Скачать 0.86 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ ГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» “УТВЕРЖДАЮ”проректор по учебной работе профессор Мамаев С.Н. «__»____2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ОБЩАЯ ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» для студентов лечебного факультета Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная Срок освоения ООП 6 лет Кафедра общей гигиены и экологии человека Махачкала 2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ И ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА для специальности – 040100 - Лечебное дело Факультет: лечебный Кафедра: общей гигиены и экологии человека Курс: 2 - 3 Семестры: 4, 5 Лекции: 48 час. Практические занятия: 96 час. Самостоятельная работа студентов 72 час. Аудиторных 144 час. Всего 216 час. Экзамен 5 семестр Рабочая программа составлена на основании Примерной программы по дисциплине «Общая гигиена и экология человека» для специальности 040100 - Лечебное дело, подготовленной в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 - «Лечебное» дело, утвержденной Директором Департамента государственной политики в образовании Миннауки России, одобренной зам. председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России (Москва, ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006 г.) и Учебного плана. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей гигиены и экологии человека «__»_октября_2014 г. Протокол № Зав. кафедрой общей гигиены и экологии человека, д.м.н., профессор Дж.Г. Хачиров Рабочая программа согласована: 1. Директор НМБ ДГМА А.В.Бекеева 2.УМО Н.А.Загирова 3. Декан лечебно-профилактического факультета проф. Рагимов Р.М. Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета «___»_________2014 г. Протокол № Председатель СФ Разработчик (и) рабочей п рограммы: к.м.н., доцент Гитинова П.Ш. к.м.н., доцент Абакарова А.М. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности Лечебное дело (2014 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой ) учебной программы дисциплины ( 2014г.).
Цели дисциплины. Обеспечить студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения. Задачи дисциплины.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП). Дисциплина «Общая гигиена и экологии человека » изучается в четвёртом и пятом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Лечебно–профилактическое дело». Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: —в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); —в цикле математических, естественно–научных, медико–биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биоорганическая химия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология); —в цикле профессиональных дисциплин (общественное здоровье и организация здравоохранения, общая гигиена, гигиена питания, коммунальная гигиена, эпидемиология, педиатрия, глазные болезни,).
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен иметь представление:
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: - медицинская биология, генетика и паразитология: основы учения об экологии, генетике и паразитологии; - медицинская и биологическая физика, медицинская аппаратура, высшая математика, информатика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии, основные показатели санитарной статистики; - общая химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде; - биологическая химия: сущность химических явлений и процессов в организме. Основные параметры гомеостаза внутренней среды. Биологическая роль, сторение и закономерности обмена белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Метаболические циклы ксенобиотиков, процессы биоаккумуляции и биотранформации, представления о биохимических маркерах эффекта и экспозиции; - анатомия человека: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур; - нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения и ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена. Возрастная физиология. - микробиология с вирусологией и иммунологией: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека, ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Теоретические основы иммунитета, механизмы развития аллергических реакций немедленного и замедленного типа. Бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. Методы стерилизации; - фармакология: формакодинамика и фармакокинетики, механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты; - патологическая анатомия: структурные основы болезней и патологических процессов, характер морфологических изменений органов и тканей при действии факторов окружающей среды; - патологическая физиология: причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды. Формы организации обучения студентов
Виды контроля
- контроль исходного уровня подготовки к практическим занятиям и усвоения учебного материала в соответствии с контрольными вопросами и в процессе собеседования, - контроль решения ситуационных задач, - контроль выполнения работ и написания протоколов на практических занятиях, - контроль подготовки рефератов и бесед по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни (самостоятельная работа студентов).
- контроль усвоения практических умений и навыков (по решению ситуационных задач по каждому навыку и умению) в конце 4,5 семестров; - тестовый контроль знаний (5 семестр). 3. Итоговый: - экзамен в 5 семестре. 5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
Экзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Рабочая программа по экологии для 8 класса Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г.... | ||
Экология человека как научная Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие... | Рабочая учебная программа по экологии 8в класс Год разработки Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику... | ||
Контрольные вопросы к зачету по общей гигиене для студентов заочного... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Тематический план лекций по гигиене с основами экологии человека,... Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Рабочая программа по общей гигиене, вг, гигиене детей и подростков... Рамн, профессором Пивоваровым Ю. П.; д м н., профессором Короликом В. В.; к м н., профессором Аль Сабунчи А. А.; к м н., доцентом... | Тесты по дисциплине «Гигиена с основами экологии человека, вг» для... Как называются факторы, которые воздействуют на природу в результате деятельности человека? | ||
Кафедра общей гигиены и экологии человека Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Ученого совета стоматологического факультета дгма | Рабочая программа по основам экологии и охраны природы для специальности 040500 Фармация «Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным... | ||
Программа дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 4 Закономерности... Дзуев Руслан Исмагилович, д б н., профессор, зав кафедрой общей биологии, экологии и природопользования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен ф 05 Биология с экологией... Дзуев Руслан Исмагилович, д б н., профессор, зав кафедрой общей биологии, экологии и природопользования | Программа дисциплины «Демографическая политика» для направления 040100. 68 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Демографическая политика» для направления 040100. 68 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»... | Рабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного... |