Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины»





Скачать 353.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины»
страница1/4
Дата публикации10.07.2013
Размер353.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)

Утверждаю:
Директор Биологического института

_________________С.П. Кулижский

«_____»__________________2011 г.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИОСЕНСОРОВ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки 022000.68 «Экология и природопользование»

Магистерская программа «Общая экология»

Квалификация выпускника

Магистр

Форма обучения очная

Томск 2011

Одобрено кафедрой _зоологии позвоночных и экологии

Протокол № ____ от «_____»______________2011 г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.С.Москвитина


Рекомендовано методической комиссией Биологического института
Председатель методической комиссии ________________________

«______» ____________2011 г.

Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000.68 «Экология и природопользование», квалификация «магистр». Приказ Министерства образования и науки № 100 от 04 февраля 2010 года

Общий объем курса - 108 часов. Из них лекции – 6 ч., практические занятия – 24 ч, самостоятельная работа студентов – 78 ч. Зачет в первом семестре.

Общая трудоемкость курса – 3 зач. ед.

Автор: Вайшля Ольга Борисовна, к.б.н., доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета
Рецензент: Москвитина Нина Сергеевна, д.б.н., профессор, зав. кафедрой зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета


  1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» является формирование у студентов представлений о практическом применении биологических знаний как научной основы отдельных отраслей современного производства, рационального природопользования и фундамента экологии.


  1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры


Курс «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» является компонентом дисциплины по выбору студента профессионального цикла М.2 учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки 022000.68 «Экология и природопользование». Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями, полученными в ходе освоения курсов базовой общепрофессиональной части учебного плана - ботаника, зоология, биохимия с основами молекулярной биологии, микробиология и вирусология, биотехнология, физиология растений, генетика и эволюция, экология и рациональное природопользование. Необходимы знания о происхождении, строении и метаболизме различных видов бактерий, вирусов, грибов, животных и растений. Освоение дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» необходимо для активного освоения студентами курсов «Современные проблемы прикладной биологии», «Биотехнология», «Экологическая безопасность», а также для хорошей ориентации на рынке труда после окончания магистратуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины».

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными
компетенциями (ОК): основы биоэтики, философские проблемы биологии и экологии; способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1);

способен к инновационной деятельности (ОК-2);

способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3);

понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания (ОК-4);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

5.2. Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1);

знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);

самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы (частично) (ПК-3 );

демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку (ГЖ-4);

творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7);

профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

в соответствии с видами деятельности:

глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ГЖ-10);

умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);

планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией (ПК-14);

использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями ООП магистратуры ) (ПК-15) (частично);

имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

- метаболизм, фундаментальные законы и закономерности функционирования и развития живых систем;

- основные направления использования достижений биологии и медицины;

- физиолого-биохимические особенности растений, животных и микроорганизмов как основу сенсорных технологий;

    - современную отечественную и зарубежную литературу по проблемам курса;

- основные подходы и способы практического применения полученных знаний

- методы контроля качества биосенсорных продуктов;

- способы создания банков бактериальных и грибных штаммов для решения научных и производственных проблем биологии и медицины.

  • Уметь:

- глубоко понимать цель практического применения биологических знаний как научной основы отдельных отраслей современного производства;

- разрабатывать технологии производства новых биосенсоров;

- оценивать экологические и биологические риски внедрения биосенсорных технологий;

- свободно использовать понятийно-категориальный аппарат прикладных направлений в биологии и медицине;

- использовать полученные знания в социально-экономической сфере;

- представлять полученные знания в виде рефератов, докладов, презентаций.

  • Владеть

    - законодательной базой возможности использования биосенсоров в биологии и медицине;

- методами промышленного культивирования бактерий, грибов, вирусов и получения целевого продукта;

    - методиками контроля качества биосенсоров;

    - представлениями о стратегиях продвижения на рынок биосенсорной продукции;

- навыками подготовки технической документации для прохождения процедуры сертификации биосенсорной продукции;

    - навыками поиска информации по проблемам использования биосенсоров как нового типа аналитических устройств сети Интернет;

    - навыками патентного поиска инновационных разработок в базе данных www.fips.

- навыками работы в сфере наукоемких инновационных технологий для биологии и медицины






4. Структура и содержание дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)*

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

Самостоятельная работа студента




1

Биосенсоры как новый тип аналитических устройств.


1




2










6

контрольная работа,

индивидуальные задания

2

Свойства живого вещества, используемые в биосенсорных системах .


1




1




8




6

промежуточное тестирование

3

Особенности восприятия биосистемами раздражителей.

1




1










6

контрольная работа,

индивидуальные задания

заполненный паспорт

4

Подготовка биохимических преобразователей для биосенсорных систем

1




1




8




6

промежуточное тестирование

5

    Живые организмы и их структуры как биохимические преобразователи




1




1










4

контрольная работа

оформленный патент

6

Биологические вещества и структуры, применяющиеся для биохимических преобразователей

1




2










4

индивидуальные задания коллоквиум

7

    Измерительные преобразователи биосенсорных систем.










1










4

проект по продвижению инновационной продукции

8

Особенности конструирования и эксплуатации биосенсорных систем

1




1










2

контрольная работа

9

Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины. Проблемы и перспективы развития








2




8




4

лекция как форма совместной деятельности преподавателя и студента

контрольная работа

  1. Тема 1.

  2. Биосенсоры как новый тип аналитических устройств.

Понятие «Биосенсоры» как новый тип устройств, дающий отклик на присутствие индивидуальных компонентов в анализируемых объектах. Развитие биологических методов аналитической химии. Роль биосенсоров в решении проблем медицины и охраны окружающей среды. Достижения в области биохимии и энзимологии - основа развития нового направления аналитической химии - безреагентных методов анализа, основанных на использовании различных биохимических сенсоров.

  1. Тема 2.

  2. Свойства живого вещества, используемые в биосенсорных системах .

  3. Единство организации биологических систем. Физико-химическое единство. Единство биохимического строения. Единство механизма обмена веществ. Механизмы питания, дыхания и передачи наследственной информации. Типы питания. Типы дыхания. Типы передачи наследственной информации. Защитная система организмов.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconМетодические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010...
Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое...
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новое поколение рождает своих кумиров. Проблема отцов и детей всегда актуальна и злободневна, так как старшее поколение не желает...
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconНовое поколение образовательных стандартов как механизм реализации...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconСодержание биография
Валентина терешкова считает, что новое поколение исследователей космоса добьется больших успехов8
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconЗаочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов...
Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный...
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconIv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение»
Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconТрансфер факторы- новое поколение биологически активных добавок к пище
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconЗвучит фонограмма "Море, море"
Ведущий Свой первый шаг на корабль "Ученье" делает новое поколение путешественников по удивительной стране знаний
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРабочая программа по экологии для 8 класса
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г....
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРеферат Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин лётчик космонавт ссср»
Заочный конкурс научно- исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение»
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»...
Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В....
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРеферат по истории национализм
Все дальше от нас далекие годы войны. Мы, новое поколение, чаще смотрим фильмы, чем читаем книги, смотрим телевизор
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск