Скачать 375.65 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖСЕССИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Межсессионный контроль знаний студентов по экологическому праву заключается в проведении текущего семестрового контроля за успеваемостью обучающихся, степени усвояемости ими приобретенных знаний. Межсессионный контроль направлен так же и на повышение требований к самостоятельной подготовке и изучении наиболее важных направлений науки экологическому права, создания навыков работы с источниками права, с документами различных органов власти (как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований). Формы контроля. а) проверка домашнего задания (возможна письменная форма); б) самостоятельная работа; в) контрольная работа по разделу курса; г) контрольная работа по одной из тем раздела курса; д) самостоятельное составление проектов договоров, например, договора купли-продажи земельного участка, дарения, мены и т.д.; е) проверка ведения рабочей тетради; ж) коллоквиум по заданной теме; з) индивидуальные вызывные консультации с отстающими; и) взаимное посещение преподавателями практических занятий и лекций; к) использование тестирования. Методы контроля. 1. В ходе семестрового обучения обязательно осуществление межсессионного контроля знаний студентов по экологическому праву. При надлежащей успеваемости и дисциплине возможно использование более мягких устных форм, например, таких как проверка ведения тетрадей и коллоквиум. В случае, если показатели успеваемости снижены, то применяются все формы контроля с максимальной интенсивностью. Полезно так же сочетание методов устного и письменного контроля, самостоятельной работы и проверки знаний при непосредственном присутствии преподавателя. Сведения о результатах проведенных проверок знаний обязательно учитываются в дальнейшей работе преподавателя. Оценка и использование результатов межсессионного контроля для совершенствования учебного процесса. Критерии оценки должны отвечать требованиям уровня и полностью отвечать требованиям уровня и полноты ответов на экзаменационные вопросы по экологическому праву; соответствовать тематике учебной программы курса; государственному образовательному стандарту курса. По результатам контроля может выставляться оценка по бальной системе; «зачтено» или «не зачтено»; либо ответ не оценивается (студент не справился с заданием). О результатах проведенного межсессионного контроля извещаются студенты и преподаватели, которые читают курс лекций на соответствующем потоке. По окончании семестра, преподаватель, ведущий практические занятия, обязан известить лектора потока, деканат об успеваемости, количестве пропущенных занятий и задолженностей в группах, которые будут сдавать экзамены по экологическому праву. Эти сведения учитываются при принятии решения об оценке знаний в целом и возможности допуска к сдаче экзамена. Порядок проведения межсессионного контроля. В процессе межсессионного контроля необходимо ориентировать студентов на ответственное отношение к самостоятельной подготовке на необходимость тщательного изучения не только основной, но и дополнительной литературы по экологическому праву, на развитие навыков работы с нормативными актами. Межсессионный контроль занятий студентов производиться по прочитанным на текущий момент темам и вопросам лекций по экологическому праву. Преподаватель должен учитывать факт наличия учебной литературы, методических пособий, изменений и дополнений законодательства, сложность и объемность выносимых в ходе контроля вопросов. Материалы к межсессионному контролю студентов. Тема 1. Экологическое право и экологические права граждан на этапе перехода России к концепции устойчивого развития в условиях рыночных отношений Контрольные вопросы
Тема 2. Управление природопользованием, охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности Вопросы для обсуждения
Тема 3. Правовые инструменты окружающей среды Вопросы для обсуждения
Тема 4. Ответственность за совершение экологических преступлений Вопросы для обсуждения
Тема 5. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов Вопросы для обсуждения
Тестовые задания по экологическому праву для межсессионного контроля знаний студентов дневной и вечерней формы обучения. Вариант 1. 1. Основные принципы охраны окружающей природной среды сформулированы и закреплены в: а) Конституции РФ; б) законе РФ «Об охране окружающей среды»; в) Конституции РФ и законе РФ «Об охране окружающей среды»; г) в подзаконных нормативных правовых актах экологического законодательства. 2. Перечень объектов охраны окружающей природной среды содержится в: а) Конституции РФ; б) законе РФ «Об охране окружающей среды»; в) Конституции РФ и законе РФ «Об охране окружающей среды»; г) указах Президента. 3. Каковы основные формы охраны окружающей среды? а) консервативная охрана природы, рациональное использование природных ресурсов; б) рациональное использование природных ресурсов и защита окружающей среды; в) консервативная охрана природы, рациональное использование природных ресурсов и защита окружающей природной среды; г) консервативная охрана природы и защита окружающей среды. 4. Структура правового механизма охраны окружающей среды включает: а) нормы природоохранительного законодательства, эколого-правовые отношения; б) нормы природоохранительного законодательства, экологизированные нормы права и нормативы, нормы-гарантии, эколого-правовые отношения; в) нормы природоохранительного законодательства, экологизированные нормы права и нормативы, эколого-правовые отношения; г) экологизированные нормы права и нормативы, нормы-гарантии, эколого-правовые отношения. 5. В чьем ведении согласно Конституции РФ находятся земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды? а) Российской Федерации; б) совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов; в) субъектов Российской Федерация; г) Российской Федерация, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 6. В чьем ведении согласно Конституции РФ находится установление основ экологического развития? а) субъектов Российской Федерация; б) Российской Федерация; в) совместном ведения Российском Федерации и ее субъектов; г) Российской Федерация, субъектов Российской Федерация и органов местного самоуправления. 7. Земля и другие природные ресурсы могут находиться согласно т.9 Конституции РФ в: а) частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности; б) частной, федеральной, собственности субъектов федерации и муниципальной собственности; в) государственной, муниципальной, частной собственности; г) частной, государственной и муниципальной собственности. 8. Собственниками земли и других природных ресурсов могут быть: а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерация, муниципальные образования, отдельные граждане; б) Российская Федерация, муниципальное образование, юридические лица и граждане, иностранцы; в) Российская Федерация, муниципальное образование, юридические лица и граждане; 9. Формами реализации права собственности на землю и другие природные ресурсы являются: а) государственное и муниципальное управление в области природопользования, приватизация, сделки; б) государственное и муниципальное управление в области природопользования, приватизация; в) государственное и муниципальное управление в области природопользования, сделки; г) приватизация, сделки с землей и другими природными ресурсами. 10. Природопользователями могут быть: а) Российская Федерация, ее субъекты, граждане и юридические лица; б) граждане и юридические лица; в) Российская Федерация, муниципальное образование, граждане и юридические лица; г) Российская Федерация, ее субъекты, муниципальное образование, граждане и юридические лица. 11. Право граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду закреплено в: а) Конституции РФ; б) законе РФ «Об охране окружающей среды»; в) Конституции РФ и законе РФ «Об охране окружающей среды»; г) указах Президента РФ. 12. Обязанность граждан РФ охранять природу, окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам закреплена в: а) Конституции РФ; б) законе РФ «Об охране окружающей среды; в) Конституции РФ, законе РФ охране окружающей природной среды»; г) указах Президента. 13. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет: а) бюджетов (Российской Федерации, ее субъектов, местных бюджетов), средств юридических лиц, экологических фондов, экологического страхования, добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан и других источников; б) средств юридических лиц, кредитов банков, фондов экологического страхователя; в) средств юридических лиц, кредитов банков, добровольных взносов населения и других источников, фондов экологического страхования; г) бюджетов (Российской Федерации, ее субъектов), средств юридических лиц, кредитов балкон. 14. Плата за природные ресурсы (земля, ведра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается: а) за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов и на воспроизводство и охрану природных ресурсов; б) на воспроизводство и охрану природных ресурсов за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; в) за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов и за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; г) за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов, за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов и на воспроизводство и охрану природных ресурсов. 15. Плати за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ, размещение отходов предприятиями перечисляется в бесспорном порядке в: а) местный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации; б) экологические фонды; в) бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Федерации, местный бюджет; г) экологические фонды и бюджет Российской Федерации. Вариант 2. 1. Видами экологической экспертизы являются: а) государственная и ведомственная; б) государственная и общественная; в) государственная, научная, общественная; г) государственная, ведомственная, общественная, муниципальная. 2. Экологическую экспертизу проводят: а) федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные подразделения, общественные организации (объединения), одним из основных исправлений которых является организация и проведение экологической экспертизы; б) федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные органы, вузы и научные организации, занимающиеся проблемами охраны природы; в) экологические службы Министерств и ведомств РФ, федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей природной среды и его территориальные подразделения; г) федеральный специально уполномоченный на то государственный нал в области охраны окружающей природной среды и его территориальные подразделения, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, и его территориальные подразделения, вузы и научные организации, занимающиеся проблемами охраны природы. З. Система экологического контроля состоит из: а) государственного и общественного контроля; б) государственной службы наблюдения за состоянием окружающей среды, государственного экологического контроля; в) государственного производственного и общественного контроля; г) государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственного, производственного и общественного контроля. 4. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут: а) дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую ответственность; б) административную либо уголовную, гражданско-правовую либо материальную ответственность; в) дисциплинарную, материальную, административную либо уголовную ответственность; г) имущественную, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность. 5. За экологические правонарушения юридические лица несут: а) административную и гражданско-правовую ответственность; б) административную и материальную ответственность; в) гражданско-правовую и материальную ответственность; г) материальную ответственность. 6. Дисциплинарная ответственность должностных лиц и иных виновных работников предприятий и организаций наступает: а) за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов; б) за нарушение нормативов качества окружающей среды; в) за нарушение требований природоохранительного законодательства, невыполнение планов и мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов; г) за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов нарушение нормативов качества окружающей природной среды, нарушение природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или дополнительного положения. 7. Конкретный размер штрафа, налагаемого в административном порядке за экологические правонарушения определяется в зависимости от: а) характера и вида совершенного правонарушения и причиненного вреда; б) характера и вида совершенного правонарушения степени вины правонарушителя; в) характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда; г) степени вины правонарушителя и причиненного вреда. 8. Экологическое преступление есть общественно опасное деяние, посягающее на: а) установленный в Российской федерации правопорядок; б) экологическую и экономическую безопасность общества и здоровье человека; в) установленный в Российской Федерации правопорядок, экологическую и экономическую безопасность общества и здоровья человека г) установленный в Российской Федерации правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. 9. Размер возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением определяется судом (арбитражным судом) в соответствии: а) с утвержденными в установленном порядке таксами; б) с утвержденными в установленном порядке методиками исчисления размера ущерба; в) с фактическими затратами на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды; г) с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. 10. Суммы ущерба, взыскиваемые по решению суда за экологическое правонарушение: а) возмещаются потерпевшей стороне (гражданину, предприятию) для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде; б) перечисляются в государственный экологический фонд; в) перечисляются в местный бюджет; г) возмещаются потерпевшей стороне (гражданину) для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде либо перечисляются в государственный экологический фонд. 11. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным действием окружающей среды, вызванным деятельностью предприятий, организаций или отдельных граждан, производится в объеме по иску: а) потерпевшего и членов его семьи; б) потерпевшего, членов его семьи, прокурора в интересах потерпевшего; в) потерпевшего, прокурора, общественной организации в интересах потерпевшего; г) потерпевшего, членов его семьи, прокурора, уполномоченного на то органа государственного управления, общественной организации в интересах потерпевшего. 12. В чьей компетенции находятся: а) установление норм и правил пользования лесным фондом; б) утверждение порядка проведения лесных конкурсов и аукционов; в) разработка программ по развитию лесного хозяйства; г) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда. 13. Какие органы от имени государства осуществляют управление и контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, защитой лесов? а) Федеральное агентство лесного хозяйства; б) Министерство сельского хозяйства; в) лесхоз и леспромхоз; г) администрация района. 14. Кому передается лесной фонд при реорганизации колхоза или совхоза? а) лесхозу б) леспромхозу; в) сельскохозяйственному кооперативу; г) крестьянском (фермерскому) хозяйству. 15. К каким группам относятся леса следующих категорий защитности: а) леса природно-заповедного фонда; б) резервные леса; в) защитные леса; г) водоохранные леса. |
«Хабаровский торгово-экономический техникум» методические рекомендации... Методические рекомендации студентам по текущему контролю знаний разработаны на основании следующих документов | Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации по организации и проведению государственного... Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых... | ||
Методические рекомендации по организации и контролю самостоятельной... Печатается по решению Учебно-методической комиссии юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета от... | Методические рекомендации Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов | ||
Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению... Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета ... | ||
Методические рекомендации по дипломному проектированию для студентов... Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов | Методические рекомендации для студентов по специальности «Экономика... Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения | ||
Методические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной... Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих... | Критерии оценки знаний студентов VI курса педиатрического факультета... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы | Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... |