Скачать 169.13 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экология» (наименование по рабочему учебному плану) Направление: 150700 «Машиностроение» Профили: «Оборудование и технология сварочного производства» «Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Составитель: доцент кафедры приборостроения В.М.Игамбердиев Санкт-Петербург 2012 1. Цель и задачи дисциплины. Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов в области экологии на основе общебиологических и естественно-научных знаний с учетом конкретных практических задач, стоящих перед будущими руководителями и специалистами различного уровня. Предлагаемый курс «Экологии» предусматривает формирование нового стереотипа экологического мышления, обучение молодого специалиста современными экологическими знаниями, умению грамотно анализировать экологические ситуации и эффективно воздействовать на них с учетом научно-практических и нравственно-этических норм. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Экология» входит в состав базовой части математического и естественно-научного цикла Б.2 подготовки бакалавров по профилю подготовки «Электроснабжение» и изучается студентами в течение 3 семестра. Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении биологии, физики, химии, высшей математики, географии. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут использоваться в последующем курсе: «Безопасность жизнедеятельности, а также в практической деятельности при принятии решений. Для освоения курса обучающийся должен обладать устойчивыми знаниями по математике, физике, химии. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК -3, ОК -5, ОК-6, ОК -7, ОК- 8. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - проблемы экологии, особенности строения и функционирования биосферы Земли, направленность и интенсивность экологических процессов в биосфере и их взаимосвязь; - основные понятия и законы экологии, значимость отдельных экологических факторов, в том числе техногенных, понятия экосистем и законов их функционирования; - классификации видов и интенсивности антропогенного влияния на природную среду, взаимосвязь процессов и параметров между собой; - глобальные проблемы экологии, причины их возникновения и пути решения; - принципы и методы управления и рационального природопользования; - принципы природоохранной политики РФ; основы природоохранного законодательства. Уметь: ориентироваться в экологических проблемах и ситуациях и в системе стандартов, правил и норм, регламентирующих взаимоотношения человека и природы; пользоваться нормативными документами, справочными пособиями и другими информационными материалами. Владеть: навыками в области экологии, понятийно-терминологическим аппаратом в области экологической безопасности, законодательными и правовыми актами в области экологической безопасности и охраны окружающей среды, методами обеспечения безопасности среды обитания, методами оценки экологической ситуации. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы. Очная форма обучения.
Очно-заочная форма обучения.
Заочная форма обучения.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий Очная форма обучения.
Очно-заочная форма обучения.
Заочная форма обучения.
6. Лабораторный практикум: не предусмотрен.
Очная форма обучения.
Очно-заочная форма обучения.
Заочная форма обучения.
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрено. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Основная литература
Музалевский, А.И. Потапов, В.Л. Филиппов. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007.- 580 с.
б) Дополнительная литература
в) программное обеспечение: Microsoft Officе. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет. www.student.nwpi.ru. www.student1.nwpi.ru www.elib.nwpi.ru 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: а) Специализированные аудитории, оснащённые стендовым материалом б) Кафедральный компьютерный центр _________________________________________________________________________ Разработчики: кафедра Приборостроения доцент В.М.Игамбердиев |
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта... | Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Экология животных» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 (05. 03. 06) Экология... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Общая экология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 "Экология и природопользование"... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Санитарно-гигиеническое нормирование» Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов: «Прикладная экология», «Промышленная экология и... | ||
Рабочая программа дисциплины экология Факультативная дисциплина по... Изучение курса позволит будущим специалистам оценивать свою профессиональную деятельность с экологических позиций | Программа учебной дисциплины «Экология» Представляемая программа учебной дисциплины «Экология» в блоке естественнонаучных дисциплин федеральной компоненты составлен с учетом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека... Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и рациональное природопользование» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению... | Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и рациональное природопользование» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Учебной дисциплины наименование дисциплины Экология человека Рекомендуется... Целью освоения дисциплины «Экология человека» является: формирование у студентов устойчивых базовых знаний об основах экологии человека... | Рабочая программа учебной дисциплины «современная экология и глобальные экологические проблемы» Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология грибов» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам (полного... | Рабочая программа учебной дисциплины «экология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной, заочной полной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб) | Рабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая... Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»... |