Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень





Скачать 202.44 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень
Дата публикации03.07.2015
Размер202.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Энгельсский медицинский колледж»

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОГСЭ.06 основы Социологии

и политологии

по специальности среднего профессионального образования

060301 «Фармация»

базовый уровень подготовки

2012 год
Согласовано Утверждаю

на заседании ЦМК ОГСЭ Зам. директора по учебной работе

Протокол №___от______2012 _______________Э.В. Никитина

Председатель_________И.И. Бажанова ____________ 2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее СПО):

060301 «Фармация» и рабочей программы учебной дисциплины «Основы социологии и политологии» разработанной

ОГОУ СПО «Томский индустриальный техникум» автор:

Сергеев А.В., преподаватель «Основы социологии и политологии»

Разработчик:

Скрипай О.А.– преподаватель социально-экономических дисциплин, первая квалификационная категория ГАОУ СПО «ЭМК»

Рецензенты:

Сырникова Л.В., к.э.н. доцент кафедры экономики и менеджмента «Поволжского кооперативного института» (филиала АНО ВПО Центросоюза РФ «Российского университета кооперации»

Бажанова И.И., почётный работник СПО РФ, председатель ЦМК ОГСЭ

ГАОУ СПО «ЭМК»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 16

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5. ПРИЛОЖЕНИЯ 21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « « Основы социологии и политологии»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Государственного автономного образовательного учреждения «Энгельсский медицинский колледж», в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 «Фармация»

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения раздела «Социология» обучающийся должен:

уметь:

методологически грамотно анализировать различные соци­альные факты;

знать:

  • специфику социологического подхода к изучению общества, культуры, социальных общностей и групп, взаимодействия личности и об­щества, солидарных и конфликтных социальных отношений, механизма их регуляции;

В результате изучения раздела « Политология» студент должен:

уметь:

в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире, сравнивать политические проблемы в различных регионах мира, применяя теоретические знания, четко различать формы государственного устройства, понимать значение демократии для жизни общества, формировать собственную политическую культуру, чтобы применять политологические знания в повседневной жизни и своей профессиональной деятельности.

знать:

об основополагающих понятиях предмета, базовых категориях, методах, функциях политической науки, о основных направлениях политической мысли, о политических системах общества в России и мире в целом, о сущности политической власти, институтах государства, гражданского общества, субъектах полити­ки, политических процессах в обществе, политической культуре и между­народных отношениях.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 48 часов, в том числе обязательной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов, самостоятельной работы обучающегося- 16 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




работа с литературой в библиотеке, работа в сети Интернет; подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций

Анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием; определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей; выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; изложение и аргументация собственных суждений о социальных и политических реалиях и явлениях современной жизни.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы социологии и политологии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Политолия




24




Тема 1.1. Политология – наука о политике

Предмет политологии

Место политологии в системе политической науки и других социально-гуманитарных наук. Группы категорий, функции, методы исследования, используемые политологией. Политическая мысль Западной Европы

Политические идеи античности. Политическая мысль средневековья от христианской политическолй теории А.Августина, Ф.Аквинского – до реализма Нового времени Ш.Монтескье, И.Канта, Г.Гегеля, А.Токвиля и др.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1. Основные этапы развития политической науки.

2. Политология вместо идеологии: необходимо ли политическое образование демократическому обществу?

3. Политология в системе гуманитарного образования.

4. Политическая наука в современной России: основные задачи, пути развития и перспективы.

5. Концепции «общественного договора» и «естественного права» в истории политической мысли ( Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо).

6. Идеи Ш.Монтескье о разделении властей.

7. Сравнительный анализ учений о государстве Т.Гоббса и Дж.Локка

4

1



1

Тема 1.2.Политическая жизнь и политическая система общества

Власть как центральная проблема исследования политической науки


Власть как явление. Теории, объясняющие происхождение власти, виды власти. Ее основные черты и признаки. Легитимность как один из главных принципов нормального функционирования власти. Политическая система и её компоненты.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1. Проблемы власти в истории русской политической мысли.

2. Харизма и ее роль в политике.

3. Мотивационные основы власти.

4. Происхождение власти и ее источники.

5. Правящий класс царской России, советская номенклатура, современная российская элита: ретроспективно-сравнительный анализ.

6. Реформы в постсоветской России: произошла ли смена элит?

7. Харизматическое лидерство.

8 Политические портреты современных российских лидеров.



4


2

1

Тема1.3. Политические режимы

Политические режимы. Тоталитаризм и авторитаризм. Демократия

Тоталитаризм - крайнее проявление авторитаризма. Виды тоталитаризма. Особенности тоталитаризма. Авторитаризм. Особенности. Виды авторитаризма. Демократический режим. Виды демократии. Современная представительная демократия, ее характерные черты. Условия становления и развития демократических режимов.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1. Истоки тоталитаризма.

2. Авторитаризм в странах Азии, Африки и Латинской Америки: природа и эволюция.

3. Авторитарная традиция в российской политической истории.

4. Современные концепции демократии.

5 Необходимые и достаточные условия для возникновения и устойчивого развития демократии.


4

1



1

Тема 1.4. Государство как важнейший институт политической системы

Государство как политический институт

Природа и социальное назначение государства. Теории, объясняющие природу государства. Государство: понятие, структура и функции. Формы правления и типы государственного устройства.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1. Сравнительный анализ основных моделей федерации.

2. Федерализм: история и современные проблемы.

3. Институт президентства в современном мире.

4 Российская государственность: современные проблемы и перспективы.

5. У истоков теории правового государства.

6. Права человека: история и современность.

7. Механизмы защиты прав человека.

8. Состояние прав человека в современной России


4


2

1

Тема 1.5. Политические идеологии и политические партии.

Зарождение и развитие политических идеологий. Особенности основных идеологий. Классификация политических партий. Типы партийных систем.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1. Партия как социальный и правовой институт.

2. Партии на выборах, в парламенте и правительстве.

3. Партийные ориентации российского электората.

4. Сравнительный анализ партийных систем в странах СНГ.


4

1




Тема 1.6.

Политические элиты.

Теории политических элит. Складывание политических элит. Типология элит. Политические лидеры и народ. Роль выборов в формировании элит.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1. Оппозиция и ее роль в политической жизни.

2. Особенности либерализма в России, характер его политической и идейной эволюции.

3. Неоконсерватизм: ценности, идеи, политика.

4. Интегративная идеология в России: основания, проблемы, перспективы.

5. Национализм в 21 веке.

6. Сущность, цели и задачи политического манипулирования


4
1

1

Раздел 2. Социология





24




Тема 2.1. Социология – наука об обществе

Социология – наука об обществе.

Предмет, функции методы социологии. Ключевые этапы развития социологии

4




Тема 2.2. Общество и культура




20




2.2.1

Общество: сущность, типы, развитие.

Общество и его основные типы. Система общественно-экономических формаций. Капитализм и социализм. Основные типы капитализма. Теория трех стадий. Понятие цивилизации.


Самостоятельная работа

Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1.Социология и ее место в системе современных наук. Основные функции социологии.

2.Основные методы социологического исследования.

3.Возникновение социологической науки. Позитивизм и негативизм в социологии.

4.Ключевые идеи лидеров западноевропейской социологии 19 –начала 20 вв.

5.Развитие социологии в США; тейлоризм и концепция «человеческих отношений».теория иерархии потребностей и бихевиоризм.

6.Основные этапы развития социологической науки в России.

7.Понятие модернизации обществ; модернизация первичная и вторичная. Особенности модернизации российского общества.

8.Прогресс и регресс в развитии общества и их проявление в реальной.действительности; основные черты мирового социального прогресса.

9.Эволюция, революция и реформы в развитии общества; основные позиции социологов в оценках социальной революции


4

2

1

2.2.2.

Социальная структура общества.

Социальные общности и их виды. Социальная стратификация. Основные страты современных обществ. Социальная мобильность людей. Социальные сдвиги в развитых обществах. Социальные институты.

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1.Понятие социальных институтов и институализация. Виды и функции социальных институтов.

2.Понятие социальной структуры. Социальные общности и их основные виды.

3.Социальная стратификация: сущность, три основные системы и главные критерии стратификации современных обществ.

4.Основные классы современных развитых обществ; социальные элиты закрытые и открытые; особая роль среднего класса в обществе.

5.Социальная мобильность людей и ее основные виды; возможности для вертикальной мобильности в разных странах.

6.Социальные сдвиги в современных развитых обществах и изменение фигуры их социальной стратификации.

7.Особенности социальной стратификации бывшего советского общества и сегодняшней России.

8.Социальные институты: сущность и структура, виды и функции; понятие институализации

4


2

2

2.2.3.

Культура и цивилизация.


Социальные ценности и нормы. Роль культуры в обществе. Основные формы культуры. Проблема взаимоотношений культур. Понятие цивилизации. Восток и Запад – два типы цивилизации.

4

1

2.2.4

Социальные процессы.

Человек, индивид, личность. Понятие социализации. Социальный и личностный статусы индивида. Социальная роль людей. Социальное поведение и его факторы. Девиантное поведение. Формы девиантного поведения и аномия. Мобильность. Социальные лифты. Маргиналы.

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1.Социальные ценности и социальные нормы общества: нормы формальные и неформальные.

2.Процесс социализации индивида. Социальные и личный статусы и социальная роль людей.

3.Понятие социального поведения индивида; общественные и личные факторы, определяющие поведение людей в обществе.

4.Девиантное поведение: сущность, виды, факторы и возможная реакция общества. Основные проявления аномии, в сегодняшней России.


4
2

2

2.2.5.

Социальные конфликты.

Социальные конфликты: сущность и основные причины. Типы социальных конфликтов. Роль социальных конфликтов.

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов по одной из предложенных тем:

1.Сущность и основные причины социальных конфликтов. Типы конфликтов и их роль в жизни людей.

2.Общество и его основные типы; различия между понятием «общество», «государство».

Марксистская система общественно-экономических формаций и опыт реального социализма в СССР с других стран мира.

3.Основные типы капитализма: первоначальное накопление капитала, бюрократический, олигархический и демократический капитализм.

4.Западная теория трех стадий: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество. Законы «ускорения ритма истории» и непрерывности развития стран.


4


2

2



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.--продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.


3.2. Информационное обеспечение обучения


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, плакаты, таблицы, схемы, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия;

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедиапроектор, телевизор, интерактивная доска;
3.2.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература

Основная
1. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов / В.П. Пугачёв, А.И. Соловьёв. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Волков Ю.Г. Социология: курс лекций: учебное пособие. – Ростов /н/Д: Феникс, 2010

3. Гидденс Э. Социология. – М.: УРСС, 2009

4. Демидов Н.И. Основы социологии и политологии. М.: ИДДК - 2007

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2008

6. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов /н/Д: Феникс, 2011

7. Козырев Г.И. Основы социологии и политологии. - М.: Форум, Инфра-М, 2008.

8. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2010

9. Политология: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.: Издательский центр «Академия» 2001

10. «Социология в вопросах и ответах»: Учебное пособие/ Под.ред. проф.В.А. Чуланова. – Ростов н//Д:»Феникс», 2009
Дополнительная

  1. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М.: Весь мир, 2004.

  2. «Социология»: Краткий тематический словарь/Под общ.ред. Ю.Г. Волкова – Ростов н//Д: «Феникс», 2008

  3. «Политология»: Краткий тематический словарь/Под общ.ред. Ю.Г. Волкова – Ростов н//Д: «Феникс», 2008

  4. «Российская историческая политология». Курс лекций: учебное пособие/Отв. ред. С.А.Кислицын – Ростов н//Д: «Феникс», 2009

  5. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Пер. с англ. М.Б. Левина. – М.: АСТ, 2005

Интернет-ресурсы

www.ecsoc.ru

http://www.gumfak.ru/polit.shtml

www.wciom.ru

www.levada-centr.ru

www.polit.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения




Ориентироваться в структуре общества, представлять основные социальные процессы и тенденции развития общества;

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическимзанятиям;

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Работа с различными видами СМИ, составление памяток и словарей социально-политических терминов.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Работа с различными типами таблиц, схем. Развитие навыков публичных выступление.

Выявлять взаимосвязь социальных, экономических, политических и духовных процессов, происходящих в современном обществе.

Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессевыполнения практических работ.

Знания




Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям, контрольная работа;

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям;

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям;

Содержание и назначение важнейших правовых и зако­нодательных актов мирового и регионального значения.

Устный опрос, зачеты по практическим занятиям, дифференцированный зачет.


5. Приложения
5.1. Перечень профессиональных и общих компетенций.

Код

компетенций

Содержание

ОК

Фармацевт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя

способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять а ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выполнять типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому и культурному наследию народа, уважать социальные, культурные, и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной

санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,

достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанностей. В том числе с применением полученных профессиональных знаний

(для юношей).

5.2.Тематика аудиторных занятий

Тематика лекций.



Наименование разделов и тем

Кол-во часов при

очной форме обучения







Раздел I. Основы политологии.

  1. Политология – наука о политике.

  2. Политическая жизнь и политическая система общества.

  3. Политические режимы.

  4. Государство как важнейший институт политической системы.

  5. Политические идеологии и политические партии.

  6. Политические элиты

Раздел II. Основы социологии.

  1. Общество: сущность, типы, развитие.

  2. Социальная структура общества.

  3. Культура и цивилизация.

  4. Социальные процессы.

  5. Социальные конфликты.

16

2

4

2

2

4

2

16

2

4

2

4

4

ИТОГО:

32






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника по специальности...
Гоу спо санкт-Петербургского фармацевтического колледжа Деренчук С. В. и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О4 Генетика человека с основами...
О «Ульяновский фармацевтический колледж Росздрава», фгоу спо "Санкт-Петербургский базовый фармацевтический колледж Росздрава" Тарпановой...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской...
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и политологии по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» базовый уровень iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск