

5

Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.

Слово учителя, беседа

Вопросы, сообщения по теме

6

Искусство доколумбовой Америки

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Слово учителя, работа с учебником

Вопросы и творческое задание

7

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.

Слово учителя, беседа по вопросам

Вопросы по теме

8

Архитектура Древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Слово учителя, беседа

Вопросы и задания, реферат или доклад по данной теме

9

Театральное и музыкальное искусство Античности

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Самостоятельная работа с учебником, беседа

Вопросы и задания.

10

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Слово учителя, защита докладов

Вопросы и задания, реферат по теме


11

Архитектурный облик Древней Руси

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Сообщения заранее подготовленных учащихся

Вопросы и задания

12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.

Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника

Вопросы, творческие задания

13

Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля.

Семинар по вопросам темы

Сообщения по данным темам.

14 15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

Работа с дополнительной

литературой

Вопросы и задания

16-

17

Архитектура западноевропейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне.

Слово учителя, беседа по вопросам

Творческое задание

18

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Работа с дополнительной литературой, беседа

Вопросы, творческое задание, сообщение.

19

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа

Вопросы и задания, сообщение

20-

21

Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Заочная экскурсия по Индии, беседа.

Вопросы, творческое задние, реферат.

22-

23

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

Заочная экскурсия по Китаю, беседа

Вопросы, творческое задание, доклады

24

Искусство Страны восходящего солнца

( Япония )

Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Слово учителя, работа с дополнительной литературой

Вопросы, творческое задание, сообщение.

25

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Слово учителя, беседа, работа с дополнительной литературой

Вопросы, творческое задание

26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески-собор Санта-Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло.

Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополнительной литературой

Вопросы, творческие задания

27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника.

Слово учителя, анализ картин

Анализ одной из картин

28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти

Сообщения учащихся, беседа

Биография художника, сообщение об одной из картин

29

Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.

Сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой, репродукциями

Вопросы, творческое задание, реферат

30

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая тематика

Заочная экскурсия по Венеции, беседа

Вопросы, творческое задание

31-

32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравёра.

Слово учителя, работа с дополнительной литературой

Вопросы, творческое задание, реферат

33



Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей Шекспира.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа

Вопросы, творческое задание

34-35

Заключительные уроки

Защита докладов, рефератов по изученным темам курса.




Подготовка к защите творческих работ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся 

Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учебник для 11 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2008.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2008.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова.   – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова.   – М., 2007.

Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун.  – М., любое издание.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. – М., любое издание.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов.    – М., 2001.
Для преподавателей

 

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007.

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007.

Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. – М., 2003.

Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.

Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005.

Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. – М., 2000.

Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000.

Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова.   – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова.   – М., 2007.

Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 1987—1989.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.

История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.

Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. – СПб., 2005.

Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. – СПб., 2007.

Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский.  – СПб., 2007.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000.

Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М. 2001.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века / А.В.Степанов. – СПб., 2005.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. – СПб., 2007.

Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.

Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.

 

Краткая характеристика

электронных УМК, используемых на уроках

мировой художественной

культуры

  1. Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. Министерство образования Российской Федерации, 2003. Содержит более 400 иллюстраций, словарь терминов, биографии художников, краткие характеристики картин, имеет удобную систему навигации и поиска.

  2. История искусства. Электронное средство учебного назначения. Министерство образования Российской Федерации, 2003.Разработано в соответствии с обязательным минимумом содержания полного образования по истории искусства для 10-11 классов.

  3. Мировая художественная культура. 2СD. От наскальных рисунков до киноискусства. ЗАО «Новый диск», 2003. Мультимедийное учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательной школы, а также для учащихся образовательных учреждений гуманитарного профиля. В курсе делается акцент на процесс исторического становления и развития русской культуры в контексте её взаимодействия с культурами других народов мира.

  4. Изобразительное искусство. Что это такое? Образовательная программа. Эта программа знакомит с видами изобразительных искусств, техникой работы художников, графиков, скульпторов, искусствоведческой терминологией и т.п., содержит рассказы о многих шедеврах живописи, графики, скульптуры. Для учащихся предусмотрены контроль за усвоением материала, а также развлекательные игровые моменты.

  5. Азбука искусства. Как научиться понимать картину? Программа раскрывает понятия: композиция, символика, цвет, перспектива, стили искусства и многое другое. Содержит более 300 иллюстраций с возможностью увеличения; более 100 озвученных и анимированных лекций-диалогов, биографии художников; интерактивные книги: словарь терминов, биографии художников и др.; виртуальный экзамен и интерактивные тесты в конце каждой главы; возможность выбора и настройки фоновой музыки.




  1. Шедевры русской живописи. 000 «Кирилл и Мефодий», 2002. Диск рассказывает о жизни и творчестве великих русских художников, принадлежавших различным эпохам и стилям - от Феофана Грека до Марка Шагала. Включает 33 интерактивных видео урока.

  2. Шедевры архитектуры. Серия «Шедевры мировой культуры».

  3. Содержит 250 шедевров зодчества в рассказах, иллюстрациях и видеофрагментах.

  4. 5555 шедевров мировой живописи. Содержит 5555 репродукций высокого качества самых значительных произведений более 1000 европейских художников.

  5. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века.

  6. Иллюстрированное приложение к четырехтомному учебному изданию Львова Е.П., Фомина Н.Н., Некрасова Л.М., Кабкова Е.П. «Мировая художественная культура» (Очерки истории), ООО «Питер Пресс», 2008.

  7. 10. Мировая художественная культура. XIX век Изобразительное
    искусство, музыка и театр. Приложение к четырехтомному учебному
    изданию Львова Е.П., Фомина Н.Н., Некрасова Л.М., Кабкова Е.П.
    «Мировая художественная культура» (Очерки истории), ООО «Питер
    Пресс», 2008.Содержит иллюстрации, музыкальные и видеофрагменты.

  8. Мировая художественная культура. XX век. Изобразительное искусство и дизайн. Иллюстрированное приложение к четырехтомному учебному изданию Львова Е.П., Фомина Н.Н., Некрасова Л.М., Кабкова Е.П. «Мировая художественная культура» (Очерки истории), ООО «Питер Пресс», 2008.

  9. Эрмитаж. Путешествие в мир сокровищ .На этом компакт-диске представлены художественные произведения древних народов и ювелиров Европы, архитектурные памятники выдающихся зодчих, работы мастеров Ренессанса и французских импрессионистов- шедевры мирового искусства из собраний Государственного Эрмитажа. Компакт-диск содержит 333 полноэкранных изображения,650 статей, написанных искусствоведами Эрмитажа, карты и линии времени, 15 минут видео, 30 минут музыки ПюИ Чайковского и СВ. Рахманинова в исполнении оркестров «Санкт-Петербург Камерата» и «Боян», 45 минут речевого сопровождения экскурсий.

  10. Большая Энциклопедия живописи. Лувр. Содержит обзор творчества величайших художников мира, чье творчество представлено в знаменитом собрании живописи- Лувре, 820 иллюстраций и текст, объясняющи живописную манеру художника, сведения о его жизни и творчестве. В качестве музыкального сопровождения использованы произведения классических композиторов.

  11. Энциклопедия «Французская живопись». Содержит самую большую коллекцию картин всех знаменитых французских живописцев. Версия на русском языке.

  12. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 (2СD на 1). Источник информации по всем областям человеческого знания. Содержит: 81000 энциклопедических статей; «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой (80000 слов и словосочетаний);26000 биографий- всемирный биографический словарь; 13000 иллюстраций; 219 звуковых фрагментов; Географический атлас мира; Тексты законов РФ; «Хроника человечества»; Интерактивные таблицы и шкалы; Фотоальбомы; Цитаты из первоисточников.

  13. Энциклопедия Антиквариата. Содержит иллюстрации антикварных изделий из глины и фарфора, стекла, серебра, мебель, часы, изделия Востока, музыкальные фрагменты, словарь терминов.

  14. 80 чудес света. В захватывающем кругосветном путешествии ! (из
    серии ВВС «Загадки истории»). 2СD. Содержит видеоматериал с
    рассказом о 80 чудесах света.

  15. Autodesk mechanical desktop 2006 (русская версия). Программа
    приспособленная для проектирования и конструирования машин и
    механизмов, создания чертежей и другой графической документации,
    выполнения документации в соответствии со стандартами.

  16. HISTORY. Выпуск 13. Диск имеет следующее содержание: Улики древности(20 эпизодов); Пластическая хирургия в древности; Скандалы древнего Египта; Чачапоя – загадка исчезнувшей цивилизации; 7 чудес света (2 выпуска); Барселона; Возвращение Нефертити.

  17. HISTORY. Выпуск 06. Мировые сокровища культуры. 1-60 серии.

  18. HISTORY. Выпуск 07. Мировые сокровища культуры. 61-120 серии.

  19. HISTORY. Выпуск 08. Мировые сокровища культуры. 121-180 серии.

  20. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. История и коллекции.

  21. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Искусство XVII века. Искусство XVIII века.

  22. BBC. Коллекция документальных фильмов. Выпуск 16. Диск имеет следующее содержание: Всемирная история (3 серии); Как искусство сотворило мир (5 серий); Зимняя 300 Олимпиада; Что такое свет? Молния; Вода; Эльдорадо; Охота за легендой; Святая земля; Схождение благодатного огня; Загадки Сибири; Таёжный тупик.

  23. BBC. Выпуск 29. Диск имеет следующее содержание: Всемирная история живописи (10 серий); Частная жизнь шедевров (7 серий); Секреты музея мадам Тюссо; Леонардо да Винчи (2 серии); Босх.

  24. BBC. Выпуск 30. Диск имеет следующее содержание: Сила искусства (8 серий); Цивилизация (13 серий).

  25. Загадки и искусство Средневековья. Диск имеет следующее содержание: Код да Винчи; Сокровище да Винчи; Тайны ордена Тамплиеров; Леонардо да Винчи; Всемирная история живописи 1-2 (Средние века); Загадки Иерохима Босха.

  26. Путь к Леонардо. 28 слайд-шоу из электронного собрания ДиректМедиа.

  27. Павел Федотов. Виртуальная коллекция представляет 108 лучших репродукций художника.

  28. Сальвадор Дали. Виртуальная коллекция представляет собрание лучших работ Дали.

  29. Тайны пирамид. Диск имеет следующее содержание: Египет: в поисках затерянных гробниц; Пирамида: за гранью воображения.

  30. В поисках финикийцев. Затерянное королевство Тибета. Затерянные города инков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе составлена на основе нормативных документов: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск