Скачать 430.38 Kb.
|
Спортивно-педагогический техникум» СПАРТА» МОСКОМСПОРТА Кучерявый В.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОКУРСУ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ. МОСКВА 2008 год. Автор: преподаватель высшей категории СПТ «Спарта». Кучерявый Всеволод Владимирович. Рецензенты: Кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории Никуличев Валерий Алексеевич. Преподаватель высшей категории средней шк. 262 г. Москвы Дикарев Сергей Дмитриевич. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОНИКОВ ПО КУРСУ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ.Пояснительная записка.Данные методические рекомендации представляют собой адаптированный вариант школьной программы для полной средней школы. Она рассчитана на 34 часов учебного времени и поэтому ряд тем несколько сокращены. Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим факторам среды, второй – посвящен экологии популяций, третий – экологии сообществ, а четвертый – биосфере. Таким образом, сохранена обычная структура курса экологии. Распределение учебного времени.
Содержание учебной дисциплины.Введение. Предмет и методы экологии. Задачи экологии. Раздел 1. Экологические факторы среды. Абиотические факторы среды: свет, температура, влажность, соленость почвы, другие факторы среды. Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами: антибиоз (конкуренция, хищничество, паразитизм), нейтрализм и нахлебничество, симбиоз. Практические работы. 1. Экологические факторы среды. Требования к знаниям и умениям. Студенты должны знать действие основных факторов внешней среды на организмы, уметь давать определения и приводить примеры основных взаимоотношений между живыми организмами. Раздел 2. Экология популяций. Основные методы изучения популяций. Кривые роста и кривые выживания. Колебания численности популяций, стратегия популяций. Мониторинг будущего популяции. Практические работы. 2. Экология популяций. Требования к знаниям и умениям студентов. Студенты должны знать основные методы изучения популяций. Знать, что представляют из себя кривые роста и выживания, стратегия популяций и к чему приводят колебания численности популяций. Раздел 3. Экология сообществ. Экологические сообщества, биоценозы, биогеоценозы, экосистемы. Продуктивность экологических сообществ. Экологическая сукцессия: первичная сукцессия, вторичная сукцессия. Теория моноклимакса и поликлимакса. Практические работы. 3. Экология сообществ. Требования к знаниям и умениям. Студенты должны знать такие понятия как биоценоз, биогеоценоз, экосистема и уметь различать их. Представлять, что такое экологическая сукцессия. Раздел 4. Биосфера. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Основные биохимические функции биосферы. Эволюция биосферы. Глобальные экологические катастрофы прошлого. Возможные варианты будущего биосферы. Практические работы. 4. Биосфера. Требования к знаниям и умениям. Студенты должны знать основные функции биосферы: газовую, концентрационную, биохимическую. Уметь рассуждать о моделях будущего биосферы. |
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта | Методические рекомендации по философии для студентов ргму выпуск 6 Москва Методические рекомендации по философии для студентов ргму. Выпуск М. 2008. (Под ред проф. И. З. Шишкова) | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с | ||
Методические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации... Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию... | Контрольная работа по дисциплине «Трудовое право» Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников | ||
Методические указания для студентов «Основы экологии и охраны природы» Методические указания для студентов («Основы экологии и охраны природы», специальность «фармация») | Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | ||
Методические рекомендации для студентов факультетов подготовки специалистов для судебной системы Методические рекомендации утверждены Учебно-методическим советом Российской академии правосудия (протокол №5 от 01. 04. 2008 г.) | Методические рекомендации для студентов практического занятия по... Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,... | ||
Методические рекомендации о порядке для проведения текущего контроля... Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в унпо и успо брянской области. Разработаны... | Методические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной... Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих... | Методические указания для студентов заочников факультета дик Методические указания для студентов – заочников факультета дик специализации бид (071900) | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Методические указания предназначены для студентов-заочников экономических специальностей сельскохозяйственных высших учебных заведений,... | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа |