Скачать 0.94 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе 2013-2014 учебный год Учитель Захарова Татьяна Валентиновна г. Буй, 2013
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классах базового уровня. Общая характеристика предмета Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи предмета:
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации. Место предмета «Математика – 6 класс» в Базисном учебном (образовательном) плане Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего170 уроков. Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Определенное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
Цель:сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. Достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Внимание должно быть уделено усвоению понятия модуля числа, знание которого необходимо для дальнейшего овладения алгоритмами арифметических действий с числами.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. При изучении темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значения выражения.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Основным результатом знакомства с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точки, умение отметить точку по ее координатам и определение координаты изображенной точки.
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
В результате изучения математики в 6 классе ученики должны: знать/понимать - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; - как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; -как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; -каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь - переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов - округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; - решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; - решать линейные уравнения. - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные; - изображать числа точками на координатной прямой;определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; - распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать изученные геометрические фигуры; - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; - вычислять средние значения результатов измерений. |