Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист»





НазваниеРабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист»
страница1/5
Дата публикации14.03.2015
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


«Согласовано»




Утверждено ЦМК факультета

Проректор УВСР

профессор

И.В. Мирошниченко





профессор

О.В. Бугрова










«__»_________2011 г.




«__»_________2011 г.










Декан факультета

профессор

Т.В. Чернышева





Утверждено Ученый Совет факультета

профессор Т.В. Чернышева











«__»_________2011 г.




«__»_________2011 г.

рабочая программа УчебНой ПРАКТИКИ
уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Направление подготовки - 060101.65 лечебное дело

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

Рассмотрена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней

« 25 » апреля 2011 г.
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор_____________К.М. Иванов
1. Цели учебной практики:

  • приобретение студентами общетеоретических знаний по общему уходу за терапевтическими и хирургическими пациентами;

  • обучение студентов квалифицированному уходу за больными, основным принципам медицинской этики и деонтологии;

  • обучение умению пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием.


2. Задачи учебной практики:

  • формирование у студентов теоретических знаний по осуществлению квалифицированного ухода за больными;

  • формирование у студентов представления о медицинской этике и деонтологии;

  • изучение студентами основных принципов работы лечебных учреждений;

  • изучение студентами работы младшего и среднего медицинского персонала в отделениях терапевтического и хирургического профиля;

  • овладение практическими навыками (медицинские манипуляции, связанные с уходом за пациентами с заболеваниями различных органов и систем).


3. Место учебной практики в структуре ООП:

Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» относится к циклу учебная и производственная практики (С5) дисциплин ФГОС по специальности 060101.65 - лечебное дело высшего профессионального медицинского образования, изучается в первом и втором семестре.

а) Предшествующие дисциплины и требования к «входным» знаниям:



п/п

Предшествующие

дисциплины

Знания, умения, владения

1.

Биология общеобразовательных учебных заведений

а) знать:

- о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, взаимосвязи строения и функций органов и систем органов, организма и окружающей среды;

- строение человеческого организма (строение и функционирование органов и систем);

- влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека;

- о вредном влиянии алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

- о социально значимых и наиболее распространенных в популяции человека заболеваниях, отравлениях, травмах.

б) уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- проводить профилактику появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

в) владеть:

- методами биологических исследований;

- методами личной и общественной гигиены;

- приёмами оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха.

2.

Химия общеобразовательных учебных заведений

а) знать:

- о веществах, их превращениях и практическом применении;

- понятийный аппарат и символический язык химии.

б) уметь:

- анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией;

- планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.

в) владеть:

- основами химической грамотности, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

3.

Физика общеобразовательных учебных заведений

а) знать:

- о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

- физическую сущность явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле);

- основные идеи атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики;

- физические основы и принципы работы механизмов, средств передвижения, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;

- осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.

б) уметь:

- применять научные методы познания, наблюдать физические явления;

- проводить простые экспериментальные исследования, прямые и косвенные измерения с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов;

- понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

- планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

в) владеть:

- основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека.


б) дисциплины и практики, для которых прохождение данной учебной практики необходимо, как предшествующее:


п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

модулей данной учебной практики, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

Дерматовенерология

+










2.

Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия

+

+

+

+

3.

Психиатрия, медицинская психология

+

+







4.

Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика




+







5.

Факультетская терапия, профессиональные болезни

+

+







6.

Госпитальная терапия, эндокринология

+

+







7.

Инфекционные болезни

+

+







8.

Фтизиатрия




+







9.

Поликлиническая терапия




+







10.

Оториноларингология







+

+

11.

Офтальмология







+

+

12.

Акушерство и гинекология







+

+

13.

Общая хирургия, лучевая диагностика







+

+

14.

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия













15.

Факультетская хирургия, урология







+

+

16.

Госпитальная хирургия, детская хирургия







+

+

17.

Онкология, лучевая терапия







+

+

18.

Травматология, ортопедия







+

+

19.

Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»

+

+

+

+

20

Производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»

+

+

+

+

21.

Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»

+

+

+

+


4. Формы, место и время проведения учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»:


Форма проведения практики

учебная.

Базы проведения практики

- обучающий симуляционный центр ОрГМА;

- НУЗ ОКБ на ст. Оренбург.

Сроки проведения практики

1, 2 семестры.

Длительность практики (в часах)

144 часа.

Трудоемкость практики (в единицах)

6 зачетных единиц.


5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:


    Выпускник по специальности 060101.65 - лечебное дело с квалификацией – специалист, специальное звание – врач должен обладать следующими компетенциями:



    Компетенции

    Содержание по ФГОС

  1. Общекультурные

    ОК-1

    способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

    ОК-2

    способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

  1. Профессиональные

    ПК-1

    способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

    ПК-5

    способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

    ПК-7

    способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

    ПК-19

    способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

    ПК-27

    способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций


6. Объем, структура и содержание учебной практики:
а) Объем учебной практики и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Всего часов

I семестр

II семестр

Аудиторные занятия (всего)

144

64

80

В том числе:










Лекции (Л)

32

16

16

Практические занятия (ПЗ)

112

48

64

Самостоятельная работа (всего)

72

32

40

В том числе:










Подготовка устного ответа к текущему контролю

28

12

16

Самостоятельная работа по отработке практических навыков

28

12

16

Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для самостоятельной работы

4

2

2

Оформление «Дневника учебной практики»

6

3

3

Подготовка к промежуточному контролю

6

3

3

Вид промежуточной аттестации.

Зачет

Общая трудоемкость

216 часов

6 зачетных единиц
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconКурс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу...
Фгос 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconПрограмма учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий...
Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconУчебная практика по направлению подготовки
Цель учебной практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconУчебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными...
...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconРабочая программа учебной практики «общий уход за больными взрослыми...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconМетодическое пособие для студентов 2-го курса, обучающихся по специальности...
Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconРабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели)
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconПрограмма практики Направление подготовки 190901. 65 Системы обеспечения...
Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического и хирургического профиля Кафедра пропедевтики внутренних болезней Направление подготовки 060101. 65 лечебное дело Квалификация (степень) выпускника «специалист» iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск