Скачать 397.4 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОП. 14 Гигиена и экология человека специальность «Стоматология ортопедическая» (очная форма обучения) Братск, 2014г. Составитель: Морозова Татьяна Валерьевна – преподаватель ОГОБУСПО «Государственный медицинский колледж г. Братска» Рецензент: Политковская Елена Валентиновна – преподаватель высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании ЦМК № 5 Протокол № 1 от «03» сентября 2014г. Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины ОП. 14 Гигиена и экология человека, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Стоматология ортопедическая (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом. Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине Гигиена и экология человека. В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплины Гигиена и экология человека отводится 72 часа. Из них: Теоретические занятия – 36 часов Практические занятия – 12 часов Самостоятельная работа студентов – 24 часа Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:
Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий. СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введение Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Экология, гигиена, живые организмы, санитария, методы гигиенических исследований, основоположники Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы: Основные положения гигиены Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 10 – 15. Раздел 1 Предмет гигиены и экологии человека Тема 1.1 Предмет, задачи, методы и перспективы развития экологии и гигиены Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Экология, гигиена, факториальная экология, зоны гигиены, биосфера, ноосфера, абиотические, биотические и антропогенные факторы, человеческие экосистемы, среда обитания, пищевая цепь, агроциноз, акклиматизация, ПДК, ПДУ, ОДУ, ОБУВ, санитарное просвещение, законы гигиены. Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 15 – 20. Раздел 2 Гигиена окружающей среды Тема 2.1 Экологически значимые свойства воздуха. Погода, климат, микроклимат Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Атмосферный воздух, климат, погода, микроклимат, метеочувствительность, метеозависимость, солнечная радиация, температура воздуха, атмосферное давление, ионизация, инсоляция, влажность воздуха, скорость движения воздуха, Законодательство РФ по защите воздушной среды, приборы для измерения метеорологических факторов. Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 31 – 66. Раздел 2 Гигиена окружающей среды Тема 2.2 Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Химические и физические свойства воздуха, загрязнение атмосферного воздуха, законодательные, технологические, санитарно-технические мероприятия по защите от атмосферных загрязнений. Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 31 – 66. Тема 2.2 Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение Вид занятия: практическое Продолжительность занятия: 180 мин Содержание практического занятия: Произвести забор проб воздуха разных помещений, а также на открытых территориях окружающей среды. Дать оценку химического и физического состава атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. Произвести сравнение полученных результатов исследования с параметрами норм. Дать характеристику воздуха как фактора окружающей среды. Сделать гигиеническую оценку микроклимата закрытых помещений. Выполнить тест-контроль «Экологически значимые свойства воздуха». Решить ситуационные задачи по разделу « Погода, климат, микроклимат». Вопросы для самоконтроля:
Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 31 – 66. Раздел 3 Экологическое и гигиеническое значение воды Тема 3.1 Гигиеническое и экологическое значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Гидросфера, водный баланс человека, самоочищение водоемов, СанПиН «Питьевая вода». Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Написать реферат на тему: «Санитарно-гигиеническое и хозяйственно-бытовое назначение воды». Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 67 – 83. Раздел 3 Гигиена окружающей среды Тема 3.2 Санитарно-гигиеническое значение воды. Требования к качеству воды хозяйственно-бытового назначения Вид занятия: теоретическое Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Минеральный состав воды, источники водоснабжения, системы водоснабжения, самоочищение водоемов, СЗЗ, СанПиН «Питьевая вода». Вопросы для самоконтроля:
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Самостоятельная работа:
Литература для подготовки: Основная литература: Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2013, стр. 67 – 83. Тема 3.2 Гигиеническое и экологическое значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения Вид занятия: практическое Продолжительность занятия: 180 мин Содержание практического занятия: Произвести отбор проб воды для физико-химического исследования. Определить физико-химические свойства воды взятых проб. Ответить письменно на вопросы по теме: «Экологическое и гигиеническое значение воды». Выполнить тест-контроль по теме: «Гигиенические требования к источникам водоснабжения». Ответить на вопросы по темам «Санитарная охрана источников водоснабжения, место их расположения». Вопросы для самоконтроля:
|
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям... Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский... | Методические рекомендации по самоподготовке студентов к занятиям английского языка Когда указано время или место обычного действия, перечисляются последовательные действия, в афоризмах и высказываниях, когда наречия... | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации... Парето-эффективность, технология, общественное производство, экономические ресурсы, факторы производства, предпринимательство, разделение... | Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406.... | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям... Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов... | Методические рекомендации по подготовке к занятиям и организации... Муниципальное право: методические указания к проведению практических занятий / Сост. С. Г. Негматова; Волгоград гос техн ун-т. –... | ||
Методические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации... Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования» | Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение... Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики |