Скачать 434.45 Kb.
|
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе __________________________ Искандаров А.И. «_____»_____________2010 г. Область знаний - 720 000 – раздел «Здравоохранение» по направлению – 5710200 – «Лечебное дело» РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПо общей гигиене с экологией III курс Общее количество учебных часов – 230 Из них Лекции - 40 Практические занятия - 100 Часы самостоятельного обучения - 90 ТАШКЕНТ – 2010Рабочая учебная программа составлена согласно ГОСу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного здоровья и организации здравоохранения. СОСТАВИТЕЛИ: Заведующая кафедрой общественного здоровья, организации и управления здравоохранением ТашПМИ, д.м.н. профессор Искандарова Ш.Т. Доцент кафедры, к.м.н. Самадова В.Т. Старший преподаватель кафедры, к.м.н. Г.А.Джалилова РЕЦЕНЗЕНТЫ: Профессор кафедры общей и радиационной гигиены, Ташкентской Медицинской Академии д.м.н., профессор Таджибаева Н.С. Заведующий кафедрой Пропедевтики детских болезней, профессор Ахмедова Д.И. Рабочая учебная программа по дисциплине рассмотрена и обсуждена на Ученом совете I-педиатрического факультета Ташкентского Педиатрического Медицинского Института Протокол №_____ от «____»___________________2010 г. Председатель факультетского Ученого совета __Т.С.Агзамходжаев Рабочая учебная программа дисциплине утверждена на ЦМС ТашПМИ Протокол №_____ от «____»___________________2010 г. Согласовано: Зав. кафедрой общественного здоровья, организации и управления здравоохранением __________________Ш.Т.Искандарова Изменения и дополнения внесенные в рабочую учебную программу по дисциплине общее гигиене с экологией, военной и гигиеной детей и подростков в 2010-2011 учебном году. Рабочая учебная программа по дисциплине общей гигиене с экологией военной и гигиеной детей и подростков по направлению – 5710200 – «Лечебное дело» для студентов 3-го курса дополнена, новыми образовательными технологиями: - занятие № 6 – графический органайзер «Диаграмма Венна» - занятие № 17 – графический органайзер «Кластер» - занятие № 25 – метод проекта - занятие №38 – графический органайзер «Инсерт» Изменения и дополнения ввели: Заведующая кафедрой Общественного здоровья, организации и управления здравоохранением Ш.Т.Искандарова. Старший преподаватель кафедры, к.м.н. Г.Д.Джалилова
Основной целью обучения на педиатрическом факультете является формирование у студентов гигиенического мышления, теоретическая и практическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности по вопросам первичной профилактики заболеваемости населения и в частности, детей и подростков, на основе создания благоприятных условий внешней среды (жизни, быта, труда, обучения и воспитания). Задача: После окончания курса обучения предмета общей гигиены с экологией, и гигиены детей и подростков студенты должны знать: - задачи врача - педиатра в профилактики различных заболеваний, значение факторов окружающей среды и социально- бытовых условий для формирование показателей здоровья населения - медицинские аспекты современной экологии человека: - различные разделы гигиены в пределах, предусмотренных типовой и настоящей рабочей программой, - гигиенические требования к микроклимату, освещенности и инсоляции в детских и лечебных учреждениях, заболевания детей, возникающие в результате нарушения этих требований, - правильную организацию питания детей и взрослых, режим питания, - гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам, оборудованию в школах и детских дошкольных учреждениях; личную гигиену детей; - принципы организации медицинского обслуживания детей и подростков основные разделы работы школьного врача. -организацию сан. –гиг. мероприятий в войсках. Должен уметь: - проводить исследование и оценку основных гигиенических факторов, разрабатывать рекомендации по их оптимизации; - определять группы здоровья и оценивать состояние здоровья коллектива, - давать качественную количественную оценку питания различных групп населения и больных в лечебных учреждениях и разрабатывать, рекомендации по коррекции питания; - осуществлять важнейшие элементы санитарного надзора гигиеническим обеспечением военнослужащих. - проводить санитарно-просветительную работу среди населения по здоровому образу жизни. Иметь практические навыки: - гигиеническая оценка факторов окружающей среды; - разработка рекомендаций по оздоровлению условий жизни с целью первичной и вторичной профилактики заболеваний; - проведению работы по формированию здорового образа жизни. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ТБ Обладает творческим подходом - знает и хорошо ориентируется в значениях различных веществ человеческого организма при выполнении различные работы и нормы связанные с ними, делает заключения и выводы. - творчески мыслит, делает заключения, умеет делать практические выводы и рекомендации по теме - самостоятельно решает ситуационные задачи различными методами, объясняет значение каждого метода по теме - самостоятельно выполняет практическое задание и правильно оценивает результаты. ПК Вопросы Устного вопроса.
122. Предмет и задачи гигиены детей и подростков. 123. Некоторые демографические показатели населения республики Узбекистан: рождаемость, структура населения, заболеваемость и др. и гигиенические проблемы, связанные с ними. 124. Понятия о росте и развитии. 125. Периоды роста и развития детей и подростков. 126. Закономерности роста и развития детей и подростков. 127. Закономерности неравномерности и неодновременности роста и развития. 128. Закономерность полового диморфизма и его значение. 129. Связь роста и развития с генетикой организма и с факторами внешней среды. 130.Закономерность степени биологической надежности органов и систем организма, его значение. 131. Акселерация, его теории и проблемы 132. Показатели физ. развития детей и подростков – важный санитарный показатель здоровья населения. 133. Группы показателей физ. развития д. и п., их измерение (приборы, методы). 134. Методы изучения показателей физ. развития (генерализирующий и индивидуализированный). 135. Степень биологического развития организма д. и п., его определение (понятия о паспортном и биологическом возрастах). 136. Методы оценки физ. развития д.и п. 137. Оценка физ. развития сигмальным методом. 138. Оценка физ. развития шкалой регрессии (оценочными таблицами). 139. Определение морфо-функционального состояния организма, его виды (гармоничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное). 140.Оценка физ. развития комплексным методом. 141. Оценка физ. развития д.и п. центильным методом. 142. Отставание и опережение в физическом развитии д. и п., гигиенические факторы риска внешней среды. 143. Группы здоровья, их определение. 144. Изучение состояния здоровья детского коллектива, индекс здоровья. 145. Каких детей относят к 1 и 2 группе здоровья. 146. Виды физ. воспитания, их цель и значение. 147. Закаливание, его методы и принципы. 148. Группы физ. воспитания, их участие на уроках физ. культуры. 149. Врачебных контроль за уроками физ. воспитания. 150.Здоровый образ жизни, гигиенические факторы риска здоровья и условий жизни, классификация. 151. Особенности работы врача подросткового кабинета. 152. Разделы работы врачей школ и ДДУ. 153. Уроки физкультуры. 154. Сан.-гиг. и сан. – просветительная работа врачей школ и ДДУ. 155. Противоэпидемическая работа врачей школ и ДДУ. 156. Лечебно-профилактическая работа врачей школ и ДДУ. 157. Общие принципы проектирования учреждений для детей и подростков. 158. Виды учреждений для д.и п. Специализированные детские учреждения, цели и строительство. 159. Виды проектов, их оценка. 160. Санаторные лесные школы, виды санаториев, цель строительства, гиг. условия. 161. школы интернаты, их виды, гиг. условия обучения, цели. 162. Выбор места для строительства учреждений для детей и подростков, размер площади участка. 163. Зонирование территории школ и ДДУ, школ. 164. Основные и вспомогательные помещения школы, размещение, ориентация. 165. Факторы естественной освещенности. 166. Гиг. требования к естественной освещенности, его оценка, показатели. 167. Гигиенические требования к искусственной освещенности помещений для д. и п., показатели. 168. Признаки «светового голодания» у детей, причины. 169. Источники искусств. УФЛ облучения детей их виды, применение. 170. Понятие о биодозе, его определение. 171. Гигиеническое значение правильного рассаживания детей по партам. 172. Номера парт и мебели школ и ДДУ, маркировка, размеры. 173. Дистанция сиденья и спинки, размеры, значение. 174. Дифференция, норма, значение. 175. Гиг. факторы риска внешней среды при нарушениях осанки у детей. 176. Гиг. факторы риска возникновения и развития нарушений зрения у детей. 177. Гиг. требования к проектированию ДДУ, групповая ячейка. 178. Зонирование территории ДДУ. 179. Искусств. Источники УФЛ, биодоза. 180. Гиг. требования к учебным пособиям (учебники, тетради и др.). 181. Трудовое воспитание школьников. 182. Проф. ориентация, его аспекты. 183. Проф. отбор, его законодательные основы Пр. 300-2000 МЗ РУз. 184. Врачебная консультация при проф. отборе. 185. Гиг. условия обучения подростков в ПТК. 186. Гиг. регламентация труда подростков. Законодательные основы 187. Понятие о школьной зрелости, проблемы 188. Понятие об утомлении и переутомлении. 189. Проведение работ по подготовке к школьному обучению в ДДУ. 190. Проблемы интенсификации обучения в школе 191. Профилактика утомления у детей в ДДУ и школах. 192. Значение режима дня, понятие о динамическом стереотипе. 193. Гиг. принципы режима дня у детей 194. Гиг. требования к расписанию и определение. 195. Изучение функционального состояния организма школьников работоспособности. 196. Гиг. требования к детской одежде и обуви 197. Изучение гиг. свойств тканей, значение. 198. Профилактика нарушений зрение у детей. 199. Профилактика нарушений С.С.С. у детей. 200. Профилактика психопатий, ревматизма, Ж.К.З. у детей 201. Предмет и задачи гигиены труда. 202. Проф. вредности, классификация проф. Вредностей по их свойству. 203. классификация проф. Вредностей по происхождению, значение. 204. Химические факторы производственной среды, значение для, организма. 205. Производственный травматизм, причины возникновения, предупреждение. 206. Производственная пыль, его гиг. значение. 207. Классификация производственной пыли по происхождению, значение. 208. Классификация производственной пыли по степени дисперсности, по способу образования, гигиеническое значение. 209. Пневмокониозы, силикозы, степени развития, признаки, профилактика. 210. Профессиональные заболевания, характеристика, классификация, профилактика. 211. Профилактические медицинские осмотры. Приказ №300МЗ и его приложения. 212. Предварительные мед.осмотры, проведение, цель проведения, приказ №300-2000г. 213. Периодические мед.осмотры, цель и порядок проведения. 214. Определение концентрации пыли в воздухе рабочей зоны аспирационным методом. 215. Определение концентрации химических веществ в воздухе. 216. Принцип работы цехового ординатора. Медико-сан. обслуживание промышленных предприятий 217. Шум на производстве, значение, воздействие на организм. 218. Изучение воздействия шума на организм. 219. Вибрация, его значение для организма работников, заболевания от воздействия вибрации, методы изучения его воздействия. 220. СО и серный ангидрид на производствах, отравление, симптомы. 221. Профилактические мероприятия на производствах 222. Классификация условий труда. 223. Химические факторы на производстве и профилактика отравлений химическими веществами. (ртутью, свенцом, летучими веществами и др.). |
Область знаний 720 000 раздел «Здравоохранение» по направлению 5720200... Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины... | Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета Материалы подготовлены под руководством заведующего кафедрой гигиены Ставропольской государственной медицинской академии профессора... | ||
Рабочая программа по общей гигиене, вг, гигиене детей и подростков... Рамн, профессором Пивоваровым Ю. П.; д м н., профессором Короликом В. В.; к м н., профессором Аль Сабунчи А. А.; к м н., доцентом... | Контрольные вопросы к зачету по общей гигиене для студентов заочного... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | ||
Экзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании... Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка | ||
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | ||
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной)общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен ф 05 Биология с экологией... Дзуев Руслан Исмагилович, д б н., профессор, зав кафедрой общей биологии, экологии и природопользования | Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины м в. 06. «Астрофизика» Программа предназначена для построения курса лекционных и практических занятий для студентов магистратуры. Данный курс предполагает,... | Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | ||
Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | Рабочая программа по общей гигиене и экологии человека для специальности 040100 «Лечебное» дело, утвержденной Директором Департамента государственной политики в образовании Миннауки России, одобренной зам председателя... |