Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты





НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты
страница1/23
Дата публикации27.12.2014
Размер2.84 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1.Основные ожидаемые результаты

1.2.2.Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных программ

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1.Общие положения

1.3.2.Особенности оценки личностных результатов

1.3.3.Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4.Особенности оценки индивидуального проекта

1.3.5.Особенности оценки предметных результатов

  1. Содержательный раздел


2.1.Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 класс)

2.1.1.Пояснительная записка

2.1.2.Планируемые результаты усвоения обучающимися УУД

2.2.Программы по отдельным учебным предметам

2.2.1. Общие положения

2.2.2.Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов (прилагаются)

2.3.Программа формирования ИКТ-компетенций

2.3.1.Пояснительная записка

2.3.2.Необходимые условия и ресурсы для реализации программы формирования ИКТ-компетенций

2.4.Программа учебно-исследовательской проектной деятельности

2.4.1.Пояснительная записка

2.4.2.Планируемые результаты междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

2.5.Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

2.5.1.Пояснительная записка

2.5.2.Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся

2.5.3.Программа духовно-нравственного развития

2.5.4.Программа социализации

2.5.5.Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся

2.5.6.Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

2.6.Программа формирования культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.7.Программа коррекционной работы


  1. Организационный раздел

    1. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №6 им.Ц.Л.Куникова

3.1.1.План внеурочной деятельности

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6 им.Ц.Л.Куникова

3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ СОШ №6 им.Ц.Л.Куникова

3.2.2.Психлого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3.Материально-технические условия реализации ООП ООО

3.2.4.Информационно-методические условия реализации ООП ООО

3.2.5.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

1.Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №6 им.Ц.Л.Куникова нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города Туапсе, Туапсинского района и в соответствии с программой развития школы.


Задачи программы:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»:

  • гуманистический характер образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • гуманистический характер образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

  • любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ СОШ №6 им.Ц.Л.Куникова по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов

образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации МБОУ СОШ №6 им.Ц.Л.Куникова

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.


Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:


  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностейдетей;

  • сохранениездоровья.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1. Основные ожидаемые результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования. Во всех предметных, метапредметных и междисциплинарных программах целевые установки по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы являются отражением общей цели Программы школы с уточнением и конкретизацией.

В результате реализации основной образовательной программы основного общего образования планируется достичь следующих результатов:

  1. личностные результаты:

  1. сформированность основ гражданской идентичности;

  2. сформированность основ социальных компетенций (включая ценностно - смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  3. сформированность учебно – познавательной мотивации как основы готовности и способности обучающегося к переходу к самообразованию, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

  1. метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), способность их применять;

  2. предметные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях.

Все виды результатов образования могут рассматриваться в едином целом в ходе освоения обучающимися разных видов деятельности (учебной и внеучебной), а также в разных формах (урочных и внеурочных).

Планируемые результаты для 5-6 классов и 7-9 классов имеют различия, основное из которых - активное участие взрослого координатора в младшем подростковом возрасте (5- 6 классы) и требование большей самостоятельности и осознанности в старшем подростковом возрасте (7 - 9 классы). Условием достижения этих результатов образования является построение основной образовательной программы с учетом возрастных особенностей обучающихся на основе разнообразия видов деятельности ребенка.

В результате освоения ООП ООО на первом этапе (5, затем 6 классы) планируется получить следующий образовательный эффект:

  1. предметных результатах - наличие у учащихся инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом, выражающееся:

  1. в умении действовать освоенными в начальной школе культурными предметными способами и средствами действия в различных учебных и практических ситуациях;

  2. в обобщении знаний, полученных на первой ступени обучения, из позиции «учителя» через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками. Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются образовательным учреждением самостоятельно двумя способами: через использование разработанных контрольно-измерительных материалов и через экспертную оценку взрослого в ходе наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка 22 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 40
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка. 5 Планируемые результаты освоения учащимися...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Основные ожидаемые результаты icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск