Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании





Скачать 254.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании
страница1/4
Дата публикации24.01.2015
Размер254.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра Информационной безопасности и прикладной информатики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________Л. И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ГИС в экологии и природопользовании

по направлению

подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность

по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 280700.62Техносферная безопасность
Составитель рабочей программы:



Доцент кафедры ИБ и ПИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент








Биганова С.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Информационной безопасности и прикладной информатики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Чефранов С.Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Кулова Д.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Сухоруких Ю.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Кулова Д.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по созданию и применению геоинформационных систем в области экологии и природопользования; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомить студента с особенностями организации данных, их анализа и моделирования в ГИС;

- рассмотреть характеристики основных инструментальных систем ГИС;

- способствовать формированию навыков работы с учебной, научной и научно-методической литературой в области геоинформатики;

- дать представление о применении геоинформационных технологий для решения различных задач (экологии, природопользования, экологического мониторинга и т.д.);

- дать представление о современном состоянии научных исследований в данной предметной области.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Информатика», «Высшая математика», «Экология», дисциплинами профессионального цикла «Геоэкология», «Управление техносферной безопасностью».

Дисциплина основана на знаниях фундаментальных и прикладных наук математики, информатики. Дисциплина направлена на изучение основных видов ГИС-продуктов, их применения для решения конкретных профессиональных задач, применение современных ГИС-технологий для обмена информацией.

Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Информатика», «Высшая математика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

  • иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).

  • знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

  • знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7);

  • владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9);

  • знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10).

Знать:

  • определение геоинформатики и географических информационных систем;

  • базы данных и системы управления базами данных;

  • классификацию ГИС, цели, основные компоненты (подсистемы), области применения и задачи, решаемые с помощью ГИС;

  • модели пространственных данных, растровое, векторное представление данных в ГИС;

  • методы и средства визуализация данных в ГИС;

  • интеграция ГИС с технологиями дистанционного зондирования, системами спутникового позиционирования и Интернет.

Уметь:

  • применять сформированные знания для описания, формулирования,

  • постановки и решения теоретических и практических задач ГИС в области природопользования и экологии;

  • корректно выполнять процедуры ввода географической информации в ГИС;

  • анализировать пространственную информацию с помощью инструментов ГИС;

  • представлять результаты анализа информации для потенциального пользователя создаваемой ГИС.

Владеть:

  • навыками работы с программным обеспечением QGIS, используемым для формирования базы данных ГИС, проведения ГИС-анализа, визуализации растровых и векторных данных и тематического картографирования.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__зачетных единицы

( 72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5

6

Аудиторные занятия (всего)

34/0,94

34/0,94




В том числе:










Лекции (Л)

17/0,47

17/0,47




Практические занятия (ПЗ)

17/0,47

17/0,47




Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

38/1,06

38/1,06




В том числе:






















Работа в прикладных программах

36/1

36/1




Реферат

2/0,06

2/0,06




Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)







Форма промежуточной аттестации:

Зачёт








Общая трудоемкость

72/2

72/2





4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__зачетных единицы

(_72_ часа).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

6




Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22




В том числе:










Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11




Практические занятия (ПЗ)

4/0,11

4/0,11




Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)

64/1,78

64/1,78




В том числе:










Работа в прикладных программах

64/1,78

64/1,78




Реферат










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)










Форма промежуточной аттестации:

Зачет








Общая трудоемкость

72/2

72/2






5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Основные понятия общей

геоинформатики

1-2

2

2




3

Опрос

2.

Географическая информация и ее

представление в базах данных

ГИС

3-5

2

2




5

Опрос

3.

Техническое и программное

обеспечение ГИС

6-8

2

2




5

Опрос, контрольная

4.

Базовые ГИС-технологии.

9-11

4

4




10

Опрос

5.

Географический анализ и

пространственное моделирование

12-14

4

4




10

Опрос

6.

Основы интеграции

пространственных данных в ГИС.

15-17

3

3




5

Опрос, контрольная

7.

Промежуточная аттестация.
















Зачёт




ИТОГО:




17

17




38

72



5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1семестр

1.

Основные понятия общей

геоинформатики













4

2.

Географическая информация и ее

представление в базах данных

ГИС







2




12

3.

Техническое и программное

обеспечение ГИС













12

4.

Базовые ГИС-технологии.




2

2




12

5.

Географический анализ и

пространственное моделирование




2







12

6.

Основы интеграции

пространственных данных в ГИС.













12

7.

Промежуточная аттестация. Зачёт



















ИТОГО




8

8




64


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconПрограмма учебной дисциплины «гис в экологии и природопользовании»
Дисциплина «гис в экологии и природопользовании» относится к вариативной части математического и естественно – научного цикла
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconАнализ геоинформационных систем для целей использования в задача
Ний гис разработали основные требования к гис крупной организации, интересы которой распространяются на большую территорию. Данный...
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа дисциплины городская биота и методы ее изучения
«Геохимия городских ландшафтов», «Современные проблемы экологии и природопользования». Для освоения материала по дисциплине «Городская...
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconПрограмма по дисциплине «Биология с основами экологии» гоу впо «Уральский...
Составители: Таршис Галина Ильинична, профессор кафедры экологии и экологического образования Ургпу
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа по дисциплине Б. Экология
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа по дисциплине Б. Экология
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа по дисциплине в 13. Нормирование в области техносферной безопасности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconВокальное искусство в контексте практической психологии опубликовано...
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconПримерная программа наименование дисциплины гис-технологии Рекомендуется...
Дисциплина «гис-технологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для успешной реализации программы необходимо соблюдение...
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа по экологии 8 класс
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся...
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconУчебное пособие по дисциплине «Основы экологии и охраны природы»
Учебное пособие по дисциплине «Основы экологии и охраны природы» для студентов фармацевтического факультета (специальность 060103...
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая программа по экологии для 8 класса
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г....
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconТребования к выполнению контрольных работ по дисциплине «концепции современного естествознания»»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа по дисциплине гис в экологии и природопользовании iconРабочая учебная программа по экологии 8в класс Год разработки
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск