Скачать 60.46 Kb.
|
Основное общее образование Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. Продолжительность учебной недели в 5–8 классах - 5 дней, в 9-11 классах – 6 дней. Продолжительность урока - 45 минут. В 5-9 классах все часы инвариантной части учебного плана используются в строгом соответствии с предложенным вариантом БУП-2004. Часы вариативной части используются: а) изучения в 9-м классе учебного предмета «Черчение» б) проведения предпрофильной подготовки в 9 классе – через элективные курсы: «Школа юного филолога», «Экономика», «Право». в) изучения краткосрочных курсов в рамках проекта «Основная школа – пространство выбора» в 5, 6, 7, 8 классах. При изучении иностранного языка в 5-9 классах, информатики в 9-м классе осуществляется деление на группы. В связи с реализацией муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора» в 5, 6, 7, 8 классах осуществляется деление на группы по русскому языку и математике, также в 6-х классах осуществляется деление по предмету «Иностранный язык». Основанием для деления служит способ учебной деятельности в 5,6, 7-х («Алгебра») классах и увеличение содержания за счет интенсификации обучения в 7,8-х классах («Русский язык»). Реализация муниципальной модели «Основная школа – пространство выбора» в образовательном процессе: поточно-групповой метод деления по предметам; краткосрочные курсы Предлагаемая организационно-содержательная среда основной ступени образования включает в себя комплекс элементов, позволяющих установить взаимосвязь между школьным образованием и субъектностью подростков. Реализация этих элементов означает создание пространства выбора образовательной деятельности подростков на основной ступени образования, основанной на возрастной, социальной, познавательной специфике подросткового возраста и включает в себя: - деление параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана: 5 класс: Литература. Группы: «Критик», «Автор», «Театрал». Учебник: Учебник-хрестоматия для 5-х классов по литературе под ред. В.Г. Маранцмана Детский образовательный продукт: «Автор» - Публичные чтение текстов, созданных учащимися. «Театрал» - Создание сценария, декорации, костюмов к инсценировке, исполнение роли «Критик» - Выступление в ходе публичной дискуссий, статья в школьной газете, выступление на школьном радио 6 класс. Английский язык. Группы «Songs», «Science-fiction», «Films», «Puzzles» Учебник: New Millennium English 6 класс. Деревянко Н.Н. 2011г. Детский образовательный продукт: «Песня» - коллективное и индивидуальное исполнение песни; мюзикл «Пазл» - составление интеллектуальная игра (кроссворд, пазлы, викторины, интерактивные игры) «Фильм» - озвучивание видеоролика, производство видеоролика «Научная фантастика» - создание комиксов и текстов разных видов на фантастическую тематику. Математика. Группы «Академия», «Проектирование» Учебник: Зубарева И.И., Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. «Проектирование» Вид учебной деятельности: учебное проектирование Детский образовательный продукт: учебный проект «Академия» Вид учебной деятельности – алгоритмирование: выявление закономерностей и объединение их в алгоритмическую систему. Детский образовательный продукт: алгоритм, схема, таблица Русский язык. Группы «Проектирование», «Исследование», «Моделирование» Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык 6 класс. «Моделирование» Вид учебной деятельности: моделирование. Детский образовательный продукт: модель, схема. «Проектирование». Вид учебной деятельности: учебное проектирование Детский образовательный продукт: проект Практико-ориентированные проекты: словарики, таблицы, газеты, справочники Творческие проекты: инсценировки, сказки, сценарии Исследовательские проекты: научно-исследовательские работы «Исследование». Вид учебной деятельности: учебное исследование. Детский образовательный продукт: реферат, презентация. 7 – 8 класс. Уровни обучения. Алгебра. Учебник. Мордкович А.Г. Алгебра. Базовый уровень Продвинутый уровень Сложный уровень Русский язык Учебник. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. -М: Дрофа, 2011 Базовый уровень Продвинутый уровень Сложный уровень - систему краткосрочных курсов в учебном плане школы с 5-го по 8 класс. В 5,7 классах одновременно ведутся 6 курсов, в 6,8 – 4 курса Система краткосрочных курсов 5-8 классы. Выбор осуществляется 1 раз четверть.
Необходимым условием завершения курса, влияющим на дальнейший выбор, является такое Образовательное событие как «Мастерские». «Мастерские» организуются по окончании 8 часовой программы курсов, участие принимают педагоги, родители, дети. Защита на мастерских представлена в виде мастер-классов, открытых дискуссий, стендовых презентаций, демонстрации таких продуктов как сценки, видеороликов, эскизы, опыты. Итоговой частью «Мастерских» является рефлексия. В 2012-2013 учебном году наблюдается рост включенности в проект всех элементов модели. Вдвое увеличился их количественный состав. Второй год в проекте участвуют 6, 8 классы, с этого учебного года все представленные элементы модели включены в реализацию учебного процесса 5, 7 классов. На данном этапе проект в школе реализуют 22 педагога основной, старшей и начальной школы (в 2011-2012 учебном году – 10), общее количество групп в поточно-групповом методе – 23 (2011-2013 учебный год – 12). Тьюторские технологии сопровождающие учебную и внеучебную деятельность в основной школе В 2012-2013 учебном году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации «Проектирование тьюторской деятельности в образовательных системах» имеют удостоверения и сертификаты. Всего в основной школе работает 6 специалистов, использующих тьюторские технологии. Тьюторское сопровождение процессов выбора принятия решений родителями и обучающимися, организуемое по моделям, соответствующим особенностям учреждения: 6,8 классы – тьютор и куратор; 5,7 классы – классный руководитель с позицией тьютора. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.... Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование... | ||
Основное общее образование общие положения В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным | Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Перечень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г.... При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Приказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования... Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения | ||
Общего образования Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием... Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский... | ||
На педагогическом совете директор моу сош №96 Законом Краснодарского края «Об образовании» 16 июля 2013 года n 2770-кз (Статья 13. Начальное общее, основное общее и среднее общее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России от 03. 2004 г. №1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего... |