Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов





Скачать 375.65 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер375.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖСЕССИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Межсессионный контроль знаний студентов по экологическому праву заключается в проведении текущего семестрового контроля за успеваемостью обучающихся, степени усвояемости ими приобретенных знаний.

Межсессионный контроль направлен так же и на повышение требований к самостоятельной подготовке и изучении наиболее важных направлений науки экологическому права, создания навыков работы с источниками права, с документами различных органов власти (как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

Формы контроля.

а) проверка домашнего задания (возможна письменная форма);

б) самостоятельная работа;

в) контрольная работа по разделу курса;

г) контрольная работа по одной из тем раздела курса;

д) самостоятельное составление проектов договоров, например, договора купли-продажи земельного участка, дарения, мены и т.д.;

е) проверка ведения рабочей тетради;

ж) коллоквиум по заданной теме;

з) индивидуальные вызывные консультации с отстающими;

и) взаимное посещение преподавателями практических занятий и лекций;

к) использование тестирования.

Методы контроля.

1. В ходе семестрового обучения обязательно осуществление межсессионного контроля знаний студентов по экологическому праву.

При надлежащей успеваемости и дисциплине возможно использование более мягких устных форм, например, таких как проверка ведения тетрадей и коллоквиум. В случае, если показатели успеваемости снижены, то применяются все формы контроля с максимальной интенсивностью. Полезно так же сочетание методов устного и письменного контроля, самостоятельной работы и проверки знаний при непосредственном присутствии преподавателя. Сведения о результатах проведенных проверок знаний обязательно учитываются в дальнейшей работе преподавателя.

Оценка и использование результатов межсессионного контроля для совершенствования учебного процесса.

Критерии оценки должны отвечать требованиям уровня и полностью отвечать требованиям уровня и полноты ответов на экзаменационные вопросы по экологическому праву; соответствовать тематике учебной программы курса; государственному образовательному стандарту курса.

По результатам контроля может выставляться оценка по бальной системе; «зачтено» или «не зачтено»; либо ответ не оценивается (студент не справился с заданием). О результатах проведенного межсессионного контроля извещаются студенты и преподаватели, которые читают курс лекций на соответствующем потоке. По окончании семестра, преподаватель, ведущий практические занятия, обязан известить лектора потока, деканат об успеваемости, количестве пропущенных занятий и задолженностей в группах, которые будут сдавать экзамены по экологическому праву. Эти сведения учитываются при принятии решения об оценке знаний в целом и возможности допуска к сдаче экзамена.

Порядок проведения межсессионного контроля.

В процессе межсессионного контроля необходимо ориентировать студентов на ответственное отношение к самостоятельной подготовке на необходимость тщательного изучения не только основной, но и дополнительной литературы по экологическому праву, на развитие навыков работы с нормативными актами.

Межсессионный контроль занятий студентов производиться по прочитанным на текущий момент темам и вопросам лекций по экологическому праву. Преподаватель должен учитывать факт наличия учебной литературы, методических пособий, изменений и дополнений законодательства, сложность и объемность выносимых в ходе контроля вопросов.

Материалы к межсессионному контролю студентов.

Тема 1. Экологическое право и экологические права граждан на этапе перехода России к концепции устойчивого развития в условиях рыночных отношений

Контрольные вопросы

  1. Какие существенные признаки индивидуализируют природный объект как объект экологических правоотношений?

  2. Какими факторами обусловлено появление различных форм взаимодействия общества и природы?

  3. Какие группы специфических однородных общественных отношений составляют предмет экологического права?

  4. Установлено ли в России абсолютное право собственности на природные объекты?

  5. В чем заключается сущность общего природопользования?

  6. Раскройте причины коллизии между нормами, закрепляющими и ограничивающими доступ граждан к экологически значимой информации.


Тема 2. Управление природопользованием, охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

Вопросы для обсуждения

  1. Система федеральных органов власти (законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти).

  2. Структура федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции в области охраны окружающей среды.

  3. Полномочия Правительства РФ в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.

  4. Компетенция органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.

  5. Цели и задачи социально-экономической оценки и государственного учета природных ресурсов.

  6. Планирование деятельности в экологической сфере. Роль целевых программ.

  7. Источники финансирования природоохранной деятельности.

  8. Экологические фонды: источники поступления средств и направления их расходования.


Тема 3. Правовые инструменты окружающей среды

Вопросы для обсуждения

  1. Виды платы на пользование природными ресурсами.

  2. Структура и уровни платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.

  3. Цели и задачи нормирования качества охраны окружающей среды, экостандартизации и экопаспортизации.

  4. Цели и значимость оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Роль общественности при осуществлении и обсуждении результатов ОВОС.

  5. Цели и виды экологической экспертизы. Организация экологической экспертизы.

  6. Цели и виды экологического контроля.

  7. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды.

  8. Экологический аудит.

  9. Экологическое страхование.


Тема 4. Ответственность за совершение экологических преступлений

Вопросы для обсуждения

  1. Назовите основания наступления эколого-правовой ответственности физических и юридических лиц.

  2. Дайте определение понятия экологического правонарушения.

  3. Чем экологическое правонарушение отличается от других видов правона­рушений?

  4. Какие органы вправе применять штрафные санкции за совершение экологических правонарушений?

  5. Что Вы понимаете под экологическим и экономическим вредом, причинен­ным экологическим правонарушением?

  6. Какая ответственность установлена за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов? Приведите соответст­вующие нормы закона.

  7. Каков порядок возмещения вреда, причиненного выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросами в водные объекты?

  8. Какая плата установлена за нормативные и сверхнормативные выбросы за­грязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы в водные объекты?

  9. Подлежит ли возмещению вред, причиненный здоровью и имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей природной среды?

  10. Каков порядок разрешения споров в области охраны окружающей среды между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами?


Тема 5. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов

Вопросы для обсуждения

  1. Дайте краткую характеристику законодательства о недрах.

  2. Каков порядок предоставления недр в пользование?

  3. Какие органы наделены правом выдачи лицензий на разработку недр?

  4. Какие Вы знаете виды лицензий на право пользования недрами?

  5. Каковы условия застройки площадей залегания полезных ископаемых?

  6. В каких целях проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых?

  7. Право водопользования и его виды.

  8. Основания возникновения и прекращения права водопользования.

  9. Предоставление водных объектов для специального водопользования.

  10. Правовая охрана вод от истощения и загрязнения.

  11. Правовая охрана и защита лесов.

  12. Правовое регулирование заготовок древесины и побочного лесного пользования.

  13. Государственный контроль за состоянием, использованием, восстановлением, охраной и защитой лесов.

  14. Государственный контроль за охраной и использованием животного мира.

  15. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране и использовании животного мира.


Тестовые задания по экологическому праву для межсессионного контроля знаний студентов дневной и вечерней формы обучения.
Вариант 1.
1. Основные принципы охраны окружающей природной среды сформулированы и закреплены в:
а) Конституции РФ;
б) законе РФ «Об охране окружающей среды»;
в) Конституции РФ и законе РФ «Об охране окружающей среды»;
г) в подзаконных нормативных правовых актах экологического законодательства.
2. Перечень объектов охраны окружающей природной среды содержится в:
а) Конституции РФ;
б) законе РФ «Об охране окружающей среды»;
в) Конституции РФ и законе РФ «Об охране окружающей среды»;
г) указах Президента.
3. Каковы основные формы охраны окружающей среды?
а) консервативная охрана природы, рациональное использование природных ресурсов;
б) рациональное использование природных ресурсов и защита окружающей среды;
в) консервативная охрана природы, рациональное использование природных ресурсов и защита окружающей природной среды;
г) консервативная охрана природы и защита окружающей среды.
4. Структура правового механизма охраны окружающей среды
включает:
а) нормы природоохранительного законодательства, эколого-правовые отношения;
б) нормы природоохранительного законодательства, экологизированные нормы права и нормативы, нормы-гарантии, эколого-правовые отношения;
в) нормы природоохранительного законодательства, экологизированные нормы права и нормативы, эколого-правовые отношения;
г) экологизированные нормы права и нормативы, нормы-гарантии, эколого-правовые отношения.
5. В чьем ведении согласно Конституции РФ находятся земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды?
а) Российской Федерации;
б) совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов;

в) субъектов Российской Федерация;
г) Российской Федерация, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
6. В чьем ведении согласно Конституции РФ находится установление основ экологического развития?
а) субъектов Российской Федерация;
б) Российской Федерация;
в) совместном ведения Российском Федерации и ее субъектов;
г) Российской Федерация, субъектов Российской Федерация и органов местного самоуправления.
7. Земля и другие природные ресурсы могут находиться согласно т.9 Конституции РФ в:
а) частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности;
б) частной, федеральной, собственности субъектов федерации и муниципальной собственности;
в) государственной, муниципальной, частной собственности;
г) частной, государственной и муниципальной собственности.
8. Собственниками земли и других природных ресурсов могут быть:

а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерация, муниципальные образования, отдельные граждане;
б) Российская Федерация, муниципальное образование, юридические лица и граждане, иностранцы;
в) Российская Федерация, муниципальное образование, юридические лица и граждане;
9. Формами реализации права собственности на землю и другие природные ресурсы являются:
а) государственное и муниципальное управление в области природопользования, приватизация, сделки;
б) государственное и муниципальное управление в области природопользования, приватизация;
в) государственное и муниципальное управление в области природопользования, сделки;
г) приватизация, сделки с землей и другими природными ресурсами.
10. Природопользователями могут быть:
а) Российская Федерация, ее субъекты, граждане и юридические лица;
б) граждане и юридические лица;
в) Российская Федерация, муниципальное образование, граждане и юридические лица;

г) Российская Федерация, ее субъекты, муниципальное образование, граждане и юридические лица.
11. Право граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду закреплено в:
а) Конституции РФ;
б) законе РФ «Об охране окружающей среды»;
в) Конституции РФ и законе РФ «Об охране окружающей среды»;
г) указах Президента РФ.
12. Обязанность граждан РФ охранять природу, окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам закреплена в:
а) Конституции РФ;
б) законе РФ «Об охране окружающей среды;
в) Конституции РФ, законе РФ охране окружающей природной среды»;
г) указах Президента.
13. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:
а) бюджетов (Российской Федерации, ее субъектов, местных бюджетов), средств юридических лиц, экологических фондов, экологического страхования, добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан и других источников;
б) средств юридических лиц, кредитов банков, фондов экологического страхователя;
в) средств юридических лиц, кредитов банков, добровольных взносов населения и других источников, фондов экологического страхования;
г) бюджетов (Российской Федерации, ее субъектов), средств юридических лиц, кредитов балкон.
14. Плата за природные ресурсы (земля, ведра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
а) за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов и на воспроизводство и охрану природных ресурсов;
б) на воспроизводство и охрану природных ресурсов за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
в) за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов и за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
г) за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов, за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов и на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
15. Плати за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ, размещение отходов предприятиями перечисляется в бесспорном порядке в:

а) местный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации;
б) экологические фонды;
в) бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Федерации, местный бюджет;
г) экологические фонды и бюджет Российской Федерации.

Вариант 2.
1. Видами экологической экспертизы являются:
а) государственная и ведомственная;
б) государственная и общественная;
в) государственная, научная, общественная;
г) государственная, ведомственная, общественная, муниципальная.
2. Экологическую экспертизу проводят:
а) федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные подразделения, общественные организации (объединения), одним из основных исправлений которых является организация и проведение экологической экспертизы;
б) федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные органы, вузы и научные организации, занимающиеся проблемами охраны природы;
в) экологические службы Министерств и ведомств РФ, федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей природной среды и его территориальные подразделения;
г) федеральный специально уполномоченный на то государственный нал в области охраны окружающей природной среды и его территориальные подразделения, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, и его территориальные подразделения, вузы и научные организации, занимающиеся проблемами охраны природы.
З. Система экологического контроля состоит из:
а) государственного и общественного контроля;
б) государственной службы наблюдения за состоянием окружающей среды, государственного экологического контроля;
в) государственного производственного и общественного контроля;
г) государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственного, производственного и общественного контроля.
4. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут:
а) дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую ответственность;
б) административную либо уголовную, гражданско-правовую либо материальную ответственность;
в) дисциплинарную, материальную, административную либо уголовную ответственность;
г) имущественную, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

5. За экологические правонарушения юридические лица несут:
а) административную и гражданско-правовую ответственность;
б) административную и материальную ответственность;
в) гражданско-правовую и материальную ответственность;
г) материальную ответственность.
6. Дисциплинарная ответственность должностных лиц и иных виновных работников предприятий и организаций наступает:
а) за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
б) за нарушение нормативов качества окружающей среды;
в) за нарушение требований природоохранительного законодательства, невыполнение планов и мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов;
г) за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов нарушение нормативов качества окружающей природной среды, нарушение природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или дополнительного положения.

7. Конкретный размер штрафа, налагаемого в административном порядке за экологические правонарушения определяется в зависимости от:
а) характера и вида совершенного правонарушения и причиненного вреда;
б) характера и вида совершенного правонарушения степени вины правонарушителя;
в) характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда;
г) степени вины правонарушителя и причиненного вреда.
8. Экологическое преступление есть общественно опасное деяние, посягающее на:
а) установленный в Российской федерации правопорядок;
б) экологическую и экономическую безопасность общества и здоровье человека;
в) установленный в Российской Федерации правопорядок, экологическую и экономическую безопасность общества и здоровья человека
г) установленный в Российской Федерации правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.
9. Размер возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением определяется судом (арбитражным судом) в соответствии:
а) с утвержденными в установленном порядке таксами;

б) с утвержденными в установленном порядке методиками исчисления размера ущерба;
в) с фактическими затратами на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды;
г) с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
10. Суммы ущерба, взыскиваемые по решению суда за экологическое правонарушение:
а) возмещаются потерпевшей стороне (гражданину, предприятию) для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде;
б) перечисляются в государственный экологический фонд;
в) перечисляются в местный бюджет;
г) возмещаются потерпевшей стороне (гражданину) для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде либо перечисляются в государственный экологический фонд.

11. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным действием окружающей среды, вызванным деятельностью предприятий, организаций или отдельных граждан, производится в объеме по иску:
а) потерпевшего и членов его семьи;
б) потерпевшего, членов его семьи, прокурора в интересах потерпевшего;
в) потерпевшего, прокурора, общественной организации в интересах потерпевшего;
г) потерпевшего, членов его семьи, прокурора, уполномоченного на то органа государственного управления, общественной организации в интересах потерпевшего.
12. В чьей компетенции находятся:
а) установление норм и правил пользования лесным фондом;
б) утверждение порядка проведения лесных конкурсов и аукционов;
в) разработка программ по развитию лесного хозяйства;
г) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда.
13. Какие органы от имени государства осуществляют управление и контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, защитой лесов?
а) Федеральное агентство лесного хозяйства;
б) Министерство сельского хозяйства;

в) лесхоз и леспромхоз;
г) администрация района.
14. Кому передается лесной фонд при реорганизации колхоза или совхоза?
а) лесхозу
б) леспромхозу;
в) сельскохозяйственному кооперативу;
г) крестьянском (фермерскому) хозяйству.
15. К каким группам относятся леса следующих категорий защитности:
а) леса природно-заповедного фонда;
б) резервные леса;
в) защитные леса;
г) водоохранные леса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов icon«Хабаровский торгово-экономический техникум» методические рекомендации...
Методические рекомендации студентам по текущему контролю знаний разработаны на основании следующих документов
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации по организации и контролю самостоятельной...
Печатается по решению Учебно-методической комиссии юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета от...
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации Самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета
...
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации для студентов по специальности «Экономика...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной...
Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих...
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconКритерии оценки знаний студентов VI курса педиатрического факультета...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы
Методические рекомендации по межсессионному контролю знаний студентов iconМетодические рекомендации
Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск