Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012





Скачать 79.88 Kb.
НазваниеДанная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012
Дата публикации26.04.2015
Размер79.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Аннотация к рабочим программам в предметной области «Финский язык»

  1. Место дисциплины в структуре начальной, средней и старшей общеобразовательной программы.

Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании». - Москва, 2012

  • Начальная школа:

  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. - Москва: Просвещение, 2011

  • Примерных программ Министерства образования и науки РФ/ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. - Москва: Просвещение, 2011

  • Примерной программы по финскому языку для начального общего образования Министерства образования и науки РФ. – Москва, 2007

  • Примерной программы по финскому языку для начального общего образования. – Петрозаводск: КГПУ, 2008

  • Средняя школа:

  • Примерных программ Министерства образования и науки РФ/ Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 — 9 классы. - Москва: Просвещение, 2010

  • Примерной программы по финскому языку для основного общего и среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки РФ. – Москва, 2007

  • Примерной программы по финскому языку для основного общего образования. – Петрозаводск: КГПУ, 2008

  • Старшая школа:

  • Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. - 2012

  • Примерной программы по финскому языку для основного общего и среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки РФ. – Москва, 2007

  • Примерной программы по финскому языку для среднего (полного) общего образования. Профильный уровень. – Петрозаводск: КГПУ, 2008

Программа соотносится с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, который установлен федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также с примерными федеральными программами по английскому языку для начальной школы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обучение финскому языку на начальном этапе начиная со второго класса и отводит 306 часов на изучение предмета «иностранный (финский) язык» углубленно и интенсивно1. Таким образом, 2 - 4 классы – 102 часа, из расчета 3 учебных часов в неделю.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом ГБОУ школы №23 для более интенсивного и углубленного изучения предмета «иностранный (финский) язык» на этапе основного общего образования количество учебных часов распределяется следующим образом: 5 - 8 классы – 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю, 9 классы – 136 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

На этапе среднего (полного) общего образования количество учебных часов распределяется следующим образом:

10 класс – 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю; 11 класс – 136 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

  1. Цель изучения дисциплины:

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном. В соответствии с примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты различаются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Специфика иностранного языка как учебного предмета – в его интегративном характере, целью которого является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Изучение финского языка как иностранного в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развитие социальной активности, воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие эмоциональной сферы учащихся.

Изучение финского языка как иностранного в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности;

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами; систематизация языковых знаний, увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

  • социокультурная/межкультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике Финляндии, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у обучающихся способности к личностному и профессиональному самоопределению, их социальной адаптации;

  • формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;

  • развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения ;

  • развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению финского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;

  • приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием финского языка, в том числе в русле выбранного профиля.




  1. Структура рабочих программ

В курсе иностранного языка выделяются следующие содержательные линии:

  • основная - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности – результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения;

  • языковые средства и навыки пользования ими: графика и орфография; фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи;

  • социокультурная осведомлённость;

  • специальные учебные умения: общеучебные умения и универсальные учебные дейтствия.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников на всех этапах обучения. Таким образом, включает следующие тематические блоки:

  • в начальной школе:

  • Знакомство

  • Я и моя семья

  • Мир моих увлечений

  • Я и мои друзья

  • Моя школа

  • Мир вокруг меня

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна

  • в средней и старшей школе

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  • Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Покупки.

  • Здоровый образ жизни

  • Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

  • Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  • Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Транспорт.

  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, радио).

  • Страна/страны изучаемого языка



  1. Основные образовательные технологии

В процессе обучения финскому языку используются следующие формы и методы обучения:

  • Работа в группе, Ролевая игра.

  • Индивидуальные задания.

  • Работа в парах, группах (взаимопроверка, совместное выполнение заданий); работа в группе (распределение обязанностей между участниками для достижения единого результата).

  • Контрольная работа, тестирование, диктанты (буквенный, словарный), изложение.

  • Сочинение.

  • Проектирование.

  • Реферат, доклад.

  • Викторины, театрализация, творческие конкурсы.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандартам, и объединяются по следующим направлениям: личностные результаты, которые достигаются в процессе развивающего обучения; метапредметные результаты – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов; предметные результаты – усвоенные при изучении финского языка знания, умения и сформированные способности, необходимые для использования финского языка как средства межкультурного общения.

  1. Формы контроля

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:

  • Грамматика: Проверочные и самостоятельные работы. Контрольные работы. Тесты. Зачет.

  • Чтение: Поисковое чтение – самостоятельная работа (ответить на вопросы). Тесты. Зачет.

  • Лексика: Словарные диктанты. Тестовые задания. Зачет.

  • Говорение: Составление диалогов. Подготовка доклада, сообщения. Зачет.




1 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, часть 2. - М., «Просвещение», 2011. - Стр.9.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconРабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса...
Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии...
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с требованиями фк гос основного общего образования,...
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconРабочая учебная программа по курсу географии 9 класс
Данная программа по курсу географии разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 6,7 Закона «Об образовании»...
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании». Москва, 2012 iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск