Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2
страница1/36
Дата публикации11.12.2014
Размер5.35 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Утверждаю:

Приказ № от 57/2 11.11.2011г.

Директор школы _________М.А. Овчинникова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

М КОУ Курловская средняя общеобразовательная школа№2

г. Курлово

2011г
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Курловской СОШ №2 Гусь- Хрустального района Владимирской области (далее - Образовательная программа) является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МКОУ Курловской СОШ №2 Гусь- Хрустального района Владимирской области. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа разработана педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся с учётом:

  • типа и вида образовательного учреждения;

  • потребностей и запросов обучающихся;

  • концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;

  • особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.



Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований

познавательной сферы, качеств и свойств личности обучающегося связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В качестве дополнительной составляющей целевого компонента программы (с учетом особенностей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Школа России») необходимо назвать оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Уточняя и дополняя планируемые результаты освоения образовательной программы, необходимо отметить, что средствами УМК «Школа России» отнесены:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа предназначена для обучающихся 1 - 4 классов, 179 обучающихся. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Школа принимает детей в 1 – 4 классы по желанию родителей (законных представителей). В 1 класс принимаются дети с 6,5 лет. Во 2 – 4 классы принимаются дети по желанию родителей (законных представителей) и при наличии свободных мест на основании документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • медицинская карта;

  • личное дело обучающегося в случае перевода из общеобразовательного учреждения посёлка или переезда в город;

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • копия страхового свидетельства ребёнка;

  • согласие родителей на обработку персональных данных ребёнка;


МКОУ Курловская СОШ №2 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Образовательный процесс на 1 ступени строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Цели образовательного процесса в 1 – 4 классах:

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Сформировать положительную мотивацию учащихся к обучению на основе личностно-ориентированном взаимодействии взрослых с детьми.

  3. Гарантировать преемственность образовательных программ между первой и второй ступенями образования.

  4. Создание предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка

  5. Обеспечить социально-педагогические условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  6. Воспитание и формирование общей культуры личности ученика.


Модельная характеристика выпускника начальной школы:

  • владеет чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля;

  • имеет коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности;

  • любознательный, инициативный, активный во всех сферах школьной жизни, заинтересованный в своей успешности в учении;

  • владеет культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Организационно – педагогические условия образовательного процесса:

  • Права и обязанности участников образовательного процесса, порядок приема, перевода, отчисления обучающихся, отношения школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ Курловская СОШ №2

  • Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. В 1 классе – 33 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

  • Для обучающихся в 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в 3 четверти.

  • Обучающиеся 1 классов занимаются в режиме 5-дневной учебной недели согласно учебного плана, 2-4 классы в режиме дневной учебной недели согласно учебного плана.

  • Занятия проводятся в две смены. Начало занятий в 8.00, окончание - в зависимости от расписания уроков.

  • Продолжительность урока в 1 – х классах согласно САНПину, 2-4 классах- 40 минут.

  • Количество обучающихся в классе – до 25 человек.

  • Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.


Педагогические кадры начальной школы.



Фамилия, имя, отчество

Образование

Специальность по диплому

Квалификац категория

Пед. стаж

Стаж по преподав дисц.

Повышение квалификации

1.

Пьянова Алла Юрьевна

Высшее педагогическое

учитель начальных классов

1 кв .кат.


24



24



образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии», ………….

2.

Квасова Татьяна Сергеевна

среднее специальное,


учитель начальных классов,

2 кв.кат.



20

20

образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии»,

3.

Малашкина Елена Геннадьевна

Высшее педагогическое

учитель начальных классов,

1 кв .кат

20

20

« Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

4.

Касаткина Марина Владимировна

Высшее педагогическое

учитель начальных классов,

2 кв. кат

15

15

образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии», ………….

5.

Сидорова Наталья Витальевна

Высшее педагогическое

учитель начальных классов,

1 кв .кат

20

20

образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии», ………….

6.

Осипова Наталья Викторовна

Высшее педагогическое

учитель начальных классов,

1 кв .кат

24

24

« Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС»

7.

Епифанова Елена Петровна

среднее специальное,


учитель начальных классов,

1 кв.кат

25

25

образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии», ………….

8.

Агафонова

Лидия

Юрьевна

Высшее педагогическое

Учитель начальных классов

1 кв. кат

24

24

образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии», ………….

С обучающимися 1 – 4 классов работают администрация школы, учителя, педагог – организатор.

Кабинетов начальных классов – 4( 2 приспособлены)

Библиотека -1

Компьютерный класс – 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего образования маоу «Средняя...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки 7 10
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОбразовательная программа начального общего образования
Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа начального общего образования м коу курловская средняя общеобразовательная школа№2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск