Кафедра экологии и природопользования





Скачать 377.99 Kb.
НазваниеКафедра экологии и природопользования
страница1/4
Дата публикации08.11.2014
Размер377.99 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС–СИСТЕМ
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
022000.62 (05.03.06) ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК 20

Рабочая программа учебной дисциплины «Общая экология» составлена в соответствии с требованиями ООП: 022000.62 "Экология и природопользование" на базе ФГОС ВПО
Составитель: В.С. Пушкарь, профессор кафедры «Экологии и природопользования»
Утверждена на заседании кафедры «Экологии и природопользования» 19 февраля 2014 г., протокол № 6

Рекомендована к изданию учебно–методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес–систем.

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014


ВВЕДЕНИЕ




Дисциплина «Общая экология» входит в блок дисциплин профессионального цикла направления подготовки 022000.62 (05.03.06) – экология и природопользование. На современном этапе развития естествознания экология представляет важнейшую его составляющую и является фундаментальной наукой междисциплинарного характера. В современном сложном, динамичном и полном противоречивых тенденций мире острейшей проблемой стала проблема взаимоотношений человечества и природы. Человек, как социальный и довольно мощный антропогенный фактор биотической среды, способен влиять на изменение экосистем различных уровней, выводя их из состояний устойчивости и самовозобновления. Довольно частые вмешательства человека в природу и несоблюдение правил корректной игры с природой несет катастрофический и часто необратимый характер (Чернобыльская АЭС, масштабные нефтяные загрязнения Мирового океана, землетрясения, бесконтрольное захоронение ядерных отходов и мн.др.), что может привести к гибели цивилизации и исчезновению человека как биологического вида. Поэтому экология, являющаяся фундаментальной наукой о Природе, приобретает огромный вес в развитии современного естествознания и гармоничном развитии цивилизации. Поэтому экология, являющаяся фундаментальной наукой о Природе, приобретает огромный вес в развитии современного естествознания и гармоничном развитии цивилизации. Отсюда и вытекает основная цель курса – помочь будущим профессионалам-экологам разобраться и свободно ориентироваться в фундаментальных проблемах экологии и умении находить оптимальные пути их решения. Несомненно, что наряду с усвоением основных концепций и законов экологии, предусматривается и решение конкретных задач, касающихся повышения общего уровеня экологического образования, формирования у бакалавров экологического образа мышления (экоразвитие). Именно в этом и видится целесообразность дисциплины «Общая экология».

Дисциплина «Общая экология» предназначена для ознакомления студентов с теоретическими основами экологии и современными теориями развития экосистем Земли, включая и мегаэкосистему – биосферу. Необходимость получения таких знаний диктуется общей методологией современной экологии, базирующейся на принципах экосистемного анализа, что требует всестороннего изучения всех элементов экосистем, динамики их развития и сохранения усточивости.

Полноценное усвоение курса требует от студентов знаний других дисциплин: физики, химии (для усвоения знаний по действию абиотических факторов, термодинамике экосистем и аутэкологии), математики и биологии (усвоения лекций по популяционной экологии), учения о гидросфере и атмосфере, физической географии, ландшафтоведения, почвоведения, биогеографии, геологии (для усвоения знаний по синэкологии и функционированию экосистем). Основы знаний по физической географии и биогеграфии также необходимы при выяснении причин возникновения существующего многообразия экосистем и закономерностей их распределения на планете.

Программа дисциплины составлена на базе ФГОС ВПО.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цели освоения учебной дисциплины
Основное внимание дисциплины сосредоточено на трех основных направлениях экологии: аутэкология (взаимотношения вид-среда), популяционная экология (динамика численности и развития популяций, экологические стратегии, основные законы экологии) и синэкология (формирование, функционирование и сохранение устойчивости экосистем различного уровня и сложности.

Теоретическую основу экологии составляют закономерности формирования и развития экосистем планеты.

Практическая сторона дисциплины направлена на приобретение умения определять основные параметры абиотической среды, численность популяций, вычисление скоростей роста популяций, определение взаимодействие абиотических и биотических элементов в экосистеме. Кроме этого, бакалавры знакомятся со спецификой полевых и лабораторных экологических исследований, постановкой и проведением экологического мониторинга с использованием современного аналитического оборудования, необходимо при оценке загрязнений окружающей среды.

Цель дисциплины заключается в формировании у бакалавров необходимой базы знаний в области экологии, знании ее методологических аспектов и парадигм, а также привить у них субъекто-объектные отношения с позиций экоцентризма, сформировать экологический образ мышления. Курс лекций составлен так, чтобы в информативной форме он смог охватить все аспекты современной экологии и приобрести будущим специалистам-экологам те навыки, которые бы позволили им решать конкретные задачи на высоком профессиональном уровне.

Основные задачи курса сфокусированы на существе теоретически строгой (классической) экологии, предметах и объектах ее исследований. Изучающие курс экологии должны правильно понимать и владеть специальной экологической терминологией. Большое внимание уделяется экосистемному походу, формирующему основу методологии современной экологии. Научить бакалавров в дальнейшей своей профессиональной деятельности корректно использовать полученную теоретическую базу современной экологии, особенно при разработке и обосновании экологических экспертиз. Студент должен также научиться формулировать задачи по описанию свойств биотопа, необходимые для математического моделирования и функционирования экосистем.

Важнейшим этапом изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов по изучению экологических проблем Дальнего Востока с использованием специальной научной литературы.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП (связь с другими исциплинами)
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:


Основная образовательная программа

(код, название)

Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

022000.62 – Экология и природопользование

Ландшафтоведение


4

Б.3

ПК–13

Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:


Основная образовательная программа

(код, название)

Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

022000.62 – Экология и природопользование

Геоэкология


5

Б.3

ПК–4

Экология человека и ее социальные аспекты


6

Б.3

ПК-4

Экологическое картографирование


7




ПК-13
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Устойчивое развитие человечества» составлена в соответствии с требованиями гос впо
Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Геоэкология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 «Экология и природопользование»...
Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Геология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 "Экология и природопользование"...
Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы заповедного дела» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 «Экология...
Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Учение о биосфере и устойчивое развитие человечества» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра экологии и природопользования iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология животных» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 (05. 03. 06) Экология...
Кафедра экологии и природопользования iconАвтомобильный институт Кафедра экологии и природопользования утверждаю:...
«За особые успехи в учении» подтвердили уровень знаний на государственной итоговой аттестации (2 золотых медали); 24 выпускника школы...
Кафедра экологии и природопользования iconМетодические указания к курсу «Современные проблемы экологии и природопользования»

Кафедра экологии и природопользования iconМетодические указания к курсу «Современные проблемы экологии и природопользования»

Кафедра экологии и природопользования iconКонспект лекций по социальной экологии раздел Экологическое знание:...
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Кафедра экологии и природопользования iconРабочая программа дисциплины городская биота и методы ее изучения
«Геохимия городских ландшафтов», «Современные проблемы экологии и природопользования». Для освоения материала по дисциплине «Городская...
Кафедра экологии и природопользования iconПрограмма по дисциплине «Ландшафтоведение»
Утверждена на заседании кафедры «Экологии и природопользования» 19 февраля 2014 г., протокол №6
Кафедра экологии и природопользования iconОсновы рационального природопользования: учеб пособие / Е. Р. Магарил....
Природные ресурсы как объект экономики природопользования. Классификация природных ресурсов
Кафедра экологии и природопользования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология человека (название)
Цырендоржиева Ольга Жундуевна, к б н., доцент кафедры экологии и природопользования
Кафедра экологии и природопользования iconРабочая программа дисциплины «Региональная экологическая геология»
Рассмотрено на заседании умк именит, отделение географии, экологии, природопользования и туризма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск