Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка





Скачать 174.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации25.07.2014
Размер174.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИИ

для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост. Е.В.Акифьева. – Саратов: ГОУ Д П О «СарИПКиПРО», 2005. – 48 с. Ориентирована на учебное пособие «Экология животных» ( авт.: В.Г. Бабенко и др)

С учетом уровня специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), включающие в себя три уровня: воспроизведение и описание учебной информации, интеллектуальный уровень, творческий уровень

Основная цель курса:

- формирование у учащихся представления об экологии животных, углубление и конкретизация основных экологических понятий.

Задачи курса:

- изучить влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе.

- создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями экологии животных;

- знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем;

- привитие умений и навыков выполнения простейших видов экологических исследований;

- воспитание экологически и географически грамотных людей, способных в будущем принимать экологически ориентированные решения при воздействии на природу.

Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально- ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции:

1.Ценностно-смысловую (ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях учебной и иной деятельности).

2.Общекультурную (опыт освоения учащимися научной картины мира).

3.Учебно-познавательную (самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза).

4.Информационную ( умение выделять основную и второстепенную информацию. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в

Календарно-тематическое планирование





п/п

Система уроков


кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности учащихся

Информационно-методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения.

Базисный уровень (ОМСОО)

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

1



Экология животных: раздел науки и учебный предмет.

Цель: определить значение животных в природе и жизни человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

Рассказ с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература

Знать: уровни организации живого и особенности живых организмов.

Уметь: отличат живые организмы от тел неживой природы.







2.

Роль животных в природе

1



















II

Условия существования животных

3



















3

Среда обитания и условия существования

Цель: продолжить формирование знаний о средах обитания животных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Рассказ с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература

Знать: причины изменения условий существования.

Уметь: перечислять основные компоненты среды обитания







4

Пища животных.

Цель: сформировать знания о пище животных.

Лабораторно – практическая работа – Экологические группы насекомых.

Комбинированный урок.

1

Рассказ с элементами беседы

Практикум

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература

Знать: отличия гетеротрофных организмов от автотрофных

Уметь: приводить примеры этих животных.










Способы добывания пищи.

Цель: продолжить формирование знаний о пище животных.

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература

Знать: активное и пассивное питание.

Уметь: объяснять особенности животных с пассивным питанием.







5

«Многообразие растений и животных, их приспособленность к современному обитанию в природном сообществе

1

Рассказ с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература

Знать: взаимосвязь между организмами и факторами окружающей их среды обитания.







III

Среды жизни

8



















6

Животные тундры.

Цель: сформировать понятие о животных тундры.

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная литература, презентация

Знать: цепи питания животных.

Уметь: приводить примеры хищных и других животных.







7

Животные лесов умеренной зоны

Цель: сформировать понятие о животных, населяющих биоценоз леса.

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами игры

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература, презентация

Знать: ярусное обитание животных.

Уметь: составлять пищевые цепи животных леса.







8

Животные степей, саванн и прерий.

Цель: сформировать понятие о животных степей

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами игры

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература, презентация

Знать: климатические условия обитания степных животных. Уметь: называть представителей животных степей.







9

Животные пустынь, тропических лесов.

Цель: сформировать понятие о животных пустынь

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами игры

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература, презентация

Знать: особенности поведения животных пустынь и тропических лесов

Уметь: составлять пищевые цепи







10

Животный мир морей и рек.

Цель: сформировать понятие о животных этих зон.

Комбинированный урок


1

Рассказ с элементами игры

Групповая, индивидуальная

Электронная энциклопедия

Знать: условия существования животных в морях и океанах

Уметь: объяснять этажность водоема







11

Животные пресных водоемов.

Цель; сформировать понятие о различии условий обитания в водной среде

1

Рассказ с элементами

беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература, презентация

Знать: различия существования животных пресных и соленых водоемов







12

Животный мир почвы. Организм как среда жизни.

Цель: познакомить с особенностями почвенной среды и организма

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами

беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература, презентация

Знать: условия существования организмов в почве и организме.

Уметь: называть приспособления у животных – землероев и паразитов.







IV

13

Жилища в жизни животных

Цель: познакомить с видами жилищ животных.

Комбинированный урок

1

Рассказ с элементами

беседы

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература, презентация

Знать: отличия друг от друга жилищ.

Уметь: объяснить, что жилище – важное условие существования животных.







V

Биотические экологические факторы в жизни животных.

3


















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по экологии для 6 класса пояснительная записка...
Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост....
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по экологии животных Тамбовской области для 7 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебной...
А. Т. Зверева по экологии для 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и примерной учебной программы по экологии...
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по риторике для 4 класса
Рабочая программа по риторике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по экологии для 8 класса
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г....
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса моу оош №15 г. Шуя на основе
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса...
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа...
Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск