Программа по экологии





Скачать 288.91 Kb.
НазваниеПрограмма по экологии
страница1/2
Дата публикации01.08.2015
Размер288.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.)

предметов Председатель методического

естественно-математического цикла совета ___________Л.В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова
___________ Н.А.Нетесова
ПРОГРАММА

ПО ЭКОЛОГИИ, 6 КЛАСС

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013 г.

Рабочая программа

по экологии на 2013-2014 учебный год

6 класс (базовый уровень)


  1. пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по экологии И. М. Швеца, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по экологии.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 35 учебных часа для изучения экологии в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.

Данная программа реализована в учебнике:

А. М. Былова, Н. И. Шорина. Экология растений. 6 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2006.
2) общая информация



Предмет

Экология

Классы

6 А, 6 Б

Учитель

Говорун Ольга Юрьевна

Количество часов в год

35

Из них:




  • Контрольных работ

4

  • Лабораторных работ

4

  • Практических работ

5

Количество часов в неделю

1

Программа

Основного общего образования по экологии растений (базовый уровень) 6 класс, авт. И. М. Швец.

Учебный комплекс для учащихся:




  • Учебник


А. М. Былова, Н. И. Шорина. Экология растений. 6 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2006.

  • Дополнительная литература

Горская Н. А. Экология растений: Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 80 с.

Электронные источники информации

  • Электронные пособия:

  • CD диски «Экология» 6 класс»

    • EVO LAB

  • Интернет-ресурсы:

    • www. floranimal.ru

    • www. bio 1. ru

    • www. k-uroky.ru

    • www. websib.ru

    • www. school-collechion.edu.ru

    • www. biolgra.ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования




  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

3)календарно-тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Практические работы, лабораторные работы

Контрольные работы

Дата

1.Введение.

1










2.Свет в жизни растений.

3

П/Р№1 «Определение количества солнечных дней в году»

Л/Р№1 «Изучение строения листьев светолюбивых и теневыносливых растений под микроскопом»

П/Р№2 «Определение среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним»







3.Тепло в жизни растений.

4




К/Р№1 «Свет и тепло в жизни растения





4.Вода в жизни растений.

3

П/Р№3 «Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности»

Л/Р№2 «Знакомство с водными, влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями»







5.Воздух в жизни растений.

3










6.Почва в жизни растений.

3




К/Р№2 «Воздух и почва в жизни растений»





7.Животные и растения.

2

Л/Р№3 «Способы распространения плодов и семян. Изучение защитных приспособлений растений»








8.Влияние растений друг на друга.

2










9.Грибы и бактерии в жизни растений.

2

Л/Р№4 «Грибные заболевания злаков»








10.Сезонные изменения растений.

3




К/Р № 3 «Взаимосвязь растений и животных».




11.Изменения растений в течение жизни.

1










12.Разнообразие условий существования и их влияние на растения.

1










13.Жизненные формы растений.

1

П/Р № 4 «Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке».







14.Растительные сообщества.

4




К/Р № 4 «Условия существования и жизненные формы растений».




15.Охрана растительного мира.

1

П/Р № 5 «Охраняемые растения своей местности».









4)основное содержание:

Тема 1. Введение (1ч)

Экология как наука. Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой. Экология растений и животных как учебный предмет.

Основные понятия: среда обитания, условия существования, взаимосвязи, экология растений, растительные сообщества.

Экскурсия. Живой организм, его среда обитания и условия существования. (Экскурсия проводится на любой объект, где можно познакомиться с любым растительным организмом и его средой обитания: парк, лес, луг, живой уголок).
Тема 2. Свет в жизни растений (3ч)

Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений. Свет как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к свету. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения.

Основные понятия: свет и фотосинтез, растения длинного дня, растения короткого дня, прямой солнечный свет, рассеянный свет, светолюбивые растения, теневыносливые и тенелюбивые растения.

Практическая работа. Определение количества солнечных дней в году в своей местности. (Выполняется по дневникам учащихся.)

Опыт в домашних условиях. Влияние света на рост и развитие растений. В ходе работы доказывается, что солнечный свет оказывает непосредственное влияние на рост и развитие растений. Сравниваются выросшие на свету и в темноте проростки. Лабораторная работа. Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растений под микроскопом. Под микроскопом изучаются микропрепараты листьев камелии и герани. Делается вывод о связи строения листа с его функцией и его расположением относительно направления световых лучей.
Тема 3. Тепло в жизни растений (4ч)

Тепло как необходимое условие жизни растений. Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на Земле. Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам. Выделение тепла растениями. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды.

Основные понятия: тепло — необходимое условие жизни, тепловые пояса, теплолюбивые растения.
Тема 4. Вода в жизни растений (3ч)

Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды для питания, охлаждения, расселения, для прорастания семян, роста и развития растений. Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. Приспособление растений к различным условиям влажности.

Основные понятия: влажность, вода — необходимое условие жизни, влаголюбивые растения, засухоустойчивые растения, суккуленты, орошение, осушение.

Практические работы. Определение количества дождливы и засушливых дней в году в своей местности. (Определение ведется по дневникам.) Приспособленность растений своей местности к условиям влажности. (Доказывается необходимость воды и тепла для прорастания семян.)

Опыт в домашних условиях. Влияние воды и тепла на прорастание растений.

Лабораторная работа. Знакомство с водными, влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями. (По гербарным экземплярам или рисункам проводится работа, в ходе которой выявляются особенности строения растений с разным отношениемк влаге).
Тема 5. Воздух в жизни растений (3ч)

Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений. Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. Приспособление растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. Приспособление растений к опылению и распространению ветром.

Основные понятия: газовый состав воздуха, кислотные дожди, ветроустойчивые растения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по экологии iconМетодические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год
Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим...
Программа по экологии iconЭкология человека как научная
Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие...
Программа по экологии iconТемы рефератов Предмет и задачи экологии. История экологии как науки....

Программа по экологии iconОбозначения науки о взаимодействиях организма и среды. Множественность...
Изучение протекающих с участием организмов процессов трансформации вещества и энергии в экосистемах и биосфере (экосистемный и подход)....
Программа по экологии iconТемы рефератов Возникновение социальной экологии как экологии города...
Возникновение социальной экологии как экологии города в 20-х годах ХХ века (Парк и Берджесс)
Программа по экологии iconПрограмма по дисциплине «Биология с основами экологии» гоу впо «Уральский...
Составители: Таршис Галина Ильинична, профессор кафедры экологии и экологического образования Ургпу
Программа по экологии iconКонтрольная работа для заочников по номеру зачетки
Экология как наука. Предмет и методы экологии. Определение, принципы классификации, основные разделы экологии
Программа по экологии iconРабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Программа по экологии iconРабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Программа по экологии iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса экологии 8 класс
Ы экологии человека (биологическая, социальная, прикладная). Экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные (социальные,...
Программа по экологии iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями...
Программа по экологии iconПрограмма учебной дисциплины «гис в экологии и природопользовании»
Дисциплина «гис в экологии и природопользовании» относится к вариативной части математического и естественно – научного цикла
Программа по экологии iconГрадиент биотопических условий в экологии видов офидиофауны центральной...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Программа по экологии iconКонспект лекций по социальной экологии раздел Экологическое знание:...
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Программа по экологии iconРабочая программа по экологии 8 класс
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся...
Программа по экологии iconЗадачи и упражнения к школьному курсу общей экологии Часть общая...
Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск