Скачать 302.94 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС–СИСТЕМ КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОЛОГИЯ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 022000.62 (05.03.06) ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК 20 Рабочая программа учебной дисциплины «Геология» составлена в соответствии с требованиями ООП: 022000.62 "Экология и природопользование" на базе ФГОС ВПО Составитель: В.С. Пушкарь, профессор кафедры «Экологии и природопользования» Утверждена на заседании кафедры «Экологии и природопользования» 19 февраля 2014 г., протокол № 6 Рекомендована к изданию учебно–методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес–систем. © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕДисциплина «Геология» входит в блок общепрофессиональных дисциплин специальности 022000.62 (05.03.06)– экология и природопользование. На современном этапе развития естествознания экология представляет важнейшую его составляющую и является фундаментальной наукой междисциплинарного характера. Одна из актуальных задач современной экологии ориентирована на урегулирование взаимоотношений человечества с окружающей средой и обеспечение ее сохранения. Важнейшая составляющая природной среды – земная кора, с которой наиболее интенсивно связана хозяйственная деятельность человека, особенно горно–добывающая и нефтедобывающая промышленность, военное и гражданское строительство, сельское хозяйство. Интенсивное использование недр Земли порождает множество экологических проблем, пути решения которых должны базироваться на понимании основных закономерностей развития твердой оболочки планеты. Немаловажное значение имеют и стихийные природные катастрофы, предсказание которых до сих пор далеко от своего решения, – землетрясения, извержения вулканов, цунами. Дисциплина «Геология» предназначена для ознакомления студентов с теоретическими основами геологии и современными теориями развития Земли. Необходимость получения таких знаний диктуется общей методологией современной экологии, базирующейся на принципах экосистемного анализа, что требует всестороннего изучения всех элементов экосистем. Одним из основных элементов экосистем является биотоп, характеризующийся не только набором физико–географических параметров, но и геологическим содержанием, включая и историю своего развития. Основные задачи курса связаны с тем, чтобы помочь будущим профессионалам–экологам разобраться и свободно ориентироваться в многочисленном семействе геологических наук, изучающих планету Земля и ее недра во всем их разнообразии. Для понимания и усвоения дисциплины «Геология» необходимо твердое знание основных законов физики, необходимых при изучении тектонических и вулканических процессов, инженерно–геологических изысканий. Основы органической и неорганической химии необходимы при изучении процессов седиментогенеза, формирования минералов и горных пород, возникновения и эволюции жизни на планете. Математика необходима при картографических построениях и моделировании геологических процессов. Основы знаний по биологии и географии необходимы при изучении палеонтологической составляющей геологии и эволюции климатических процессов. Программа дисциплины составлена на базе ФГОС ВПО. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели освоения учебной дисциплины Основное внимание дисциплины сосредоточено на трех основных направлениях геологии: структурная геология, динамическая геология и историческая геология. Теоретическую основу геологии составляют закономерности формирования и развития земной коры. Практическими задачами геологии являются: разработка методов и поиск полезных ископаемых, прогноз их запасов на основе геологического картирования различного масштаба. Целью изучения настоящей дисциплины является ознакомление студентов с существующими основными понятиями и теориями геологии, типами и классами горных пород, основными элементами структурного залегания геологических тел и условиями их формирования, происхождением жизни на Земле и эволюцией экосистем, эндогенными и экзогенными процессами, формирующими рельеф планеты. В результате изучения дисциплины основное внимание уделяется следующим основным задачам: методы геологического изучения планеты и ее недр, этапность формирования земной коры (геохронологическая шкала), методы определения возраста, структурные особенности залегания горных пород, классы минералов и типы горных пород и способы их диагностики, методам динамической (экзогенной и эндогенной) геологии, методы геологического картирования, причины возникновения и последствия землетрясений, вулканических извержений и других катастрофических явлений, влияющих на динамику и стабильность развития экосистем. Акцент делается и на правильном формулировании задач по описанию свойств биотопа, необходимых для математического моделирования экосистем и их функционирования. Важнейшим этапом изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов по изучению региональной геологии Дальнего Востока с использованием специальной научной литературы. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП (связь с другими исциплинами) Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
|
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями... | Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Устойчивое развитие человечества» составлена в соответствии с требованиями гос впо | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Геоэкология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 «Экология и природопользование»... | Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Основы заповедного дела» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 «Экология... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Учение о биосфере и устойчивое развитие человечества» составлена в соответствии с требованиями... | Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Общая экология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 "Экология и природопользование"... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Экология животных» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 (05. 03. 06) Экология... | Автомобильный институт Кафедра экологии и природопользования утверждаю:... «За особые успехи в учении» подтвердили уровень знаний на государственной итоговой аттестации (2 золотых медали); 24 выпускника школы... | ||
Методические указания к курсу «Современные проблемы экологии и природопользования» | Методические указания к курсу «Современные проблемы экологии и природопользования» | ||
Конспект лекций по социальной экологии раздел Экологическое знание:... Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания... | Рабочая программа дисциплины городская биота и методы ее изучения «Геохимия городских ландшафтов», «Современные проблемы экологии и природопользования». Для освоения материала по дисциплине «Городская... | ||
Программа по дисциплине «Ландшафтоведение» Утверждена на заседании кафедры «Экологии и природопользования» 19 февраля 2014 г., протокол №6 | Основы рационального природопользования: учеб пособие / Е. Р. Магарил.... Природные ресурсы как объект экономики природопользования. Классификация природных ресурсов | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экология человека (название) Цырендоржиева Ольга Жундуевна, к б н., доцент кафедры экологии и природопользования | Рабочая программа дисциплины «Региональная экологическая геология» Рассмотрено на заседании умк именит, отделение географии, экологии, природопользования и туризма |