Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/70
Дата публикации27.06.2014
Размер9.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Принято на заседании

Утверждаю

Педагогического совета

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1» Республики Татарстан

Протокол №____от «___»_________2011г.


Директор

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1» Республики Татарстан ____________В.П.Яковлева




Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мензелинска

Республики Татарстан


2011г.

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка. 1-11стр.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования. 12-82стр.



  1. Учебный план образовательного учреждения. 83 - 90стр.




  1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования 91 - 111стр.


  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов:




  • Система Л.В.Занкова

  • УМК «Планета знаний» . 112 - 346стр.




  1. Программа духовно-нравственного развития,

Воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования. 346-374стр.


  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни. 375-384стр.



  1. Программа коррекционной работы. 385-396стр.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования. 397-412-стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный документ разработан педагогическим коллективом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска Республики Татарстан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся воспитанников, а так же концептуальных положений УМК, реализуемых в учреждении.

Основная образовательная программа школы принята педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы, который публикуется на сайте ОУ.
Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Программа адресована:

обучающимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубленного понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагога, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

         ООП сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

          Этапы  и фазы реализации  основной  образовательной  программы

         В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательных  систем Л.В.Занкова, «Планеты знаний» начальный этап развивающего образования в МОУ «СОШ №1» соответствует 1-4 классам общего  образования; основная образовательная программа начального образования  условно  делится  на три этапа:

Первый этап (первые два месяца  первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй  этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

  Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап апробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

  Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования

Учебный год  представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем  выделяются три фазы:

- фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»);

-фаза постановки и решения учебных задач года;

-рефлексивная фаза  учебного года.

Фаза  совместного  проектирования и планирования  учебного года

(сентябрь месяц)

Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие:

-дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

-провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

-создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания  возможных  будущих направлений  учения;

         Для решения этих  задач внутри первой фазы учебного года выделяется  четыре последовательных  этапа  совместных  действий  учащихся и учителя:

1 этап – проведение стартовых проверочных  работ по основным  учебным предметам;

2 этап – коррекция  необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств  предметных действий) на основе данных стартовых  работ через организацию  самостоятельной работы учащихся;

3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация  задач года и форма их представления;

4 этап – представление результатов  самостоятельной работы  учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения  системы  учебных задач

(октябрь-первая половина апреля)

      В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного  освоения  следующих  действий  и систем действий:

  • инициативного поиска и пробы средств, способов решения  поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом  информационном  пространстве; сбора и наглядного представления  данных по заданию;

  • моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение  частных задач;

  • самоконтроля выполнения  отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов  выполнения  задания;

  • адекватной самооценки собственных учебных  достижений на основе  выделенных  критериев  по инициативе самого  обучающегося (автономная оценка);

  • самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием  индивидуальных  образовательных траекторий;

  • содержательного и бесконфликтного  участия в совместной  учебной работе с одноклассниками как под руководством  учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

  • понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза  учебного года (вторая половина апреля – май).

Основными задачами  заключительной фазы  учебного года являются:

-определение  количественного и качественного  прироста (дельту) в знаниях и способностях  учащихся по отношению к началу  учебного года;

-восстановление и осмысление  собственного  пути  движения в учебном  материале года, определение  достижений и проблемных точек  для каждого ученика класса (учениками);

-предъявление  личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений  класса как общности (родителям, школьному  сообществу).

Данная фаза имеет  несколько этапов  организации образовательного  процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных  работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап  - проведение  межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап  - подготовка  и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.

Целью реализации ООП НОО является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья в соответствии с ФГОС и на основе УМК по система Л.В.Занкова и «Планеты знаний»;

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

        

         Задачи реализации ООП НОО:

  • обеспечить достижение личностных результатов обучающихся: готовности и способности к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, осмыслению и принятию основных базовых ценностей;

  • обеспечить достижение метапредметных результатов обучающимися;

  • обеспечить освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • обеспечить достижение предметных результатов обучающимися;

  • обеспечить освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка, с использованием возможностей ОУ дополнительного образования;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической и др.);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.


Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ «СОШ №1» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации, Республики Татарстан «Об образовании», Стандартом и Положением Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. (Приказ Минобрнауки России № 697 от 23.06.2010).

В основу разработки данной основной образовательной программы положена одна из ведущих идей федерального государственного образовательного стандарта второго поколения - идея общественного договора. Она реализуется через работу Управляющего совета школы, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, председатели родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива, общественных организаций представители учредителя.

В программе так же учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школы.

Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является развитие информационных технологий и создание информационной образовательной среды. Большое внимание уделяется теме духовно-нравственного воспитания.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими

основную образовательную программу начального общего  образования

1.  Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2.  Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.
3.  Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого-

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

Для этого –

  • ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов; 

  • поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

  • обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества; (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», осуществляющего деятельность на основании лицензии Серия А№297784 и свидетельства о государственной аккредитации №0691 от 30 декабря 2010г, выданных Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)

Миссия МОУ «СОШ №1» - создание развивающей среды:

- способствующей высокой социально-нравственной адаптации обучающихся;

- мотивирующей познавательную активность и познавательные способности детей;

- сохраняющей и развивающей здоровье учащихся и учителей;

- обеспечивающей творческий рост педагогического коллектива;

- формирующей гражданскую позицию учащихся, учителей и родителей, нацеленную на процветание города, района, республики, России.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; разработана с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (Москва, Просвещение, 2010 год); образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, родителей или лиц их заменяющих; а также концептуальных положений программы четырёхлетней начальной школы: Программы начального общего образования, система Л.В.Занкова», Самара, ИД «Фёдоров», 2011 год, Сборник «Программ общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2011г.

УМК, перечисленные выше, обеспечивают решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; эффективно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- воспитание нравственно-этических норм, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для успешной адаптации учащихся в современном социуме;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- повышение качества образования на основе применения современных инновационных технологий;

- участие родителей (законных представителей) педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды;

- реализация принципов адаптивной системы обучения.

Основным подходом к формированию образовательной программы является обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой народов России;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

- развития и обогащения социокультурной среды современного социума;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Многообразие подходов к формированию образовательной программы обеспечивается включенностью в образовательный процесс школы УМК развивающей системы Л.В.Занкова, «Планета знаний».
Особенности развивающей системы Л.В.Занкова.

В концепции Л.В.Занкова представлено проблемно ориентированное развивающее образование. Развивающие возможности обучения по системе Л.В.Занкова связаны с усложнением программ обучения за счет увеличения удельного веса теоретических знаний и объема информации; особой организацией информационной основы деятельности учащихся; индивидуализацией обучения, предполагающей различные варианты компонентов дидакти­чной системы в зависимости от уровня развития интеллекта.

Соответственно принципы системы Л.В. Занкова включают: 1. Высокий уровень трудности обучения. 2. Ведущую роль теоретических знаний в обучении. 3. Быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся. 4. Осознание учащимися хода своих умственных действий в процессе обучения, обеспечивающее развивающий эффект. 5. Интенсификацию обучения за счет включения эмоциональной сферы.
Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Не смотря на имеющиеся различия данных программ, каждая из них отвечает принципам адаптивной системы образования, которая реализуется в МОУ «СОШ №1» и не противоречит требованиям Стандарта.

Адаптивная система помогает каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального и личностного развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, адаптивная система выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.
Образовательная программа основывается на следующих принципах:

принцип системности – это подчинение всех компонентов системы одной главной цели, их взаимодействие, дополнение друг друга, взаимосвязь между собой.

принцип адаптивности – задает системе способность к взаимному приспособлению системы к ученику, а ученика - к системе. Этот принцип исключает жесткое подчинение ученика требованиям сверху. Он предусматривает внутреннее движение ребенка к более высокой цели за счет адаптационных механизмов, которые сами развиваются в такой системе, которая может переводить ребенка из зоны актуального в зону ближайшего развития.

принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

принцип практической направленности - предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

принцип полиструктурности - представляет собой структуру УВП школы как бы в многомерном пространстве., объединяя урочную и внеурочную деятельность.

принцип открытости - открытость школы – это основа ее развития. Открытость инновациям, другим системам, передовому опыту. Открытость способствует соединению состояния функционирования с развитием, совершенствованием системы за счет внешних источников получении новой информации и ее использовании в школе.

принцип сферности предусматривает включение в УВП таких внешних факторов как природная, социально-культурная, образовательная среда.

принцип детерминизма – это причинно-следственная обусловленность результатов УВП от внешних политических, экономических, культурных, управленческих, моральных и других внешних факторов. Школа испытывает влияния внешних воздействий, пытаясь сделать их своими союзниками, или хотя бы нейтрализовать в случае отрицательного влияния. Для этого школа проводит социологические и педагогические исследования, результаты которых служат аргументами школе.

принцип демократизма – реализуется через системы самоуправления, в которые вовлекаются педагоги, родители, учащиеся. Школа адаптирует детей к жизни через социальную и психологическую самоорганизацию и саморегуляцию.

принцип гуманизма – это следование гуманистической природе отношений между людьми.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который был разработан Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным, П.Я.Гальпериным, Л.В.Занковым, В.В.Давыдовым, А.Г.Асмоловым, В.В.Рубцовым. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе УУД, познании и освоении мира;

- признание рещающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и профессионального образования.


Выпускника начального общего образования характеризуют следующие показатели:

- любознательный, активно познающий мир;

- владеющий основными умениями учиться;

- любящий свой край, свою Родину;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Образовательная программа содержит 9 разделов:

1. Пояснительную записку.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Базисный учебный план образовательного учреждения.

4.Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программы отдельных учебных предметов.

6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования.

7.Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программу коррекционной работы.

9. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, Управляющий Совет и Совет школы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Самоопределение:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура;

  • осознание себя, как гражданина России, чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • составлять план и последовательность действий;

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи;

Контроль и самоконтроль:

  • сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать замечания учителей, товарищей, родителей по исправлению ошибок.

Оценка:

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

  • самостоятельно формулировать и выделять познавательную цель;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского и творческого характера;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • узнавать, выбирать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

Знаково-символические:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе и схемы для решения задач;

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе и помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на текст;

  • анализ информации;

  • передача информации устным, письменным, цифровым способом;

  • интерпретация информации (структурирование, перевод текста в таблицу, презентация информации, в том числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • анализ, синтез, сравнение;

  • классификация по заданным критериям, установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения, обобщения.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки 7 10
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМоу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского...
Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1»
Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск