Образовательная программа среднего (полного) общего образования





НазваниеОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
страница1/19
Дата публикации22.03.2015
Размер2.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю»

к утверждению на заседании Приказ от «29» августа 2013г № 88/1

Педагогического совета

Протокол Директор ________________________

от «29» августа 2013г №1 О.И.Малахова


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Среднего (полного) общего образования
Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Развиленская средняя

общеобразовательная школа»

на 2013-2014учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка ……………………………………………………стр. 2

2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования

………………………………………………………………………………….стр.7

3.Учебный план (10 11классы)……………………………………………….стр.9

4.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования………………………………… стр.14

5.Учебно-методический комплекс, используемый в образовательном процессе

…………………………………………………………………………………..стр.41

6. Планируемые результаты обучения ……………………………………стр.46

7. Наполнение образовательных областей………………………………...стр.49
8. Программа воспитания и социализацииличности…………………..стр.113


  1. Пояснительная записка.


Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Развиленская средняя общеобразовательная школа № 10 разработана на основе:

  • - Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273).


Образовательная программа МБОУ РСОШ № 10 - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса. Для педагогического коллектива школы являются актуальными в ближайшие годы  следующие проблемы:

  • Информатизация образовательного процесса,

  • Освоение интерактивных образовательных технологий;

  • Преобразование процесса образования личности во внутреннюю потребность старшеклассников;

  • Осознание обучающимися непрерывности процесса образования, необходимости для самореализации в окружающем социуме.

В настоящей программе достижение целей образования выстраивается как постоянное согласование запросов и возможностей  различных социальных слоев и групп населения, чьи образовательные интересы наша школа призвана удовлетворить,  семьи, вместе с которой школа должна осуществить воспитание и социализацию детей и подростков.

 1.1. Цели и ценности образовательной программы.

 В связи с необходимостью качественного содержательного наполнения и стремления к самореализации личности учащихся на каждой ступени образования цели образовательных программ сформулированы  с учетом достижения  каждым обучающимся, с одной стороны, развития личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовки носителей социальных функций.

Ведущая цель образовательной программы:
- выполнение требований государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.

1.1.1 Цели образовательного процесса:

1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

4. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

1.1.2. В условиях реализации образовательной программы необходимо решить следующие задачи:

-усвоение учащимися федерального минимума содержания образования на старшей ступени обучения;

- создание оптимальных условий для развития способностей учащихся;

- достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего    дальнейшее развитие его личности;

- формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации  личностных   способностей;

- накопление у воспитанников опыта гуманистического общения и взаимодействия;

- проявление творческой активности и инициативы  учащихся в базовом и дополнительном образовании.
Педагогический коллектив на старшей ступени обучения,  сориентированной на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и    самовоспитания, определил необходимость:

-  продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие  их способностей;

- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

- обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

     Выпускник  школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью,  позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения  следующих ценностей:

- здоровья, как  основу жизни и развития,  основу освоения других культурных и нравствен­ных ценностей, основу счастливой жизни, как фактор предотвра­щения вырождения нации и  поддержания  экологии своего организма;

- культуры, как материальное и духовное наследие циви­лизации (и в первую очередь знания) на основе     усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей для формирования подлинной интеллигентности;

- патриотизма и любви к великой и малой Родине,  где развивалась и развивается куль­тура народа, которая нуждается в заботе и защите;

- труда, умственного  и физического, как основу всей циви­лизации и источник всех ценностей на Земле, как результат своей  деятельности и  результат  других людей;

-семьи, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения   нации, уважения  родителей и социальной  защищенности детей.

1.1.3. Условия и средства для реализации приоритетных направлений и задач обновления школьного образования.

       Создание единого образовательного пространства на основе интеграции и взаимодействия   всех структур и служб   образовательного учреждения, а также реализации плана сотрудничества со всеми социальными службами, структурами отдела культуры, органов управления.

      Разработка  учебного  плана, структурированного  по всем областям знаний, определяющего  базовый стандарт и ориентированного на образовательный потенциал учащихся.

      Корректировка содержания всех предметов, обеспечивающих преемственность в содержании на всех ступенях обучения.

     Создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития  каждого школьника, уделяя важное место в жизни школы проектам, открывающим большие возможности для самопознания детей;

совершенствование условий, обеспечивающих психофизическое и эмоциональное благополучие подростков.

      Совершенствование работы с педагогическими кадрами путем активизации работы творческих групп и методических объединений  учителей  школы, обучения в институтах повышения квалификации различных уровней.

      Внедрение и отработка новых педагогических технологий, позволяющих снизить учебные нагрузки учащихся и сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

      Повышение качества обученности  учащихся путём совершенствования уровня преподавания, широкого использования уровневой дифференциации.

      Внедрение  основ диагностики, профессиональной компетенции педагогического труда и результативности деятельности детей школьного возраста, распространение  новых форм и методов оценки качества образования.
     Продолжение  работы  по учёту достижений учащихся по областям знаний, позволяющей проследить  личные победы и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

     Углубление воспитательной работы учащихся, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию на базе школьного музея.

     Развитие сети предметных кружков, дополнительного образования, обеспечивающей единство урочной и   внеклассной деятельности учащихся.

     Организация выставок  достижений каждого учителя по обмену опытом работы.

     Разработка и совершенствование системы диагностики:
-отслеживающей динамику развития учащихся,
- изучающей состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося, уровень воспитанности,
- отслеживающей уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
    Работа над методиками "самооценка личности" старшей возрастной группы учащихся, обеспечивая    системный подход в их использовании.

    Продолжение  работы по коррекции психического и физического развития учащихся:
- совершенствование  системы упражнений для детей старшей возрастной группы с различными   акцентуациями характера,  навыками поведения

- организация  работы по умственному и личностному развитию школьников через развитие мотивации и способности к саморазвитию.

      Расширение  программ  дополнительного (в том числе и внешкольного) образования, направленные на обеспечение занятости учащихся и профилактику деятельности посредством разработки совокупности  программ: досуговая деятельность, традиции школы,внеурочная деятельность по предмету.

      Набор учебных предметов и областей знаний соответствует федеральным стандартам и учитывает особенности базисного учебного плана.

2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

2.1. Цели и ценности образовательной программы среднего (полного) общего образования (3 ступени обучения)

   Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Целью образовательной программы среднего (полного) образования школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытия интеллектуальных возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. К числу таких условий относятся:

- внедрение технологий развивающего, опережающего обучения;

исследовательской деятельности;

- реализация психолого-педагогического сопровождения;

-участие в научно-методической работе школы и  различного уровня    научно-практических конференциях.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд  следующих

   задач:

  - продолжить нравственное, физическое и духовное становление

  выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  - сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к

  профессиональному и личностному самоопределению;

 - обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень

 общекультурного развития.

  2.2. Адресность  образовательной программы.

    Образовательная программа адресована учащимся 10-11 классов, успешно освоившим образовательные программы основного  общего образования со средним и высоким уровнем сформированности учебной зрелости. Срок освоения образовательной программы - 2 года.

    Состояние здоровья учащихся – I-IV группы здоровья. Возраст обучающихся – 16-17-18 лет. В 10 класс принимаются учащиеся, успешно окончившие основную школу. При наличии свободных мест в школу могут быть приняты учащиеся из других школ, подтвердившие уровень знаний, необходимый для обучения в средней школе.

  В итоге усвоения образовательной программы должны быть обеспечены:

  • усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах,

  • профессиональная ориента­ция,

  • приобретение знаний для сдачи ЕГЭ, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в ВУЗах.

В общеобразовательных классах при неизмен­ном сохранении стандарта на первый план выходит задача со­циализации.

Критерии достижения целей:

- состояние здоровья детей, тенденции в его изменении;

- комфортное психологическое самочувствие обучающихся и
педагогов, их положительное отношение к школе и степень включенности в жизнедеятельность коллектива;

- развитие потенциальных возможностей учащихся;

- обеспечение усвоения государственного стандарта образования.

3. Учебный план 10-11 классов.

III ступень обучения охватывает 2 класса.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.

Реализация профильного обучения позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента.

Такой подход дает широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов (курсов), которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Учебный план старшей школы (10-11 классы) на 2013-2014 учебный год ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

В МБОУ РСОШ № 10 организовано два профиля:

- социально – экономический - 10 класс ( сетевая профилизация);

- социально – экономический профиль - 11 класс ( внутришкольная профилизация;

- физико-математический – 10 класс ( сетевая прфилизация)

Социально-экономический профиль предусматривает сочетание базовых профильных учебных дисциплин, направленных на создание ориентации учащихся на выбор будущей профессии в таких сферах, как экономика, менеджмент, предпринимательство, финансы и кредит, государственное и муниципальное управление и др.

Цель – обеспечить возможность индивидуального развития каждого ученика. Его самоопределения. Получения первого опыта в избранной профессии, разработку индивидуальной траектории и подготовку к ЕГЭ для продолжения образования на ступени среднего или высшего образования.

В классе данного профиля обязательные на базовом уровне изучаются «Литература», «Иностранный язык», «История», «ОБЖ», «Физическая культура».

По выбору на базовом уровне представлен также предметами «Информатика и ИКТ», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «МХК», «Технология».

На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Математика», «Обществознание», «Право», «Экономика».

Введен элективный курс по «Истории» (в 10б классе) : "История России XV-нач.XXв.в. в записках иностранцев", выделен 1 час из школьного компонента.

Введен элективный курс по «Физике» (в 11 классе): "Специальная теория относительности", выделен 1 час из школьного компонента.

Физико-математический профиль предусматривает сочетание базовых и профильных учебных дисциплин, направленных на создание ориентации учащихся на выбор будущей профессии в таких сферах, как техника и технология. Физика, информатика и программирование.

Цель – обеспечить возможность индивидуального развития каждого ученика, его самоопределения для продолжения образования на ступени среднего или высшего профессионального обучения.

В классе данного профиля обязательные на базовом уровне изучаются «Литература», «Иностранный язык», «История», «ОБЖ», «Физическая культура», «Обществознание».

По выбору на базовом уровне представлен также предметами «Информатика и ИКТ», «География», «Право», «Экономика», «Химия», «Биология», «МХК», «Технология».

На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Математика», «Физика».

На усиление предметных часов по «Химии», «Биологии» (в 10а классе) выделен 1 час из школьного компонента.

Введен элективный курс по «Математике» для углубленного изучения отдельных разделов профильного предмета (в 10а классе): "Алгебра+Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики", выделен 1 час из школьного компонента.

Все эти курсы выступают как дополнение содержания образования и служат для реализации социальных запросов учащихся и их родителей, что позволит выпускникам в рамках программы обучения лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ, а также для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

Общая нагрузка обучающихся соблюдается в соответствии с учебным планом.

В целом учебный план МБОУ РСОШ №10 на 2013-2014 уч. год полностью соответствует базисному учебному плану общеобразовательных школ Ростовской области, обусловлен местным компонентом ОУ, обеспечивает системность в использовании регионального и школьного компонентов, преемственность в изучении учебных дисциплин, реальность и реализуемость, соответствует школьному расписанию и кадровому обеспечению, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность

всем учащимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы.

Содержание образования соответствует статусу образовательного учреждения. Рациональный баланс между Федеральным, региональным и школьным компонентами выдержан. Обязательный и максимальный объем нагрузки учащихся соответствует нормативам
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа Среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 9
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Планиремые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск