Скачать 293.9 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОП. 05 Гигиена и экология человека специальность «Фармация» (очно-заочная форма обучения) Братск, 2014г. Составитель: Морозова Татьяна Валерьевна – преподаватель ОГОБУСПО «Государственный медицинский колледж г. Братска» Рецензент: Политковская Елена Валентиновна – преподаватель высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании ЦМК № 5 Протокол № 1 от «03» сентября 2014г. Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины ОП. 05 Гигиена и экология человека, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Фармация (очно-заочная форма обучения) учебно-методическим комплексом. Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине Гигиена и экология человека. В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплины Гигиена и экология человека отводится 72 часа. Из них: Теоретические занятия – 20 часов Практические занятия – 12 часов Самостоятельная работа студентов – 40 часа Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:
Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий. СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введение. История возникновения наук гигиены и экологии Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Экология, гигиена, живые организмы, санитария, методы гигиенических исследований, основоположники Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы: Основные положения гигиены Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 10 – 15. Раздел 1 Предмет гигиены и экологии человека Тема 1.1 Предмет, задачи, методы и перспективы развития экологии и гигиены Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Экология, гигиена, факториальная экология, зоны гигиены, биосфера, ноосфера, абиотические, биотические и антропогенные факторы, человеческие экосистемы, среда обитания, пищевая цепь, агроциноз, акклиматизация, ПДК, ПДУ, ОДУ, ОБУВ, санитарное просвещение, законы гигиены. Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 15 – 20. Раздел 2 Гигиена окружающей среды Тема 2.1 Экологически значимые свойства воздуха. Погода, климат, микроклимат Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Атмосферный воздух, климат, погода, микроклимат, метеочувствительность, метеозависимость, солнечная радиация, температура воздуха, атмосферное давление, ионизация, инсоляция, влажность воздуха, скорость движения воздуха, Законодательство РФ по защите воздушной среды, приборы для измерения метеорологических факторов. Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 31 – 66. Тема 2.2 Экологически значимые свойства воздуха. Погода, климат, микроклимат Вид занятия: практическое Продолжительность занятия: 180 мин Содержание практического занятия: Произвести забор проб воздуха разных помещений, а также на открытых территориях окружающей среды. Дать оценку химического и физического состава атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. Произвести сравнение полученных результатов исследования с параметрами норм. Дать характеристику воздуха как фактора окружающей среды. Сделать гигиеническую оценку микроклимата закрытых помещений. Выполнить тест-контроль «Экологически значимые свойства воздуха». Решить ситуационные задачи по разделу « Погода, климат, микроклимат». Вопросы для самоконтроля:
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 31 – 66. Раздел 3 Экологическое и гигиеническое значение воды Тема 3.1 Значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Гидросфера, водный баланс человека, самоочищение водоемов, СанПиН «Питьевая вода». Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Написать реферат на тему: «Санитарно-гигиеническое и хозяйственно-бытовое назначение воды». Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 67 – 83. Тема 3.2 Значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения Вид занятия: практическое Продолжительность занятия: 180 мин Содержание практического занятия: Произвести отбор проб воды для физико-химического исследования. Определить физико-химические свойства воды взятых проб. Ответить письменно на вопросы по теме: «Экологическое и гигиеническое значение воды». Выполнить тест-контроль по теме: «Гигиенические требования к источникам водоснабжения». Ответить на вопросы по темам «Санитарная охрана источников водоснабжения, место их расположения». Вопросы для самоконтроля:
|
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введение Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский... | Методические рекомендации по самоподготовке студентов к занятиям английского языка Когда указано время или место обычного действия, перечисляются последовательные действия, в афоризмах и высказываниях, когда наречия... | ||
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История... История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение... | Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации... Парето-эффективность, технология, общественное производство, экономические ресурсы, факторы производства, предпринимательство, разделение... | ||
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406.... | Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки... Составители: д-р полит наук В. А. Смышляев, канд экон наук И. А. Толстых, ст преп. В. А. Рыкова | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Методические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским... Методические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским занятиям, зачету и экзамену по предметам: «История и... | ||
Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с | ||
Г. И. Мартынова Методические рекомендации к изучению темы «история... Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:... | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины гсэ.... Макарова Надежда Николаевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... |