Методические указания для обучающихся №3





Скачать 51.88 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся №3
Дата публикации15.08.2013
Размер51.88 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения

Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №3

к внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и уходом за детьми»

для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)

Тема: «Общий осмотр больного старше года. Оценка состояния

физического развития»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____от «____» __________20____г.

Заведующий кафедрой

д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
Составители:

д.м.н., доцент _______________ ГалактионоваМ.Ю.
к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В.

Красноярск

2012

1. Тема: «Общий осмотр больного старше года. Оценка состояния физического развития»
2. Форма работы:

Подготовка к практическому занятию.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

3.1.Физическое развитие как биологический процесс.

3.2. Влияние факторов на физическое развитие детей старше года.

3.3. Показатели физического развития – критерии комплексной оценки здоровья. Значение антропометрических показателей в оценке физического развития.

3.4. Методы оценки физического развития детей старше года жизни (параметрические и непараметрические).

3.5. Понятие о гармоничности физического развития.

3.6. Биологический возраст ребенка: методы оценки у детей старше года.

3.7. Понятие об акселерации, децелерации, грациализации.

3.8. Синдромы нарушения физического развития.
4. Перечень практических умений по изучаемой теме.

Студент должен уметь

4.1.Измерить массу тела и длину тела, окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени.

4.2. Рассчитать масса-ростовой коэффициент (Кетле2), индексы Чулицкой упитанности, Чулицкой осевой, Эрисмана

4.3. Оценить физическое развитие ребенка старше года, используя различные методы.

4.4. Провести Филиппинский тест
5. Рекомендации по выполнению НИРС

Учебно-исследовательская работа студента осуществляется по выбору студента, исходя из предпочтений по разделам изучаемой дисциплины с учетом списка тем по НИРС и списка рекомендованной литературы в методической разработке для внеаудиторной работы студента.

При проведении НИРС студент пользуется услугами библиотеки, internet-поиском, совершенствуя навыки тематического поиска и работы с компьютером. При проведении НИРС студент должен проработать не менее 5 библиографических (или электронных) источников.

5.1. Темы:

5.1.1. Современные тенденции физического развития детей и подростков.

5.1.2. Акселерация и децелерация

5.1.3. Методы оценки физического развития детей и подростков
5.2. Формы НИРС:

5. 2.1. Мультимедийная презентация «Методы оценки физического развития детей и подростков»

5. 2.2. Реферат по предлагаемым темам

5.2.3. Составление таблиц, алгоритмов, схем

5.2.4. Оформление фото, видеоматериалов.


  1. Самоконтроль по данной теме.

Инструкция к тестовым заданиям: укажите один правильный ответ
1. Период первого вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст:

а) 4-6 лет у мальчиков и 6-7 лет у девочек

б) 4-6 лет у мальчиков и 9-10 лет у девочек

в) 6-9 лет у мальчиков и 6-8 лет у девочек

г) 6-9 лету мальчиков и 9-10 лету девочек
2. Период второго вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст:

а) 8-10 лет у мальчиков и 10-12 лет у девочек

б) 11-12 лету мальчиков и 8-10 лету девочек

в) 13-16 лету мальчиков и 8-10 лету девочек

г) 13-16 лету мальчиков и 10-12 лету девочек
3 . Филиппинский тест у ребенка 4-х лет:

а) отрицательный

б) положительный

в) сомнительный

г) не проверяется
4. Определите ориентировочные массу и длину тела ребенка 12-ти летнего возраста:

а) масса 40 кг, рост 150 см

б) масса 40 кг, рост 130 см

в) масса 45 кг, рост 150 см

г) масса 45 кг, рост 130 см
5. Ростовой сдвиг у детей в возрасте 12 лет происходит за счет:

а) роста длины нижних конечностей

б) роста туловища

в) одновременного роста в длину нижних конечностей и туловища

г) роста туловища и замедления роста нижних конечностей
6. У ребенка 8 летнего возраста Филиппинский тест:

а) положительный

б) отрицательный

в) сомнительный

г) не определяется
7. Определите ориентировочную массу тела у ребенка 5 лет:

а) 20 кг

б) 25кг

в) 19кг

г) 15кг
8. Определить ориентировочную длину тела у ребенка 14 лет:

а) 150 см

б) 175 см

в) 166 см

г) 140 см

Эталоны ответов на тесты


1 а

2 г

3 а

4 а

5 а

6 а

7 в

8 в



7. Ситуационные задачи по теме.

7.1.Ребенку 2 года, в 1 год масса тела была 12 кг. Рассчитайте долженствующую массу тела.

Ответ: 14 кг.

7.2. Ребенок родился с массой тела 3200 г., длиной тела 51 см. Развивался хорошо. Сейчас ему 6 лет. Определите долженствующую массу и длину тела.

Ответ: 22 кг, 116 см.

7.3. Окружность головы у новорожденного была 35 см, сейчас ему 11 лет, определите долженствующую окружность головы у ребенка.

Ответ: 55 см.

8. Рекомендуемая литература:
- обязательная:

  1. Пропедевтика детских болезней/ под ред. Н.А. Геппе.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- дополнительная:

  1. Запруднов А.М. Общий уход за детьми: учебное пособие/ А.М. Запруднов, К.И. Григорьев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  2. Галактионова М.Ю. Клинический осмотр ребенка. Схема написания истории болезни по программе «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка»: учебное пособие для самостоятельной работы студ. 3-4 курсов по спец. 060103 – Педиатрия / М.Ю. Галактионова, И.Н. Чистякова, Л.И. Позднякова.- Красноярск: КрасГМУ, 2010.

  3. Непосредственное обследование ребенка / под ред. В.В. Юрьева.- СПб.: Питер, 2008.

  4. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  5. Рост и развитие ребенка / авт. текста В.В. Юрьев, А.С. Симаходский, Н.Н. Воронович, М.М. Хомич.- СПб.: Питер, 2008.

  6. Руководство по практическим умениям педиатра / под ред. В.О. Быкова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

  7. Уход за здоровым и больным ребенком: учебное пособие / под ред. В.В. Юрьева, Н.Н. Воронович.- СПб.: СпецЛит, 2009.

  8. Уход в педиатрии / П.Г. Кюль, Д. Зипманн и др. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.


- электронные ресурсы:

    1. ИБС КрасГМУ

    2. БД МедАрт

    3. ЭБС Консультант студента

    4. БД Ebsco



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский...
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский...
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200 «Физика»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к семинарским занятиям
...
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания по самостоятельной работе
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск 2011 Разработчик: А. В. Бухаров
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания по самостоятельной работе
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология...
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания по семинарским занятиям Красноярск 2011 Авторы: Самойлова А. А
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский...
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Составитель: В. А. Кратасюк
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания для обучающихся №3 iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск