Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля»





Скачать 235.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля»
Дата публикации31.12.2014
Размер235.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

КАФЕДРА ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ С КУРСОМ ПДО




УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе СтГМА

профессор_______________ А.Б. Ходжаян




«_____»____________2012 г.



СОГЛАСОВАНО

Декан факультета производственной практики

доцент, Зарытовская Н.В.

«____» __________________________2012 г.




Рабочая программа

учебной практики «ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

для специальности 060103.65 – педиатрия

Курс – 1

Семестр – 1

Зачетные единицы – 3

Всего часов – 108 часов, из них:

Аудиторных занятий – 72 часа

-лекций – 18 часов

практических занятий- 54 часа.

Самостоятельная работа – 36 часов.

Отчетность - зачет

Ставрополь 2012

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3 поколения по направлению подготовки (специальности) 060103.65 педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 № 1122;

- рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) 060103.65 – педиатрия, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2012 г., протокол № 1;

- типовой (примерной) учебной программой по дисциплине «Общий уход за больными хирургического профиля»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Детской хирургии с курсом ПДО»

« 28 » августа 2012 г., Протокол № 1

Зав. кафедрой, профессор С.В. Минаев

Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией по педиатрии

«___ » _________ 20___г., Протокол № _____

Председатель ЦМКП, профессор М.В. Голубева

«СОГЛАСОВАНО»

Декан педиатрического факультета, доцент Л.Я. Климов

«___ » _________ 20___г.

Начальник УМУ Н.П. Вышковский

«___» _______________20____года

Руководитель ЦУКО, профессор Ю.В. Первушин

Начальник ОУПП, доцент Н.В. Зарытовская

«___» _______________20____года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика – это часть учебного процесса, являющаяся составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Обучение складывается из аудиторных занятий (72 час.), включающих лекционный курс (18 часов) и практические занятия (54 часа) и самостоятельной работы (36 часов). Основное учебное время выделяется на практическую работу помощником младшего медицинского персонала.

Учебная практика проходит на базе краевой клинической больницы на основании типового договора между ГБУЗ СК КДКБ и ГБОУ ВПО СтГМА. В составе КДКБ имеются детские хирургические отделения различного профиля (чистая хирургия, гнойная хирургия, офтальмология, нейрохирургия, экстренная хирургия, травматология и ортопедия). В процессе проведения учебной практики студенты активно работают в палатах и осваивают все виды санитарской обработки больных детей и подростков, транспортируют тяжелобольных на различные диагностические исследования, участвуют в сборе анализов, осуществляют подготовку перевязочного материала и выполняют другие виды санитарских работ.

При изучении учебной практики используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.д.) и осваиваются практические умения в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Практические занятия проводятся в виде семинаров, демонстрации мультимедийных презентаций и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, разбора клинических больных.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятия. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 15% от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов включает аудиторную и внеаудиторную части: написание рефератов, подготовку к занятиям, подготовку к тестированию, подготовку к текущему контролю, подготовку к промежуточной аттестации

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине уход за детьми с хирургическими заболеваниями и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС). Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Академии и кафедры.

Во время изучения учебной практики студенты самостоятельно проводят подготовку к занятиям и тестированию, оформляют рефераты и представляют на аттестацию.

За время прохождения учебной практики студент должен помнить и выполнять основы деонтологии, а ассистенты-руководители практикой и работники медицинского учреждения должны показывать пример чуткого и внимательного отношения к ребенку и его родителям; строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения.

Перед практикой каждый студент получает примерный перечень практических навыков, которые он должен освоить за время производственной практики.

В течение практики студент заполняет дневник, в котором должны быть отражены основные результаты его практической деятельности согласно перечню практических навыков.

В конце изучения учебной дисциплины проводится итоговый контроль знаний в виде модуля с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач.

Итоговое собеседование производится с оценкой по пятибалльной системе и вносится в зачетную книжку студента. Невыполнение программы учебной практики, ведет к пересдаче по данному разделу, до получения студентом удовлетворительной оценки.

Все разделы дисциплины необходимы при изучении всех последующих дисциплин по специальности.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики «Общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» является овладение знаниями по уходу за детьми с хирургическими заболеваниями, использование медицинского оборудования и инструментария. Опыт самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала, путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами дисциплины являются:

  • - приобретение студентами знаний в области санитарской и младшей медсестринской работы;

  • - формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

  • - формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.

  • - ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа;

  • - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

  • - формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

  • - формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная практика «Основы ухода за больными детьми с хирургическими заболеваниями» относится к циклу С5 «Учебные и производственные практики». Практика проводится в течение обучения в первом семестре.

Прохождение практики базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Основы ухода за больными». Данная дисциплина предусмотрена в вариативной части цикла профессиональных дисциплин.

Разделы учебной практики и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п

Наименование последующих дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика

1-6

2

Общая хирургия, лучевая диагностика

1-6

3

Факультетская терапия, профессиональные болезни

1-6

4

Госпитальная терапия

1-6

5

Поликлиническая и неотложная педиатрия

1-6

6

Факультетская хирургия, урология

1-6

7

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения.

1-6

8

Инфекционные болезни у детей

1-6

9

Онкология, лучевая терапия

1-6

10

Микробиология, вирусология

1-6

11

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия

1-6

12

Оториноларингология

1-6

13

Госпитальная хирургия

1-6

14

Неврология, медицинская генетика

1-6

15

Психиатрия, медицинская психология

1-6

16

Акушерство и гинекология

1-6

17

Госпитальная педиатрия

1-6

3. 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

профессиональных (ПК):

- способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур здорового образа жизни (ПК- 25);

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29).

В результате прохождения практики студент должен

Знать:

  1. Виды санитарской обработки больных детей и подростков.

  2. Типы лихорадок.

  3. Особенности наблюдения и ухода за больными детьми и подростками с заболеваниями различных систем организма.

В результате прохождения практики студент должен

Уметь:

  • Произвести санитарскую обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре

  • Произвести смену нательного и постельного белья больного

  • Обработать пролежни

  • Осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем

  • Осуществлять транспортировку больного

  • Измерять температуру тела, суточный диурез

  • Собирать биологический материал для лабораторных исследований

  • Производить антропометрию

  • Выполнять различного рода клизмы

  • Проводить кормление детей

  • Осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больным.

ВЛАДЕТЬ:

  • - навыками ухода за больными детьми с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания.

  • навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными.



4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Вид учебной работы

Семестры

1


Аудиторные занятия (всего), в том числе:

108

Лекции (Л)

18

Практические занятия (ПЗ),

54

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

36

Реферат (Реф)

8

Подготовка к занятиям(ПЗ), изучение учебного материала.

26

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

2

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

108 часов

ЗЕТ

3 единицы



5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Распределение часов по разделам, темам и видам занятий

5.1 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (54 часа).

п/п

Название раздела дисциплины базовой части ФГОС, часы

Содержание раздела



История сестринского дела. Структура и организация работы хирургической клиники.

2 часа.


Принципы работы детской хирургической клиники. Основные подразделения хирургического корпуса: приемное и профилированные отделения, лечебно-диагностические структуры. Приема детей в хирургический стационар, санобработка больного. Требования к оборудованию палат в детском хирургическом отделении (с учетом возраста детей). Лечебно-охранительный режим. Особенности ухода за детьми в хирургическом стационаре и обязанности медперсонала.



Приёмное отделение больницы.

2 часа.

Устройство приёмного отделения больницы. Приём и регистрация больных. Основная медицинская документация приёмного отделения. Санитарно-гигиеническая обработка больных. Осмотр кожных и волосяных покровов больного. Стрижка волос, ногтей, бритьё. Гигиеническая ванна или мытьё под душем.



Хирургическое отделение больницы.

2 часа.

Устройство и оборудование хирургического отделения. Внутренний распорядок хирургического отделения. Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы. Индивидуальный режим больного. Общая оценка состояния больного. Санитарно-эпидемиологический режим хирургического отделения. Внутрибольничная инфекция. Дезинфекция. Предупреждение профессиональных заболеваний медицинских сестёр при работе с кровью.



Этика и деонтология медицинского работника.

2 часа.

Направления деонтологии. Медицинский работник – больной ребёнок. Медицинский работник – родители больного. Медицинский работник – медицинский работник. Медицинская деонтология студентов в хирургическом отделении.



Техника безопасности медицинского персонала.

2 часа.

Безопасность работы с токсическими веществами. Рациональность физических нагрузок. Предупреждение оставления инородных тел при полостных операциях. Предупреждение электротравм. Предупреждение взрывов и пожаров в палатах и операционных.



Обязанности младшего медицинского персонала.

2 часа.


Обязанности младшей медицинской сестры. Виды транспортировки больных в лечебные отделения больницы. Транспортировка больного на носилках вручную. Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать и с кровати на носилки (каталку). Усаживание больного в кресло-каталку. Выбор способа транспортировки. Хранение и пользование предметами медицинского ухода и инструментарием.



Обязанности среднего медицинского персонала.

2 часа.


Обязанности медицинской сестры. Организация работы поста медицинской сестры. Приём и сдача дежурств. Медицинская документация. Техника введения лекарств через рот: порошков, таблеток, капсул, микстур, растворов, капель.



Санэпидрежим в детском хирургическом отделении.

2 часа.

Источники и пути распространения внутрибольничной инфекции. Требования санитарно-противоэпидемического режима. Асептика и антисептика. Дезинфекция как способ поддержания санэпидрежима. Применение дезинфекантов. Требования санэпидрежима в гнойном хирургическом отделении. Порядок уборки палат и коридоров в отделении хирургического профиля.



Дезинфекция помещений.

2 часа.

Дезинфекция помещения и предметов обстановки. Дезинфекция при выявлении инфекционного заболевания. Порядок уборки процедурной и перевязочной. Генеральная уборка. Дезинфекция поверхностей при загрязнении кровью. Бактериологический контроль.



Уход за тяжёлыми больными. Основы реанимационной помощи.

2 часа.

Общие правила ухода за тяжёлыми больными. Понятие о реанимации и работа реанимационного отделения. Терминальные состояния. Техника первой доврачебной помощи. Остановка сердца и методика непрямого (наружного) массажа сердца Констатация смерти и правила обращения с трупом.



Работа санитарки в приемном отделении, в детском хирургическом отделении.

2 часа.

Оказание помощи медицинской сестре в осуществлении ухода за больными в приёмном отделении. Участие в одевании, кормлении, смене нательного и постельного белья. Санитарно-гигиеническая обработка больных. Уборка помещений в приёмном отделении, уборка палат, коридоров. Функции курьера.



Работа санитарки в процедурном, перевязочном кабинете, в операционной.

2 часа.

Оказание помощи медицинской сестре в проведении процедур, перевязок. Уборка перевязочной, процедурной, операционной. Оказание помощи операционной сестре при подготовке к операции, во время и после неё. Функции курьера.



Лечебно-диагностические процедуры.

2 часа.

Клизмы. Очистительная клизма. Сифонная клизма. Послабляющая клизма. Лекарственная клизма. Питательная клизма (капельная клизма). Газоотводная трубка. Катетеризация мочевого пузыря.



Десмургия.

2 часа.

Техника наложения мягких бинтовых повязок на голову и верхнюю конечность.



Десмургия.

2 часа.

Техника наложения мягких бинтовых повязок на туловище и нижнюю конечность.



способы применения лекарственных средств.

2 часа.

Общие правила применения лекарственных средств. Наружное применение лекарственных средств. Накожное применение лекарств.



способы применения лекарственных средств.

2 часа.

Местное применение лекарств на конъюнктиву глаз. Интраназальное применение. Введение лекарств в уши.



ИТОГО: 54 часа.




5.2 ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС (18 часов).

п/№

Название тем лекций учебной дисциплины

Семестры






История сестринского дела. Общие обязанности младшего медицинского персонала. (3 часа)

I



Медицинская деонтология. Техника безопасности ухода за детьми в хирургической клинике (3 часа).

I



Структура детской хирургической клиники. Структура детского хирургического отделения (3 часа).

I



Санэпидрежим в детском хирургическом отделении (3 часа).

I



Функциональные обязанности младшего медицинского персонала (3 часа).

I



Функциональные обязанности среднего медицинского персонала (3 часа).

I




Итого:18 часов.




5.3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (36 часов).

п/п

семестра

СРС

Виды СРС

Из них:



I

Всего часов 36

написание рефератов, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к текущему контролю, подготовка к промежуточной аттестации

- 6 ч.

- 30ч.

Примерная тематика рефератов:

  1. Права и обязанности младшего медицинского персонала.

  2. Общий и санитарный режим больницы.

  3. Современные дезинфицирующие средства.

  4. Особенности работы младшего медицинского персонала в детском хирургическом отделении.

  5. Деонтология медицинского работника.

  6. Первая медицинская помощь.

  7. Профилактика внутрибольничной инфекции.

Примеры тестовых заданий:

для входного контроля (ВК)

Что такое внутрибольничная инфекция? Укажите один правильный ответ:

  1. Инфицирование больных теми видами микробов, которые обитают в данном медицинском учреждении;

  2. Любые заболевания, возникающие у врачей и медсестер

  3. Инфицирование больных теми видами микробов, которые обитают в данном медицинском учреждении, но только от медперсонала;

  4. Состояние больного в инфекционном отделении

Правильный ответ – 1.

антисептика - комплекс мероприятий, направленных, укажите один правильный ответ:

  1. …на предупреждение попадания инфекции в рану или в организм в целом;

  2. … на уничтожение инфекции в ране или в организме;

  3. …на своевременное выявление и изоляцию инфекционных больных в хирургическом стационаре;

  4. …на быстрый перевод в инфекционное отделение больных с гнойно-септическими осложнениями.

Правильный ответ – 2.

асептикА – это комплекс мероприятий, направленных, укажите один правильный ответ:

  1. … на предупреждение попадания инфекции в рану или в организм в целом;

  2. … на уничтожение инфекции в ране или в организме;

  3. … на стерилизацию инструментов и материала;

  4. … на предупреждение внутрибольничной инфекции.

Правильный ответ – 1.

для промежуточного контроля (ПК)




Процесс обработки уборочного инвентаря после уборки в хирургическом отделении включает, укажите один правильный ответ:

А) замачивание в 1% растворе хлорамина 1 час

Б) замачивание в 5% растворе хлорамина 5 минут.

В) кварцевание в течение 20 минут.

Г) промывание и просушивание

Правильный ответ – А.

Генеральная уборка в палате проводится, укажите один правильный ответ:

  1. 1 раз в неделю;

  2. 1 раз в месяц;

  3. 1 раз в 3 дня;

  4. 1 раз в 10 дней;

  5. В палатах такая уборка не проводится.

Правильный ответ -1.

6.БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

6.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1.1. Основная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1.

Уход за больными с хирургическими заболеваниями

Дубровин В.Н.3

М.,ГЭОТАР - Медиа., 2011г.

50

3

2.

Хирургические болезни детского возраста. В 2-х томах: Учебник

Под ред. А.Ф. Дронова, А.Н. Смирнова

Гэотар-Мед., 2004.-Т.1.: 2004г.-632с.

8

1

3

Сестринское дело в хирургии.

Стецюк В.Г.

М., ГЭОТАР-Медиа, 2009

1

1

6.1.2. Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Этапная диагностика и лечебная тактика при хирургических заболеваниях детского возраста: учеб. пособие

В.Ф. Доронин, С.В.Минаев, С.В. Тимофеев.-2-е изд., доп.

Изд-во СтГМА, 2008.-111с

3

3



Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями.

Дронов А.Ф.

Издательство М., 1988 г, 236 с.

10

2



      1. Материально-техническое обеспечение учебной практики:

  • Учебные комнаты.

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран)

  • Телевизор

  • Видеокамера

  • Слайдоскоп

  • Видеомагнитофон

  • Персональные компьютеры

  • Видео- и DVD проигрыватели, мониторы

  • Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам учебной практики.

  • Видеофильмы.

  • Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.

  • Интерактивные доски.

  • Палаты для больных.

  • Операционный блок.

  • Перевязочный кабинет.

  • Процедурный кабинет.

  • Гипсовальный кабинет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconУчебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными...
...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconПрограмма учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий...
Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconУчебная практика по направлению подготовки
Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconКурс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу...
Фгос 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели)
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconРабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» icon«Уход за больными хирургического профиля»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconОбучение студентов по специальности 060103-педиатрия квалифицированному...
...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconТесты контроля знаний по общей хирургии 2-3 курс Ставрополь 2011...
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 24 Общий уход за больными (хирургия) по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconТесты для обучения по теме «общий уход за хирургическими больными»
Выберите оптимальное соотношение ответов: 1-А,Б,В; 2-А,Б,Г; 3-Б,В,Г; 4-А,В,Г; 5-Д
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconТемы рефератов (Уход за больными терапевтического профиля)
Особенности общения, сбора информации и выполнения этапов сестринского процесса у лиц пожилого и старческого возраста
Рабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля» iconПлан занятий по дисциплине «Уход за больными терапевтического профиля»
Организация работы лпу. Поведение медицинского персонала в лечебном учреждении – требования этики, деонтологии, санэпид режима


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск