Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень





Скачать 349.61 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень
страница1/2
Дата публикации24.01.2015
Размер349.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Энгельсский медицинский колледж»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

по специальности среднего профессионального образования

060301 Фармация

базовый уровень подготовки

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация»
Разработчик:
Бондаренко Галина Ивановна – преподаватель гигиены и экологии человека.

Рассмотрена на заседании ЦМК «Сестринское дело в клинических дисциплинах».

Протокол № ____________от «___»___________20__г.
Утверждена на заседании Методического Совета

Протокол № ____________от «___»___________20__г.

Председатель Методического Совета ______________________Г.А.Зотова

Рецензент:

Е.В. Верижникова, д.м.н., профессор, зав. кафедрой фармации и клинической фармакологии Саратовского филиала медицинского института «РЕАВИЗ»

СОДЕРЖАНИЕ







  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации учебной дисциплины


17
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



19


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гигиена и экология человека»
1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 060301 «Фармация».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Гигиена и экология человека» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 060301 «Фармация».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

  • проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения гигиены и санитарии;

  • современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

  • роль и влияние производственных и социальных факторов на здоровье населения;

  • гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

  • значение гигиены в фармацевтической деятельности.


1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Выписка из ФГОС по специальности 060301 «Фармация».

ОК 1,2,4

ОК 11 - 12

ПК 1.3, 1.6

ПК 2.1, 2.2, 2.4

ПК 3.2, 3.5

Фармацевт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

Код компетенций

Содержание

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Фармацевт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):


Код компетенций

Содержание

ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1.

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2.

Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.4.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 3.2.

Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организации.

ПК 3.5.

Участвовать в организации оптовой торговли.


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лекционные занятия

32

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




Написание доклада, реферата по конкретной теме;

Домашняя работа (работа с учебником, учебно-методическим пособием, составление таблиц, схем, диаграмм логико-дидактических структур по теме занятия, составление алгоритмов действий по теме или разделу дисциплины, решение ситуационных задач, решение или составление кроссвордов, подготовка к практическим занятиям и др.);

Работа с обучающе - контролирующей программой;

Создание презентации, дидактического раздаточного материала по конкретной теме по заданию преподавателя, поиск информации в периодической печати, работа в сети Internet;


10

10

6

10


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Гигиена и экология человека.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Понятие о гигиене и экологии.




4







Тема 1.1.Введение. Предмет, задачи, методы гигиены и экологии.





Содержание темы:


2


1

1

1

1

1


ОК 1, 4

1.

2.

3.

4.

5.


История возникновения гигиены, экологии, цели, задачи, методы, терминология.

Взаимосвязь экологии и гигиены с другими предметами, изучающими живую и неживую природу.

Основные определения и понятия: экология, гигиена, факториальная экология.

Разделы гигиены и экологии.

Значение гигиены в деятельности аптечных работников.




Самостоятельная работа:
Поиск информации в периодической печати, сети Интернет об экологическом состоянии в Саратовской области и регионе.


2








Раздел 2.

Экологические и гигиенические проблемы воздушной среды




12







Тема 2.1. Экологически значимые свойства воздуха. Погода, климат, микроклимат.






Содержание темы:


2


2

3
2

3

2

2

ОК 1,2,4

11,12

1.

2.
3.

4.

5.

6.


Роль воздушной среды в жизни организмов.

Физические свойства воздуха - температура, влажность, подвижность воздуха, атмосферное давление, электрическое состояние, их гигиеническое значение.

Климат, погода, микроклимат и их влияние на здоровье.

Солнечная радиация и ее влияние на организм.

Влияние микроклиматических условий на производство и хранение лекарственных препаратов.

Требования к микроклимату в основных производственных помещениях аптек.






Самостоятельная работа:

1.Подготовить реферат по теме: «Влияние микроклиматических условий на производство и хранение лекарственных препаратов».

2.Составить конспект лекции.


2








Тема 2.2. Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение.




Содержание темы:


2


2

2

2

2


ОК 1,2,4

11

1.

2.

3.

4.


Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха и его защита. ПДК.

Влияние загрязнителей на здоровье и быт населения.

Законодательство РФ по защите воздушной среды.





Практические занятия:
1. Воздух как фактор окружающей среды. Гигиеническая оценка микроклимата закрытых помещений.


4











Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения на тему: «Законы РФ по защите атмосферного воздуха».

2








Раздел 3.

Экологическое и гигиеническое значение воды.




12







Тема 3.1. Значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения.




Содержание темы:


2


2

2
2

3

ОК 1,2, 4, 11

1.

2.
3.

4.


Физиологическая роль воды в организме.

Роль воды в распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний, особенности водных эпидемий, геохимические эндемии.

Загрязнение и самоочищение водоемов.

Санитарная охрана водоемов и перспективы состояния водных ресурсов планеты.


Тема 3.2. Санитарно-гигиеническое значение воды.




Содержание темы:


2


3

3

2

2

ОК 1,2,4, 11

1.

2.

3.

4.



Санитарно-гигиеническое значение воды.

Источники водоснабжения и их гигиеническая характеристика.

Методы улучшения качества питьевой воды.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды в соответствии с СанПиН «Питьевая вода».





Практическое занятие:
1.Роль водного фактора в формировании здоровья населения.

2. Отбор проб воды. Определение органолептических свойств воды.


4
2

2










Самостоятельная работа:
1.Создание мультимедийной презентации на тему: «Санитарное состояние водоснабжения в г.Энгельсе».

2.Подготовить реферат на тему:«Влияние водного фактора на состояние здоровья населения».

4
2

2







Раздел 4.

Экологическое и гигиеническое значение почвы.




8







Тема 4.1.

Значение почвы:

экологическое, гигиеническое, эпидемиологическое, геохимическое. Санитарная охрана почвы.





Содержание темы:


2


2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 1,2,4,11

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Значение почвы как элемента биосферы.

Химический состав, структура, типы, роль почвы.

Роль микроорганизмов в почвообразовательном процессе.

Роль почвы в распространении инфекционных заболеваний. Источники загрязнения почвы.

Санитарно-гигиенические показатели загрязнения почвы.

Самоочищение почвы.

Требования к устройству, эксплуатации сооружений по сбору и утилизации бытовых отходов.

Мероприятия по санитарной охране почвы.







Практическое занятие:
Гигиеническое значение почвы.


4












Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения на тему: «Заболевания, передающиеся через почву».

2









Раздел 5.

Экологическое и гигиеническое значение жилища.




8







Тема 5.1. Гигиеническое и экологическое значение жилища.





Содержание темы:


2


2

2

2

2

2

.ОК 2, 4, 11, 12

ПК 1.6, 2.4

1.

2.

3.

4.

5.

Гигиенические основы отопления, освещения, вентиляции жилых и общественных зданий.

Экологическое и гигиеническое значение жилища.

Зонирование населенных мест. Способы застройки населенных мест.

Экологическая характеристика отделочных и строительных материалов, бытовой техники.

Гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции помещений различных назначений: жилых помещений, помещений учреждений здравоохранения.





Практическое занятие:
Гигиеническая оценка освещения жилых и общественных зданий.

4












Самостоятельная работа:
Составление тестовых заданий по разделу.

2









Раздел 6.

Гигиенические основы питания. Заболевания, связанные с характером питания и их профилактика.




18







Тема 6.1.

Гигиенические основы питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания.





Содержание темы:


2


2

2

2

2

2
2

2

2

2

2




ОК 1,2,4,11, 12

ПК 1.6, 2.4

1.

2.

3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

Обмен веществ и энергии в организме. Энергетический баланс.

Белки: их значение для жизни, роста и развития организма.

Состав белков. Заменимые и незаменимые аминокислоты.

Жиры: их значение в питании. Полиненасыщенные жирные кислоты, их значение, источники.

Углеводы: их значение в питании. Гигиеническая характеристика и источники отдельных видов углеводов.

Минеральные элементы: макро- и микроэлементы. Основные источники минеральных элементов.

Витамины, их классификация.

Значение витаминов и их основные источники.

Профилактика гиповитаминозов.

Рекомендуемые величины физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения.




Самостоятельная работа:

Составить тестовые задания по теме: «Гигиенические основы питания».



2






















Тема 6.2. Основные принципы рационального питания. Лечебное, лечебно – профилактическое питание.




Содержание темы:


2


2

2
3
3
2

2



ОК 1,2,4,11, 12

ПК 1.6, 2.4

1.

2.
3.
4.
5.

6.



Рациональное питание. Определение.

Гигиенические требования к пищевому рациону, его энергетическая ценность и качественный состав, сбалансированность питательных веществ, усвояемость, разнообразие.

Режим питания, часы и продолжительность приема пищи, кратность и интервалы между приемами, очередность приема блюд, распределение рациона по приемам пищи.

Условия для приема пищи: интерьер столовой комнаты, сервировка стола, комфортность, микроклимат и пр.

Лечебное питание.

Характеристика основных лечебных диет. Механическое, химическое и термическое щажение в питании.








Практическое занятие.

  1. Расчет суточного рациона.

  2. Контроль за энергетической адекватностью.

2

1

1










Самостоятельная работа:
1. Составление меню-раскладки взрослого человека.



2









Тема 6.3. Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика



1.

2.
3.

4.

5.

6.

Содержание темы:

Заболевания, обусловленные недостаточным питанием.

Болезни недостаточности питания, связанные с недостатком в рационе белков, витаминов, минеральных веществ.

Болезни избыточного питания.

Болезни животных, передающиеся человеку через мясо, молоко.

Рыба как фактор передачи гельминтозов. Профилактика.

Понятие о пищевых отравлениях и их классификация.


2


2

2
2

2

2

2


ОК 1,2,4,11,12

ПК 1.6, 2.4







Практическое занятие:

Заболевания, связанные с характером питания и их профилактика.

2














Самостоятельная работа:

  1. Составление кроссворда по разделу.

  2. Подготовка рефератов на тему: «ГМО в продуктах питания», «Ксенобиотики».

« Йодированные продукты и продукты, обогащенные йодом».

4

2

2







Раздел 7.

Влияние производственных факторов на здоровье человека. Защита биосферы от вредного воздействия производственных факторов.




16







Тема 7.1. Физиолого - гигиенические основы трудового процесса.

Особенности труда аптечных работников.






Содержание темы:

2


2

2

2

2

2

ОК 1,2,4,11,12

ПК 1.6, 2.4

1.

2.

3.

4.

5.

Трудовая деятельность и физиологические функции организма.

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса.

Профессиональные вредности и профессиональные заболевания.

Особенности труда аптечных работников.

Заболевания, связанные с напряжением отдельных органов и систем, меры профилактики.







Практическое занятие.


4









1. Влияние производственных факторов на здоровье человека.




Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения на тему: «Гигиена труда аптечных работников. Их профессиональные вредности и основные направления профилактики».

2









Тема 7.2. Защита биосферы от вредного воздействия производственных факторов.




Содержание темы:

2



2

2
3

3

3
3

2



ОК 1, 2, 4, 11, 12

ПК 1.6, 2.4

1.

2.
3.

4.

5.
6.

7.

Производственные яды, и действие их на организм.

Токсикологическая характеристика основных химических соединений, применяемых в аптечных организациях (аптеках).

Профилактика вредного воздействия химических веществ.

Классификация и свойства производственной пыли.

Заболевания, возникающие при воздействии производственной пыли на организм. Меры профилактики.

Шум и вибрация как производственная вредность.

Охрана биосферы от шума и вибрации.








Практическое занятие:

Профилактика профессиональных заболеваний.


4













Самостоятельная работа.

Составление кроссворда по разделу.

2








Раздел 8.

Гигиена детей и подростков




9







Тема 8.1. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно – воспитательного процесса.




Содержание темы:


2


3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3
3


ОК 1, 2, 4, 11, 12

ПК 1.6, 2.4

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
12.

Здоровье детского населения.

Группы здоровья.

Физическое развитие детей и подростков как критерий здоровья.

Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков.

Явление акселерации.

Гигиенические принципы построения режима дня для различных возрастных групп.

Основные гигиенические требования к организации учебно – воспитательного процесса.

Гигиена физического воспитания детей и подростков.

Планировка детских и подростковых учреждений.

Мебель дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Воздушно – тепловой режим. Показатели микроклимата: температура, влажность, скорость движения воздуха.

Отопление. Вентиляция. Естественное и искусственное освещение.






Практическое занятие:
1. Гигиеническая оценка режима дня и расписания уроков в колледже.

2. Гигиеническая оценка мебели и микроклимата в учебных помещениях колледжа.



4
2

2










Самостоятельная работа:
Провести анализ заболеваемости среди студентов. (С использованием медицинской документации)

3









Раздел 9.

Гигиена аптечных учреждений.




16









Тема 9.1. Гигиенические требования к земельному участку, внутренней планировке и отделке помещений аптек. Инсоляция и освещение аптечных помещений. Нормы освещенности.





Содержание темы:

2


3

3

3

3

ОК 1, 2, 4, 11,12

ПК 1.3, 1.6, 2.1, 2.4, 3.2, 3.5

1.

2.

3.

4.




Гигиенические требования к выбору территории для размещения, внутренней планировке аптек.

Гигиенические требования к естественному освещению аптек.

Влияние освещения на качество изготовления лекарственных форм.

Нормирование уровня освещенности помещения аптеки.








Практическое занятие:

Определение и оценка естественного и искусственного освещения основных помещений аптек.


4







Тема 9.2.

Гигиеническое значение отопления и вентиляции в аптеке.




Содержание темы:

2



3
3

3

2

2

3

3

3




ОК 1, 2, 4, 11,12

ПК 1.3, 1.6, 2.1, 2.4, 3.2, 3.5

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Гигиеническое значение отопления и вентиляции и их роль в создании оптимальных условий труда и сохранении здоровья работающих.

Нормативные величины кратности воздухообмена и температуры основных помещений аптек.

Особенности состава воздушной среды производственных помещений аптек.

Типы вентиляционных систем, кондиционирование воздуха.

Виды отопления.

Планировка производственных помещений аптек.

Санитарные требования к содержанию и оборудованию аптечных организаций (аптек).

Правила личной гигиены аптечных работников.








Практическое занятие:

Комплексная гигиеническая оценка размещения, условий труда и санитарного режима аптек.


4










Самостоятельная работа:

1.Подготовка реферата на тему: «Микроклимат аптек».

2.Написание эссе на тему: «Моя аптека».

4

2

2








Раздел 10.

Экология человека. Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека.




5







Тема 10.1. Образ жизни и его влияние на здоровье человека.




Содержание темы:

2


2

3

3

3

3

3



ОК 1, 2, 4, 11, 12

ПК 1.3, 1.6, 2.4, 3.2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Здоровье – как критерий антропо-экологической системы.

Влияние экологических факторов на состояние здоровья населения.

Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, правильное питание, физическая активность, психологический комфорт, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, экологическая грамотность.

Законодательные документы по охране окружающей среды и улучшению здоровья населения.

Контроль за состоянием окружающей среды. Природоохранные организации и движения. Санитарно-просветительная работа среди населения.






Самостоятельная работа:


  1. Подготовка сообщения на тему: «Здоровый образ жизни как залог активного долголетия».

  2. Составление презентации на тему: «Закаливание, основные методы и принципы».

3
1

2











Всего:

Лекций:

Практических занятий:

Самостоятельной работы:

108

32

40

36






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О4 Генетика человека с основами...
О «Ульяновский фармацевтический колледж Росздрава», фгоу спо "Санкт-Петербургский базовый фармацевтический колледж Росздрава" Тарпановой...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника по специальности...
Гоу спо санкт-Петербургского фармацевтического колледжа Деренчук С. В. и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconПримерная программа учебной дисциплины гигиена и экология человека
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовый уровень iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск