Рабочая программа по экологии для 8 класса





Скачать 288.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по экологии для 8 класса
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер288.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИИ

для 8 класса
1. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М.З. Федоровой, В.С. Кучменко, Г.А. Ворониной «Экология человека. Культура здоровья. 8 класс». Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Курс экологии человека направлен на формирование у учащихся представлений о приспособлении человека к различным экологическим условиям, а также влияние природных и антропогенных факторов на здоровье. Большое внимание уделяется основам здорового образа жизни.

Изучение данного курса в 8 классах базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в предшествующих классах средней школы. Это позволяет обобщить знания, приобретенные ранее, углубить их и раскрыть на более высоком теоретическом уровне. В курсе важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения.

Программа курса написана в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта.

Программа состоит из 3 основных разделов: «Окружающая среда и здоровье человека», «Влияние факторов среды на системы органов», «Репродуктивное здоровье».

Новизна рабочей программы заключается в том, что она отражает сведения о современной естественнонаучной картине мира, затрагивая связи между природой и человеком. Актуальность рабочей программы связана с прикладной, практической направленностью содержания курса экологии человека, важное место отведено вопросам сохранения и укрепления здоровья человека, профилактике заболеваний, безопасного поведения в окружающей среде.

Цели изучения курса

- освоение знаний о взаимоотношениях человека с природой; изменениях в системах органов человека под воздействием природных и антропогенных факторов; профилактике заболеваний;

- овладение дальнейшими исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

- развитие интереса к изучению особенностей строения и жизнедеятельности человеческого организма, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; анализ и оценка состояния здоровья, влияние на него факторов окружающей и производственной среды; формирование безопасного поведения в природной и производственной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Задачи курса:  

- развитие экологического мышления учащихся;

- формирование экологической культуры и мировоззрения;

- изучение многообразия природы;

- изучение взаимосвязей природы и человеческого общества;

- анализ влияния природных и антропогенных факторов на системы органов человека;

- формирование у учащихся системы мышления и действий, направленных на установление связей, обнаруживаемых изменений в состоянии здоровья с действием факторов среды обитания;

- продолжение развития у учащихся навыков самостоятельной работы.

Курс экологии человека сочетает в себе различные отрасли науки - биологии, географии, химии, физики, истории, анатомии и физиологии человека, обеспечивая закрепление межпредметных связей.

Результаты обучения.

Приоритетной является практическая деятельность учащихся по постановке опытов, проведению наблюдений за состоянием организма, описанию последствий при влиянии различных факторов.

Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др., а также:

- выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

- выбор условий проведения наблюдения или опыта;

- оценка состояния организма при воздействии на него различных факторов среды; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

- поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

- использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

- подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

- корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

- оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Формы контроля знаний: тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов).

В преподавании курса экологии человека используются следующие формы и методы урочной и внеурочной работы, направленные на формирование у школьников познавательной самостоятельности, навыков исследовательской деятельности и развитие их интеллектуальных способностей: рассказ или лекция с элементами беседы, информационно-поисковая деятельность и самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, написание и защита рефератов, исследовательская деятельность, выполнение практических, лабораторных и самостоятельных работ.

В течение учебного года осуществляется контроль: 4 теста, 1 зачет.

Для оценивания достижений учащихся предполагается следовать нормам, определенным в локальном акте образовательного учреждения.

Система условных обозначений: * - маркировка содержания продвинутого уровня.

2. Календарно-тематическое планирование по экологии человека

предмет


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

Введение 1 час

1.

Что изучает экология человека.

1







2.

Здоровье и образ жизни. Лабораторная работа № 1 «Оценка состояния физического здоровья».

1




3.

История развития представлений о здоровом образе жизни.

1




4.

Из истории развития взаимоотношений человека с природой.

1




5.

Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.

1




6.

Влияние климатических факторов на здоровье.

1




7.

Экстремальные факторы окружающей среды.

1




8.

Обобщающий урок по теме 1. Самостоятельная работа № 1 по теме: «Окружающая среда и здоровье человека».

1







9.

Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия).

1




10.

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека.

1




11.

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Иммунитет и здоровье. Лабораторная работа № 2 «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета»

1




12.

Условия полноценного развития системы кровообращения. Профилактика нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы. Лабораторная работа № 3 «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку».

1




13.

Правильное дыхание. Лабораторная работа № 4 «Влияние холода на частоту дыхательных движений»

1




14.

Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный экологический фактор.

1




15.

Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний. Практическая работа № 1 «О чем может рассказать упаковка»

1




16.

Рациональное питание и культура здоровья.

1




17.

Обобщающий урок по теме №2Самостоятельная работа № 2 по теме: «Условия правильного формирования опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем».

1




18.

Воздействие солнечных лучей на кожу.

1




19.

Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание: средства и способы.

1




20.

Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.

1




21.

Условия нормального функционирования зрительного анализатора. Внешние воздействия на слух и органы равновесия. Лабораторная работа № 5 «Воздействие шума на остроту слуха».

1




22.

Стресс как негативный биосоциальный фактор. Лабораторная работа № 6 «Оценка температурного режима учебных помещений».

1




23.

Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности.

1




24.

Биоритмы и причины их нарушения.

1




25.

Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни.

1




26.

Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции.

1




27.

Обобщающий урок по теме 2 . Самостоятельная работа № 3 «Условия и способы правильного формирования кожи, зрения, слуха, органов равновесия, нервной системы».

1




28.

Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов.

1




29.

Проблемы взросления и культура здоровья.

1




30.

Факторы риска внутриутробного развития.

1




31.

Гендерные роли.

1




32.

Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем.

1




33.

Ответственное поведение как социальный фактор.

1




34.

Обобщающий урок по теме 3. Самостоятельная работа № 4 «Репродуктивное здоровье».

1




35.

Обобщающий урок по всему курсу «Экология человека». Зачет.

1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экологии для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа по экологии для 6 класса пояснительная записка...
Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост....
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа по экологии 8 класс
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Рабочая программа по экологии для 8 класса icon1. Классическое определение экологии. Неклассическое современное определение экологии
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая учебная программа по экологии 8в класс Год разработки
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconАнализ районной нпк «Человек и общество», проведённой в мбоу «Балезинская...
Году экологии. На пленарном заседании выступили директор Балезинского краеведческого музея Кондратьев О. А, агитбригада 11а класса...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconМетодические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год
Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебной...
А. Т. Зверева по экологии для 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и примерной учебной программы по экологии...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка
Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост....
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа по экологии животных Тамбовской области для 7 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРабочая программа по экологии животных для учащихся 7 класса на 2011-2016 учебный год
...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Рабочая программа по экологии для 8 класса iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск