Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач





НазваниеРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач
страница1/6
Дата публикации26.10.2014
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

Профессор____________С.Н.Маммаев

«___» __________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

естественно - научного цикла

для специальности 060105 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

специальное звание – ВРАЧ

Факультет Медико-профилактический

Кафедра Нормальной физиологии

Квалификация – Специалист

Форма обучения – очная

Второй курс, III и IV семестры

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 7,5/270 часов.

Лекций 46 часов.

Практические занятия 110 часов

Самостоятельная работа 78 часов

Экзамен в IV семестре.

Махачкала 2014 год.

Учебная нагрузка по нормальной физиологии

на медико-профилактическом факультете 2 курса

Всего аудиторных часов на 3 и 4 семестры - 156 часов


3 семестр

Лекции - 24 часов

Практические занятия - 55 часов


Всего - 79 часов

4 семестр

Лекции - 22 часа

Практические занятия - 55 часа


Всего - 77 часов

Распределение учебных тем по семестрам

3 семестр 79 часов


39 часов

Самост.

1) Введение в предмет нормальная физиология 2) Физиология возбудимых тканей 3) Система крови

4) Общая и частная нейрофизиология (ЦНС)

5) Вегетативная нервная система

6) Эндокринология

7) Сердечно-сосудистая система

Лекции
Всего:

- 3 часа

- 9 часов

- 9 часов

- 12 часов

- 3 часа

- 6 часа

- 12 часов

- 24 часов
79 часов


4 семестр 77 часов
39 часов

Самост.

1) Физиология дыхания

2) Физиология пищеварения

3) Обмен веществ и энергии

4) Питание и терморегуляция

5) Выделительная система

6) Синтез - анализаторы

7) Высшая нервная деятельность (ВНД)

Лекции
Всего:

- 6 часов

-9 часов

- 3 часов

- 6 часов

-6 часов

- 12 часов

- 12 часов

- 22 часа
77 часов


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельно­сти целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерно­стях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды, о физиологических основах клинико-физиологических методов исследования, применяемых в функциональной ди­агностике и при изучении интегративной деятельности человека.

Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа функций целостного ор­ганизма с позиции интегральной физиологии, аналитической мето­дологии и основ холистической медицины;

  • формирование у студентов системного подхода в понимании физио­логических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с фак­торами внешней среды и реализации адаптивных стратегий орга­низма человека и животных осуществления нормальных функций организма человека с позиции концепции функциональных систем;

  • изучение студентами методов и принципов исследования оценки со­стояния регуляторных и гомеостатических систем организма в экс­перименте, с учетом их применимости в клинической практике;

  • изучение студентами закономерностей функционирования различ­ных систем организма человека и особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения целенаправленной дея­тельности с позиции учения об адаптации и кроссадаптации;

  • обучение студентов методам оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических при разных видах целенаправленной деятельности;

  • изучение студентами роли высшей нервной деятельности в регуля­ции физиологическими функциями человека и целенаправленного правления резервными возможностями организма в условиях нор­мы и патологии;

  • ознакомление студентов с основными принципами моделирования физиологических процессов и существующими компьютерными моделями I включая биологически обратную связь) для изучения и целенаправленного управления висцеральными функциями орга­низма.

  • формирование у студентов основ клинического мышления на осно­вании анализа характера и структуры межорганных и межсистем­ных отношений с позиции интегральной физиологии для будущей практической деятельности врача.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина - Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика: психология и педагогика; история медицины: латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика: химия: биология: биохимия: анатомия; гистология, эмбриология, цитоло­гия.

Является предшествующей для изучения дисциплин: гигиена; общест­венное здоровье и здравоохранение; экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности; медицина катастроф; патологическая анатомия; клиниче­ская патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дермавенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней; лучевая диагностика; факультетская терапия; профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия, клиническая терапия; общая хирургия; лучевая диагностика; анестезиология; реанимация; интенсивная терапия; факультетская хирургия; урология; госпитальная хирургия; детская хирургия; стоматология; онкология; лучевая терапия; травматология; ортопедия.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы. использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных медико-биологических и клинических наук в различных видах профессио­нальной и социальной деятельности (ОК-1):

способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способности п готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессио­нальной деятельности (ПК-З):

способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях: применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (СПК-9):

способности и готовности анализировать закономерности функционирова­ния отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического об­следования и оценки функционального состояния организма взрослого челове­ка и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способности и готовности к участию в освоении современных теоретиче­ских и экспериментальных методов исследования с целью создания новых пер­спективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ГТК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные свойства и состояния возбудимых тканей, механизмы биоэлектрических явлений и их роль в кодировании биологической

информации;

  • структурно-функциональные свойства и особенности регуляции процессов сокращения поперечно-полосатой и гладкой мускулату­ры;

  • принципы организации и функционирования центральной нервной системы (ЦНС) у человека и других млекопитающих, цефализации функций в процессе эволюции;

  • роль различных отделов и структур ЦНС в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висце­ральным и соматически компонентами;

  • индивидуальные особенности организации и рефлекторной дея­тельности автономной нервной системы, ее участие в формирова­нии целостных форм поведения;

  • механизмы функционирования и принципы регуляции эндокрин­ных клеток, желез внутренней секреции и особенности их взаимо­действия в условиях целенаправленного поведения и патологии;

  • система крови и её роль в поддержании и регуляции гомеостатических констант организма, функции крови, характеристику и функ­циональные особенности физиологических констант крови; группы крови и методы их определения, резус фактор и его роль в патоло­гии, правила переливания крови, процессы свертывания крови;

  • основные этапы и показатели функции внешнего дыхания, дыха­тельный центр и его строение, особенности регуляции дыхания при различных нагрузках;

  • роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды в обеспечении жизнедеятельности организма;

  • физиологические особенности регуляции обмена веществ и энергии в организме в условиях действия экстремальных факторов среды и профессиональной деятельности, основы здорового и адекватного питания, принципы составления рационов;

  • пищеварение как процесс, необходимый для реализации энергети­ческой и пластической функций организма; особенности и законо­мерности структурно-функциональной организации функций желу­дочно-кишечного тракта, формирование голода и насыщения;

  • основные процессы и механизмы поддержания постоянства темпе­ратуры тела;

  • основные этапы образования мочи и механизмы их регуляции;

  • основные невыделительные (гомеостатические) функции почек;

  • основные свойства сердечной мышцы и их отличия от скелетных мышц, механизмы электромеханического сопряжения, полости и клапанный аппарат сердца;

  • основные механизмы регуляции деятельности сердца, сердечный цикл;

  • физиологическую роль отделов сосудистой системы, линейную и объемную скорость кровотока, нейрогормональные механизмы ре­гуляции сосудистого тонуса и системной гемодинамики;

  • особенности структурно-функциональной организации микроциркуляторного русла различных регионов организма здорового чело­века, транскапиллярный обмен и его регуляция;

  • основные морфо-функциональные особенности организации раз­личных отделов сенсорных систем;

  • формы проявлений высшей нервной деятельности (ВИД) у челове­ка, классификацию и характеристику типов ВНД, варианты межполушарной асимметрии и её значение в деятельности врача;

  • механизмы образования условного рефлекса и его торможения, роль в клинической практике, компоненты функциональной систе­мы поведенческого акта;

  • понятие и классификацию боли; особенности морфо-функциональной организации ноцицептивной и антиноцицептивной систем;

  • механизмы и особенности формирования основных функциональ­ных систем (ФУС) организма (поддержания постоянства уровня пи­тательных веществ в крови, артериального давления, температуры внутренней среды, сохранения целостности организма и др.).

Уметь:

Использовать знания о:

  • методологических подходах (аналитическом и системном) для по­нимания закономерностей деятельности целостного организма;

  • теории функциональных систем для понимания механизмов само­регуляции гомеостаза и формирования полезного результата в приспособительной деятельности;

  • свойствах и функциях различных систем организма при анализе за­кономерностей формирования функциональных систем организма здорового человека;

  • механизмах формирования специфических и интегративных функ­ций, их зависимости от факторов внешней среды и функционально­го состояния организма;

  • видах и механизмах формирования проявлений высшей нервной деятельности при анализе организации ФУС здорового человека, для понимания механизмов психической деятельности; различных состояний мозга, целенаправленного поведения человека;

Анализировать:

  • закономерности функционирования возбудимых тканей, централь­ной нервной системы и желез внутренней секреции;

  • проявления функций крови;

  • особенности организации разных этапов дыхания и их регуляции;

  • функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, выдели­тельной пищеварительной и терморегуляторной систем при обес­печении целенаправленной деятельности организма;

  • закономерности функционирования сенсорных систем человека;

  • особенности высшей нервной деятельности человека;

  • закономерности деятельности различных систем организма при разных функциональных состояниях;

- динамику физиологических процессов при разных видах стресса;

Проводить исследования:

  • состояния свертывающей системы организма, оценку групп крови и резус фактора;

  • основных физиологических свойств возбудимых тканей;

  • рефлекторной деятельности нервной системы и вегетативной реак­тивности;

  • функций сенсорных систем;

  • болевой чувствительности;

  • высших психических функций;

  • индивидуально-типологических характеристик человека;

  • показателей деятельности соматической и висцеральных систем (дыхания, сердечно-сосудистой) при разных функциональных со­стояниях организма.

Владеть методами:

  • определение групп крови и резус фактора;

  • оценки результатов общего анализа крови;

  • оценки времени свертывания крови;

  • оценки осмотической устойчивости эритроцитов;

  • подсчета этроцитов и лейкоцитов;

  • оценки результатов общего анализа мочи;

  • пальпации пульса;

  • измерения артериального давления;

  • исследования умственной работоспособности методом корректур­ного теста;

  • оценки функционального состояния методом вариационной пуль-

сометрии;

  • определения физической работоспособности (методами Гарвардского степ-теста и PWC170);

  • оценки типов ВНД.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

156

79

77

В том числе:










Лекции (Л)

46

24

22

Практические занятия (ПЗ)

110

55

55

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

78

39

39

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат

40

20

20

Другие виды самостоятельной работы

38

19

19













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36




36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

270

7,5









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического...
Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconРабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла для специальности 060105 «медико-профилактическое дело» специальное звание врач iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск