Скачать 170.72 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИС в экологии и природопользовании» Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр» Форма обучения: очная Составители: доц. каф. Геоэкологии Петрова Т.А. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины «ГИС в экологии и природопользовании» является изучение основного понятийного аппарата в области геоинформационных систем, получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по созданию и применению геоинформационных систем в области экологии и природопользования; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации. Задачи дисциплины «ГИС в экологии и природопользовании»: - ознакомить студента с особенностями организации данных, их анализа и моделирования в ГИС; - рассмотреть характеристики основных инструментальных систем ГИС; - способствовать формированию навыков работы с учебной, научной и научно-методической литературой в области геоинформатики; - дать представление о применении геоинформационных технологий для решения различных задач (экологии, природопользования, экологического мониторинга и т.д.); - дать представление о современном состоянии научных исследований в данной предметной области. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «ГИС в экологии и природопользовании» относится к вариативной части математического и естественно – научного цикла. Дисциплина «ГИС в экологии и природопользовании» базируется на дисциплинах математического и естественно – научного цикла «Математика», «Информатика», «География» и является предшествующей для дисциплин профессионального цикла (Б3) – «Методы и приборы контроля окружающей среды и экологический мониторинг», «Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум.
7. Практические занятия – не предусмотрены. 8. Примерная тематика курсовых проектов: - Проект геоэкологического картирования территории расположения объектов минерально-сырьевого комплекса с применением ГИС – технологий. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение - MapInfo; - ArcView; - Easy Trace. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - www.eLibrary.ru 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для проведения занятий необходимы аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, компьютерные классы кафедры Геоэкологии. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: В часы самостоятельных занятий студенты имеют возможность работать с конспектами лекций, учебниками, научно-технической литературой для текущей подготовки к учебным занятиям, заниматься обработкой аналитических данных, полученных в лаборатории, работать с картографическим материалом. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: - овладение практическими навыками по созданию и использованию геоэкологических карт средствами ГИС; - выработка навыков по самостоятельному построению технологических схем создания и использования картографических произведений в программной среде ГИС. Для решения указанных задач студенты выполняют лабораторные работы, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и научной литературе. Для закрепления пройденного материала разработаны тестовые задания. Два расчётно-графических задания должны показать умение самостоятельно проводить исследования, используя теоретические знания и практические навыки, полученные за время обучения, способность грамотно осуществлять моделирование экологической обстановки на территории расположения объектов промышленности, создавать тематические электронные карты. В течение преподавания дисциплины «ГИС в экологии и природопользовании» в качестве форм текущей аттестации студентов используется тестирование. По итогам обучения в 4 - ом семестре проводится экзамен в тестовой форме. Разработчик: Каф. Геоэкологии доцент Петрова Т.А. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Анализ геоинформационных систем для целей использования в задача Ний гис разработали основные требования к гис крупной организации, интересы которой распространяются на большую территорию. Данный... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями... | Примерная программа наименование дисциплины гис-технологии Рекомендуется... Дисциплина «гис-технологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для успешной реализации программы необходимо соблюдение... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебной... А. Т. Зверева по экологии для 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и примерной учебной программы по экологии... | Рабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология» Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Устойчивое развитие человечества» составлена в соответствии с требованиями гос впо | Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «современные направления экологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 12 2 студентам очной формы полного... | Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов в области экологии на основе общебиологических и естественно-научных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов в области экологии на основе общебиологических и естественно-научных... | Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов в области экологии на основе общебиологических и естественно-научных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «биология с основами экологии» Рецензент: к б н., доцент Карагодин В. П.(Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы) | Рабочая программа учебной дисциплины «биология с основами экологии» Рецензент: к б н., доцент Карагодин В. П.(Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы) | ||
Учебной дисциплины наименование дисциплины Экология человека Рекомендуется... Целью освоения дисциплины «Экология человека» является: формирование у студентов устойчивых базовых знаний об основах экологии человека... | Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Геоэкология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 «Экология и природопользование»... |