Скачать 2.56 Mb.
|
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на заседании Приказ от «29» августа 2013г № 88/1 Педагогического совета Протокол Директор ________________________ от «29» августа 2013г №1 О.И.Малахова ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Развиленская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014учебный год СОДЕРЖАНИЕ: 1.Пояснительная записка ……………………………………………………стр. 2 2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования ………………………………………………………………………………….стр.7 3.Учебный план (10 11классы)……………………………………………….стр.9 4.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования………………………………… стр.14 5.Учебно-методический комплекс, используемый в образовательном процессе …………………………………………………………………………………..стр.41 6. Планируемые результаты обучения ……………………………………стр.46 7. Наполнение образовательных областей………………………………...стр.49 8. Программа воспитания и социализацииличности…………………..стр.113
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Развиленская средняя общеобразовательная школа № 10 разработана на основе:
Образовательная программа МБОУ РСОШ № 10 - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса. Для педагогического коллектива школы являются актуальными в ближайшие годы следующие проблемы:
В настоящей программе достижение целей образования выстраивается как постоянное согласование запросов и возможностей различных социальных слоев и групп населения, чьи образовательные интересы наша школа призвана удовлетворить, семьи, вместе с которой школа должна осуществить воспитание и социализацию детей и подростков. 1.1. Цели и ценности образовательной программы. В связи с необходимостью качественного содержательного наполнения и стремления к самореализации личности учащихся на каждой ступени образования цели образовательных программ сформулированы с учетом достижения каждым обучающимся, с одной стороны, развития личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовки носителей социальных функций. Ведущая цель образовательной программы: - выполнение требований государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования. 1.1.1 Цели образовательного процесса: 1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта. 2. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 3. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности. 4. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. 1.1.2. В условиях реализации образовательной программы необходимо решить следующие задачи: -усвоение учащимися федерального минимума содержания образования на старшей ступени обучения; - создание оптимальных условий для развития способностей учащихся; - достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности; - формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации личностных способностей; - накопление у воспитанников опыта гуманистического общения и взаимодействия; - проявление творческой активности и инициативы учащихся в базовом и дополнительном образовании. Педагогический коллектив на старшей ступени обучения, сориентированной на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, определил необходимость: - продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; - сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; - обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. Выпускник школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения следующих ценностей: - здоровья, как основу жизни и развития, основу освоения других культурных и нравственных ценностей, основу счастливой жизни, как фактор предотвращения вырождения нации и поддержания экологии своего организма; - культуры, как материальное и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания) на основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей для формирования подлинной интеллигентности; - патриотизма и любви к великой и малой Родине, где развивалась и развивается культура народа, которая нуждается в заботе и защите; - труда, умственного и физического, как основу всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле, как результат своей деятельности и результат других людей; -семьи, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, уважения родителей и социальной защищенности детей. 1.1.3. Условия и средства для реализации приоритетных направлений и задач обновления школьного образования. Создание единого образовательного пространства на основе интеграции и взаимодействия всех структур и служб образовательного учреждения, а также реализации плана сотрудничества со всеми социальными службами, структурами отдела культуры, органов управления. Разработка учебного плана, структурированного по всем областям знаний, определяющего базовый стандарт и ориентированного на образовательный потенциал учащихся. Корректировка содержания всех предметов, обеспечивающих преемственность в содержании на всех ступенях обучения. Создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого школьника, уделяя важное место в жизни школы проектам, открывающим большие возможности для самопознания детей; совершенствование условий, обеспечивающих психофизическое и эмоциональное благополучие подростков. Совершенствование работы с педагогическими кадрами путем активизации работы творческих групп и методических объединений учителей школы, обучения в институтах повышения квалификации различных уровней. Внедрение и отработка новых педагогических технологий, позволяющих снизить учебные нагрузки учащихся и сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся. Повышение качества обученности учащихся путём совершенствования уровня преподавания, широкого использования уровневой дифференциации. Внедрение основ диагностики, профессиональной компетенции педагогического труда и результативности деятельности детей школьного возраста, распространение новых форм и методов оценки качества образования. Продолжение работы по учёту достижений учащихся по областям знаний, позволяющей проследить личные победы и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся. Углубление воспитательной работы учащихся, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию на базе школьного музея. Развитие сети предметных кружков, дополнительного образования, обеспечивающей единство урочной и внеклассной деятельности учащихся. Организация выставок достижений каждого учителя по обмену опытом работы. Разработка и совершенствование системы диагностики: -отслеживающей динамику развития учащихся, - изучающей состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося, уровень воспитанности, - отслеживающей уровень образованности на каждом этапе школьного обучения. Работа над методиками "самооценка личности" старшей возрастной группы учащихся, обеспечивая системный подход в их использовании. Продолжение работы по коррекции психического и физического развития учащихся: - совершенствование системы упражнений для детей старшей возрастной группы с различными акцентуациями характера, навыками поведения - организация работы по умственному и личностному развитию школьников через развитие мотивации и способности к саморазвитию. Расширение программ дополнительного (в том числе и внешкольного) образования, направленные на обеспечение занятости учащихся и профилактику деятельности посредством разработки совокупности программ: досуговая деятельность, традиции школы,внеурочная деятельность по предмету. Набор учебных предметов и областей знаний соответствует федеральным стандартам и учитывает особенности базисного учебного плана. 2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования 2.1. Цели и ценности образовательной программы среднего (полного) общего образования (3 ступени обучения) Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Целью образовательной программы среднего (полного) образования школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытия интеллектуальных возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. К числу таких условий относятся: - внедрение технологий развивающего, опережающего обучения; исследовательской деятельности; - реализация психолого-педагогического сопровождения; -участие в научно-методической работе школы и различного уровня научно-практических конференциях. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; - сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; - обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. 2.2. Адресность образовательной программы. Образовательная программа адресована учащимся 10-11 классов, успешно освоившим образовательные программы основного общего образования со средним и высоким уровнем сформированности учебной зрелости. Срок освоения образовательной программы - 2 года. Состояние здоровья учащихся – I-IV группы здоровья. Возраст обучающихся – 16-17-18 лет. В 10 класс принимаются учащиеся, успешно окончившие основную школу. При наличии свободных мест в школу могут быть приняты учащиеся из других школ, подтвердившие уровень знаний, необходимый для обучения в средней школе. В итоге усвоения образовательной программы должны быть обеспечены:
В общеобразовательных классах при неизменном сохранении стандарта на первый план выходит задача социализации. Критерии достижения целей: - состояние здоровья детей, тенденции в его изменении; - комфортное психологическое самочувствие обучающихся и педагогов, их положительное отношение к школе и степень включенности в жизнедеятельность коллектива; - развитие потенциальных возможностей учащихся; - обеспечение усвоения государственного стандарта образования. 3. Учебный план 10-11 классов. III ступень обучения охватывает 2 класса. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями. Реализация профильного обучения позволяет: - создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ; - обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; - установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. Такой подход дает широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов (курсов), которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Учебный план старшей школы (10-11 классы) на 2013-2014 учебный год ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. В МБОУ РСОШ № 10 организовано два профиля: - социально – экономический - 10 класс ( сетевая профилизация); - социально – экономический профиль - 11 класс ( внутришкольная профилизация; - физико-математический – 10 класс ( сетевая прфилизация) Социально-экономический профиль предусматривает сочетание базовых профильных учебных дисциплин, направленных на создание ориентации учащихся на выбор будущей профессии в таких сферах, как экономика, менеджмент, предпринимательство, финансы и кредит, государственное и муниципальное управление и др. Цель – обеспечить возможность индивидуального развития каждого ученика. Его самоопределения. Получения первого опыта в избранной профессии, разработку индивидуальной траектории и подготовку к ЕГЭ для продолжения образования на ступени среднего или высшего образования. В классе данного профиля обязательные на базовом уровне изучаются «Литература», «Иностранный язык», «История», «ОБЖ», «Физическая культура». По выбору на базовом уровне представлен также предметами «Информатика и ИКТ», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «МХК», «Технология». На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Математика», «Обществознание», «Право», «Экономика». Введен элективный курс по «Истории» (в 10б классе) : "История России XV-нач.XXв.в. в записках иностранцев", выделен 1 час из школьного компонента. Введен элективный курс по «Физике» (в 11 классе): "Специальная теория относительности", выделен 1 час из школьного компонента. Физико-математический профиль предусматривает сочетание базовых и профильных учебных дисциплин, направленных на создание ориентации учащихся на выбор будущей профессии в таких сферах, как техника и технология. Физика, информатика и программирование. Цель – обеспечить возможность индивидуального развития каждого ученика, его самоопределения для продолжения образования на ступени среднего или высшего профессионального обучения. В классе данного профиля обязательные на базовом уровне изучаются «Литература», «Иностранный язык», «История», «ОБЖ», «Физическая культура», «Обществознание». По выбору на базовом уровне представлен также предметами «Информатика и ИКТ», «География», «Право», «Экономика», «Химия», «Биология», «МХК», «Технология». На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Математика», «Физика». На усиление предметных часов по «Химии», «Биологии» (в 10а классе) выделен 1 час из школьного компонента. Введен элективный курс по «Математике» для углубленного изучения отдельных разделов профильного предмета (в 10а классе): "Алгебра+Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики", выделен 1 час из школьного компонента. Все эти курсы выступают как дополнение содержания образования и служат для реализации социальных запросов учащихся и их родителей, что позволит выпускникам в рамках программы обучения лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ, а также для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Общая нагрузка обучающихся соблюдается в соответствии с учебным планом. В целом учебный план МБОУ РСОШ №10 на 2013-2014 уч. год полностью соответствует базисному учебному плану общеобразовательных школ Ростовской области, обусловлен местным компонентом ОУ, обеспечивает системность в использовании регионального и школьного компонентов, преемственность в изучении учебных дисциплин, реальность и реализуемость, соответствует школьному расписанию и кадровому обеспечению, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем учащимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы. Содержание образования соответствует статусу образовательного учреждения. Рациональный баланс между Федеральным, региональным и школьным компонентами выдержан. Обязательный и максимальный объем нагрузки учащихся соответствует нормативам |
Образовательная программа среднего (полного) общего образования на... Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового... | Пояснительная записка основной образовательной программы среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на... | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об... | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) образования... Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие... | Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования и... Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного... | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Образовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9 | Образовательная программа среднего (полного) общего образования Планиремые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25 | ||
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного)... Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260 | ||
Образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного... |