Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика»





НазваниеРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика»
страница1/5
Дата публикации17.03.2015
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»




УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной, профессор




Н.С-М. Омаров
















___ _______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» (216 ч)


форма обучения: очная

Всего учебных часов –216

Всего практических занятий –130 ч

Всего лекций –86 ч

Форма контроля, отчетности –экзамен

Махачкала – 2014

Рабочая программа учебной «общая врачебная практика» составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) общая врачебная практика (квалификация (степень) «специалист»). Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 16 и учебного плана ГБОУ ВПО МУ МЗ России.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики

от « » 201 г. Протокол №

Заведующий кафедрой д.м.н, профессор _________(А.А.Абдуллаев)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

От «_____»___________201 г. Протокол №_________

Председатель ЦМК______________(_____________________)

подпись (Ф.И.О.)

Составители рабочей программы:

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.А.Абдуллаев

Ассистент кафедры, к.м.н. У.А.Исламова


  1. Цель послевузовского профессионального образования врача по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» - подготовка квалифицированного врача-специалиста врача общей практики (семейного врача), обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Здачи освоения учебной дисциплины

Задачи послевузовского профессионального образования врача по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача общей практики (семейного врача), обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача-специалиста - врача общей практики (семейного врача), владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.


На цикл профессиональной переподготовки принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия» (в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО-Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «общая врачебна практика» (профессиональная переподготовка) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «общая врачебная практика» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

3.Требования к уровню подготовки врача общей практики, завершившего изучение данной дисциплины

Врачи общей практики должны:

  • основы законодательства и нормативные документы Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан и охраны труда;

  • права, обязанности и ответственность врача общей практики (семейного врача), принципы организации работы;

  • перечень документов для составления трудового договора (контракта) с государственными и негосударственными медицинскими учреждениями, муниципальными органами управления, страховыми медицинскими организациями, заявки для получения лицензии на осуществление вида медицинской деятельности «общая врачебная практика (семейная медицина)»;

  • возрастные особенности организма человека и его функциональных систем;

  • теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний человека;

  • основы диагностики, методы постановки предварительного и/или клинического диагнозов в соответствии с требованиями МКБ-10;

  • принципы и методы лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний;

  • вопросы организации работы команды общей врачебной практики (врача общей практики/семейного врача, помощника врача общей практики/семейного врача, медицинских сестер общей практики (семейных медицинских сестер), младшего медицинского и технического персонала, социального работника);

  • порядки взаимодействия с другими специалистами первичной медико-социальной помощи, стационаров и специализированных центров;

  • методы проведения оздоровительных, профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • вопросы организации и проведения занятий в Школах здоровья;

  • этиологию, патогенез и патоморфологию, клинические проявления и исходы наиболее важных деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других заболеваний;

  • основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, вопросы медицинского страхования граждан и реформы организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача);

  • квалификационные требования к врачу общей практики (семейному врачу), его права и обязанности, принципы организации работы в лечебно-профилактических учреждениях, принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования;

  • финансовое управление ОВП/СМ;

  • основы доказательной медицины и ее применения в повседневной деятельности врача общей практики/семейного врача;

  • принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

  • принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

  • организацию и объем первой врачебной помощи на медицинском этапе общей врачебной (семейной) практики пострадавшим, поступающим из очага катастрофы;

  • основные принципы и способы защиты населения при катастрофах;

  • основы медицинской психологии;

  • определения понятий «психология», «медицинская психология», “психология больного человека”, “психология стареющего человека”, “психология человека, прекращающего профессиональную деятельность”, “психология одинокого человека”, “психология подростка”;

  • основы семейной психологии (типы взаимоотношений членов семьи, воспитание ребенка в семье, жизненный цикл семьи);

  • основы психопрофилактики и психотерапии;

  • основы медицинской информатики и вычислительной техники;

  • социально-гигиенические и медицинские аспекты профилактики наркоманий, токсикоманий, злоупотребления лекарственными препаратами, злоупотребления алкоголем, табакокурения;

  • группы здоровья населения, виды профилактики, факторы риска возникновения распространенных заболеваний;

  • принципы консультирования пациентов;

  • программы физической активности детей, подростков, взрослых и пожилых людей;

  • основы рационального питания;

  • показания к направлению на консультацию специалистов;

  • организацию оказания акушерской и гинекологической помощи женщинам врачом общей практики в системе первичной медико-санитарной помощи;

  • физиологию беременности;

  • этиологию, патогенез и клинику гестозов;

  • биомеханизм родов;

  • особенности современной клиники и течения часто встречающихся гинекологических заболеваний у женщин в разных возрастных периодах;

  • общие принципы диагностики и лечения гинекологических заболеваний в общей врачебной практике;

  • организацию первичной медико-санитарной помощи населению при хирургических болезнях и травмах;

  • клинические особенности часто встречающихся хирургических болезней и травм у взрослых, детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста;

  • общие принципы диагностики и амбулаторного лечения хирургических болезней и травм;

  • медико-социальные основы охраны материнства и детства;

  • показания и противопоказания к проведению мероприятий иммунопрофилактики у детей;

  • физиологию и патологию новорожденных;

  • принципы рационального вскармливания детей первого года жизни;

  • физиологические особенности развития ребенка в разных возрастных периодах;

  • гигиенические и физиологические основы воспитания и обучения детей раннего возраста;

  • физиологические особенности подросткового возраста;

  • клинические проявления распространенных соматических заболеваний у детей;

  • особенности течения соматических заболеваний в подростковом возрасте;

  • принципы фармакотерапии наиболее часто встречающихся соматических заболеваний у детей и подростков;

  • принципы диспансеризации детей и подростков;

  • этиологию, эпидемиологию, ранние клинические проявления, принципы профилактики и лечения распространенных инфекционных заболеваний у взрослых и детей;

  • клинические проявления туберкулеза органов дыхания и наиболее часто встречающихся внелегочных форм туберкулеза;

  • сроки вакцинации и ревакцинации;

  • особенности организации работы врача общей практики (семейного врача) при обследовании больных карантинными и особо опасными инфекциями и проведении лечебно-эвакуационных мероприятий при оказании первичной медицинской помощи этому контингенту больных;

  • семиотику заболеваний нервной системы;

  • клинические проявления распространенных заболеваний периферической нервной системы и головного мозга у детей и взрослых;

  • клинические проявления заболеваний вегетативной нервной системы;

  • клинические синдромы неотложных состояний в невропатологии;

  • принципы фармакотерапии часто встречающихся заболеваний нервной системы;

  • клинические проявления основных психопатологических синдромов и пограничных состояний;

  • основы методики клинико-психологического исследования пациента;

  • основы современной методики лечения психических заболеваний, алкоголизма, наркоманий и токсикоманий;

  • правила медицинского осмотра лиц, подвергающихся воздействию неблагоприятных факторов труда;

  • основные клинические синдромы профессиональных заболеваний, принципы ранней диагностики, принципы терапии;

  • ведущие клинические синдромы распространенных у взрослых и детей заболеваний уха, горла и носа;

  • клинические синдромы наиболее часто встречающихся травматических повреждений ЛОР-органов;

  • клинические синдромы неотложных состояний при патологии ЛОР-органов;

  • основы физиологии зрения, зрительные функции и клинические проявления их нарушений;

  • клинические проявления заболеваний органов зрения, распространенных у взрослых и детей;

  • клинические синдромы неотложных состояний в офтальмологии (острый приступ глаукомы, травмы, раны, ожоги, инородные тела и др.)

  • принципы клинической (посиндромной) диагностики заболеваний кожи и слизистых оболочек;

  • общие принципы лечения заболеваний кожи;

  • принципы построения диагностической и лечебно-профилактической тактики врача общей практики (семейного врача) при выявлении больного с инфекциями, передающимися половым путем;

  • общие сведения об этиологии и патогенезе кариеса зубов, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  • принципы профилактики распространенных заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  • основные клинические синдромы кариеса зубов, заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта.


УМЕТЬ:

  • осуществлять профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия;

  • составить план лабораторного, функционального, инструментального методов обследования;

  • формулировать в своих заключениях диагностическое решение (клинический или предварительный диагноз) в соответствии с требованиями МКБ 10;

  • владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, а также реабилитации пациентов;

  • организовать руководство ОВП;

  • организовать распределение рабочего времени: составление плана работы, ведение учетно-отчетной медицинской документации;

  • организовать работу команды ОВП (ВОП/СВ, помощника ВОП/СВ, медицинских сестер общей практики (семейных медицинских сестер), младшего медицинского и технического персонала, социального работника);

  • взаимодействовать с другими специалистами ПМСП, стационаров и специализированных центров;

  • проводить оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия;

  • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья;

  • оценивать и объяснять этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления и исходы наиболее важных деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других болезней человека;

  • использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний у человека;

  • использовать основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан и реформы организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача);

  • организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому при оказании ПМСП в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой ВОП/СВ;

  • подготовить необходимую документацию для представления в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории по специальности «врач общей практики (семейный врач)»;

  • оказывать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных из очага катастрофы;

  • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • применять общие принципы и методы медицинской и семейной психологии при оказании ПМСП взрослым и детям в условиях профессиональной деятельности врача общей практики (семейного врача);

  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

  • применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии, информированного согласия при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических, реабилитационных, паллиативных мероприятий при оказании ПМСП взрослым, детям, лицам пожилого и старческого возраста;

  • использовать интернет-ресурсы;

  • проводить профилактику часто встречающих заболеваний внутренних органов;

  • своевременно осуществлять раннюю диагностику заболеваний по клиническим симптомам и синдромам, проводить дифференциальную диагностику;

  • осуществлять лечение распространенных заболеваний внутренних органов с учетом личностно-ориентированного подхода;

  • проводить диспансеризацию, реабилитацию, экспертизу трудоспособности больных с распространенными заболеваниями внутренних органов;

  • осуществлять диагностику и ведение нормально протекающей беременности;

  • проводить раннюю и дифференциальную диагностику, профилактику, индивидуализированное лечение часто встречающейся патологии беременности и гинекологических заболеваний; своевременно направлять на консультацию к специалисту;

  • выполнять мероприятия по диспансеризации, реабилитации и экспертизе трудоспособности беременных и больных гинекологическими заболеваниями;

  • оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии;

  • проводить консультации по вопросам планирования семьи, психологии семейных отношений, социальных, медико-генетических и медико-сексуальных проблем семейной жизни, контрацепции;

  • проводить профилактику часто встречающих хирургических заболеваний и травм;

  • осуществлять профилактику, раннюю и дифференциальную диагностику, индивидуализированное лечение часто встречающихся хирургических заболеваний и травм, своевременно направлять на консультацию к специалисту;

  • проводить диспансеризацию, реабилитацию, экспертизу трудоспособности больных хирургическими болезнями и травмами;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь больным с хирургическими заболеваниями и травмами;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь в экстремальных условиях при массовом поступлении больных хирургического профиля и пораженных при катастрофах;

  • оформлять медицинскую документацию по учету и отчету о проведенных оздоровительных, диагностических и лечебно-профилактических мероприятиях у закрепленного контингента детей и подростков;

  • проводить диагностику, медицинскую сортировку, лечение и госпитализацию больных инфекционными заболеваниями;

  • проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

  • выполнять мероприятия по реабилитации, диспансерному наблюдению реконвалесцентов и бактерионосителей;

  • проводить диагностику по клиническим синдромам начальных проявлений клиники туберкулеза легких и часто встречающейся внелегочной локализации туберкулеза;

  • организовать вакцинацию и ревакцинации;

  • осуществлять мероприятия экстренной медицинской помощи больным при неотложных состояниях, осложняющих течение инфекционных заболеваний.

  • провести карантинные мероприятия в очаге;

  • осуществить организационные мероприятия по госпитализации больных с заболеваниями периферической нервной системы, вегетативной нервной системы и головного мозга;

  • выполнять мероприятия медицинской реабилитации на постгоспитальном этапе ведения неврологического больного;

  • провести экспертизу временной нетрудоспособности больных с часто встречающимися заболеваниями нервной системы;

  • определить медицинские показания к госпитализации больных психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

  • провести поликлиническую реабилитацию и экспертизу трудоспособности больных психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями;

  • провести мероприятия первичной профилактики и планового лечения часто встречающихся профессиональных заболеваний;

  • взаимодействовать со специалистами при оказании медицинской помощи больным с профессиональной патологией;

  • организовать и провести профилактику дерматовенерологических заболеваний;

  • провести медицинскую реабилитацию и экспертизу трудоспособности больных кожными и венерическими заболеваниями;

  • оказать неотложную первую врачебную помощь при неотложных состояниях, осложняющих течение болезней кожи и инфекций, передающихся половым путем, у взрослых и детей;

  • провести врачебный осмотр полости рта;

  • провести мероприятия по профилактике кариеса зубов, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта, часто встречающихся у детей и взрослых.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconТемы рефератов цикла профессиональной переподготовки врачей по специальности...
К 18 мая 2014 года подготовить реферат по выбранной теме. В обзоре литературы указать не менее 30% зарубежных источников
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки по направлению...
Задача: Ознакомление слушателей с теоретическими и практическими проблемами логопедии, видами речевой патологии, основным понятийно-категориальным...
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconРабочая программа профессиональной переподготовки кадров по дисциплине...
...
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconАннотация учебной дисциплины «Основы финансового права» программы...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconТемы рефератов по хирургической стоматологии для цикла профессиональной переподготовки
Современные методы обследования в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconТемы рефератов по ортопедической стоматологии для слушателей цикла...
Этиология, клиника, диагностика патологий твердых тканей зуба. Обос­нование выбора лечения
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования...
«Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного образования...
«Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» icon1. общая характеристика программы
Область профессиональной деятельности слушателей программы переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» включает...
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «общая врачебная практика» iconВопрос: Врачебная тайна. Клятва врача. Клятва Гиппократа. Ответ: Клятва врача. Врачебная тайна
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск