Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации24.02.2015
Размер0.9 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Утверждаю

Директор _______/Меньшакова Е.Л./

« »__________2011 г.

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа»


СОДЕРЖАНИЕ


  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 - 6

  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ 7 - 10

  • СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ11 - 24

  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД 25 - 30

  • ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ 31 - 35

  • РАБОТА С ТЕКСТОМ 36 - 38

  • ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 39 - 40

  • ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 41 - 44

  • ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 45 - 61

  • УП 1 КЛАСС 2011-2012 62 - 69


Пояснительная записка

Муниципальное образовательное учреждение «Вилегодская средняя общеобразовательная школа»

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО 026844, Регистрационный № 4419 от 14.09.11г., срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001762 №2583 от 14.04.10г.

Адрес: с.Вилегодск Вилегодского района Архангельской области, д.80.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011.);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 №189 от 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/состав. Е.С.Савинов - М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения);

  • Устав МОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа».

Основная образовательная программа начального общего образования раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Стандартом второго поколения (2009 г.). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берёт на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в Стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Школа России») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?»

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

  • дифференциацией обучения и коррекционно-развивающейдеятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальнаяметодика оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России»;

  • организацией внеурочной деятельности,представленной системой программ с учётом познавательных интересовмладших школьников и их индивидуальных потребностей.

2.Развитие личности школьника как приоритетная цель начальнойшколы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

    • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

    • умение добывать знания; развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

    • осознание своего незнания, умение найти допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

    • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

    • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «По малой родине моей», «Земля- наш общий дом».

3. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяетсяформированию интереса к народам, проживающим врегионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка,литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народовРоссии.

4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой целиобеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых вобразовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные урокидвигательной активности, проходящие на улице; а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся, — проведение игр, физкультминутка. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «Корригирующая гимнастика»; «Планета здоровья»; изучаются ПДД и ОБЖ.

5. Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Её сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностноориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;

  • предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • обучение в зоне «ближайшего развития»,

  • обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя надемократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися;предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выборучебного задания и партнера по деятельности. В начальной школеиспользуются разные формы организации обучения, в процессе которыхдети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность(парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

ОПП НОО рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором ОУ (дата утверждения). Изменения в ООП НОО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в данном образовательном учреждении; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников.

Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.

Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:

  • оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала;

  • уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);

  • взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение других детей к учащемуся.

Желательно, чтобы портфолио ученика велось в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог даёт рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся: творческие работы ребёнка, различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности), оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п. Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя. К примеру, школьник подготовил интересную презентацию об истории математики, успешно выступил перед одноклассниками и получил благодарственное письмо учителя. Это письмо может быть оформлено на красивом бланке как официальный документ с подписью педагога. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведенная учащимся работа выходит за рамки классной.

Предметные результатыобучения представлены в содержании программ отдельных предметов и курсов по каждому классу.

Метапредметные результатыобучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

  • выбор и использование целесообразных способов действий;

  • определение рациональности (нерациональности) способа действия.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа ступени начального образования школы моу...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования маоу «Средняя...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя...
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск