Рабочая программа по экологии 8 класс





Скачать 114.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по экологии 8 класс
Дата публикации28.07.2014
Размер114.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

___Л.В. Кузнецова ____Е.А. Румянцева _____Г.А. Тарунова


Рабочая программа по экологии
8 класс
Учитель: Смирнова Г.В.

г. Фурманов

2013-2014 учебный год

Экология животных. 8 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе компонента Федерального Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по преподаванию экологии животных в 7 классе МО РФ 2004г. и рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у учащихся.

Сложившаяся в настоящее время система школьного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Цель: изучить влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе.

Изучение экологической культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

  • углубление и расширение научных знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания;

  • ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении практических проблем сохранения природы родного края;

  • формирование научных представлений об основных способах сохранения природы родного края;

  • выработка устойчивых установок на практическое участие в различных экологических акциях, направленных на сохранение природы конкретной местности.

Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся общеобразовательных школ и направлены на дополнение базовых знаний по биологии.

Место и роль учебного курса: программа курса согласуется с программами курсов экология растений и экология человека.

Используются следующие методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой, самостоятельные письменные упражнения.

Виды и формы контроля: самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), тестирование.

В течение изучения курса проводится 4 практические работы.

2.Содержание тем учебного курса



Содержание учебного материала

Кол-во часов и применение ИКТ

Практические работы

1.

Введение






2.

Условия существования животных

5ч.




3.

Животные разных природных зон

4ч.




4.

Влияние абиотических факторов на животных

5ч.

№1. Реакция дождевых червей на различную влажность почвы.

5.

Среды жизни

4ч.

№2. Сравнение приспособлений млекопитающих к воздушной и наземной средам.

6.

Биотические экологические факторы в жизни животных

3ч.




7.

Сезонные изменения в жизни животных

1ч.

№3. Влияние сезонных изменений на развитие насекомых.

8.

Численность животных

2ч.




9.

Изменения в животном мире Земли

6ч.

№4. Фенологические наблюдения за животными весной и зимой.




Резерв

3ч.







Итого

34ч.






3. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны

знать:


  • предмет изучения экология животных;

  • приспособления животных к восприятию и отсутствию света;

  • цепи питания животных;

  • пути поступления воды в организм;

  • активное и пассивное питание;

  • причины изменения условий существования;

  • отличия гетеротрофных организмов от автотрофных;

  • взаимосвязь между организмами и факторами окружающей их среды обитания;

  • отличия жилищ друг от друга;

  • климатические условия обитания животных;

  • особенности поведения животных пустынь и тропических лесов;

  • особенности поведения животных гор;

  • приспособления животных к восприятию и отсутствию света;

  • значение и источники тепла для животных;

  • приспособления животных к извлечению кислорода из окружающей среды;

  • условия существования паразитов и их приспособления;

  • приспособления животных к извлечению кислорода из окружающей среды;

  • роль хищников и паразитов в природе;

  • значение и виды конкуренции и взаимовыгодных отношений;

  • различия существования животных пресных и соленых водоемов;

  • условия существования организмов в почве;

  • ареал, численность и плотность популяций;

  • роль животных в природе и породы одомашненных животных;

  • почему эти животные предпочитают населенные пункты;

  • как собаки становятся бездомными и как им можно помочь;

  • сведения о Красной книге и охраняемых животных. Знать способы охраны природы; причины исчезновения животных;


уметь:


  • отличать живые организмы от тел неживой природы;

  • перечислять основные компоненты среды обитания;

  • приводить примеры этих животных;

  • объяснить особенности животных с пассивным питанием;

  • приводить примеры дневных и ночных животных;

  • объяснить, что жилище -важное условие существования животных;

  • приводить примеры хищных и других животных;

  • составлять пищевые цепи;

  • приводить примеры животных разных экологических групп;

  • доказать, что среда обитания влияет на строение организма животных;

  • приводить примеры отношений «хищник-жертва»; «паразит-хозяин»;

  • объяснить этажность водоема;

  • приводить примеры разных экологических групп животных;

  • миграций животных;

  • объяснить, почему одни животные совершают миграции, а другие живут оседло;

  • вычислять плотность популяции;

  • приводить примеры одомашненных животных;

  • показывать на карте охраняемые территории России;


4.Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Учебное пособие «Экология животных» 7 класс (авт. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин); Вентана-Граф, 2008.

  2. Программа по экологии 6-9 классы, Глобус, 2007.

  3. Опыт экологической работы со школьниками 6-9 классы, Суворова.- Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Рабочая тетрадь «Экология животных» 7 класс (авт. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин); Вентана-Граф, 2008.

  5. Интернет – ресурсы.


Календарно-тематическое планирование



№ в теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее

задание

Дата

 Корректировка

план

факт

1




Введение. Что изучает экология животных



















Условия существования животных (5ч.)













2

1

Среда обитания и условия существования.













3

2

Пища животных. Способы добывания пищи.













4

3

Свет в жизни животных













5

4

Температура среды обитания.













6

5

Вода в жизни животных.













7




Воздух в жизни животных













8




Жилища животных. Растения – укрытия и жилища для животных.













9




Экскурсия «Условия обитания животных»



















Роль животных в природе













10




Влияние растительноядных животных на растения.













11




Роль животных в опылении и распространении растений.













12




Влияние животных друг на друга.













13




Самостоятельная работа по теме: «Роль животных в природе»



















Животный мир суши













14




Животные тундры и лесов умеренной зоны.













15




Животные степей, саванн, прерий, пустынь.













16




Животные тропических лесов и горных областей.



















Животный мир морей и рек













17




Водоем как многоэтажное жилище, взаимосвязи морских и пресноводных животных



















Животный мир почвы













18




Почва как среда обитания. Роль животных в образовании горных пород и почвы.













19




Обобщающее занятие по теме: «Животный мир экологических сред»



















Сезонные изменения в жизни животных













20




Спячка, оцепенение, миграция животных













21




Лабораторная работа: «Влияние сезонных изменений на развитие насекомых»



















Взаимоотношения между животными













22




«Своя территория»













23




Встреча будущих родителей.













24




Взаимодействие между родителями и детенышами.













25




Групповой образ жизни. Иерархия.













26




Хищник-жертва, паразит-хозяин, животные-нахлебники.













27




Конкуренция и взаимовыгодные отношения между животными.



















Численность животных













28




Численность животных: популяции животных, изменение численности животных.













29




Причины изменения численности животных.













28




Численность животных: популяции животных, изменение численности животных.



















Человек и животные













30




Дикие, домашние животные и человек.













31




Животные рядом с человеком.



















Изменения в животном мире Земли













32




Редкие и исчезающие животные













33




Животные, истребляемые человеком













34




Что мы узнали по экологии животных?

 Урок обобщения.



















Итого:

34










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая учебная программа по экологии 8в класс Год разработки
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа по экологии для 8 класса
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г....
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа по экологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса экологии 8 класс
Ы экологии человека (биологическая, социальная, прикладная). Экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные (социальные,...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа по экологии для 6 класса пояснительная записка...
Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост....
Рабочая программа по экологии 8 класс iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconБилеты по биологии и экологии 6 класс
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconМетодические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год
Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа Основного общего образования по курсу «экология»
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconПрограмма по экологии
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по экологии И. М. Швеца, в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconЭкология человека как научная
Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие...
Рабочая программа по экологии 8 класс iconРабочая программа по Экологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск