Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен.





Скачать 139.88 Kb.
НазваниеКурс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен.
Дата публикации22.05.2015
Размер139.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общая характеристика учебного курса


Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов СРС, экзамен. Данный курс содержит базисные знания и дает представление о предмете Консультирование детей и подростков.

Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету Консультирование детей и подростков.

Задачи:

  • овладеть теоретическими знаниями по предмету Консультирование детей и подростков;

  • отработать практические навыки по предмету Консультирование детей и подростков;

Основные требования к знаниям и умениям

Студент должен знать теоретическую основу по предмету Консультирование детей и подростков;

Студент должен уметь целенаправленно пользоваться методиками;

Студент должен владеть практическими навыками по предмету Консультирование детей и подростков.
1.2. Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (очная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ДС.Р.09

Консультирование детей и подростков

9







экзамен

110

54

34

20

56


Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (заочная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ДС.Р.09

Консультирование детей и подростков

10







экзамен

110

14

8

6

96


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Аудиторные занятия

СРС

Итого

часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

Количество часов

темы

Количество часов

Содержание

темы

Количество часов

Содержание

1.

4

Предмет, цели, задачи психологического консультирования (ПК), Принципы ПК

1.

2

Предмет, цели, задачи психологического консультирования (ПК), Принципы ПК

Реферат

8

14

2.

6

Консультативная работа с различными возрастными группами детей

2.

4

Консультативная работа с различными возрастными группами детей

Реферат

8

18

3.

6

Структура консультирования


3.

2

Структура консультирования


Реферат

8

16

4.

6

Особенности консультирования детей дошкольного возраста


4.

2

Особенности консультирования детей дошкольного возраста


Реферат

8

16

5.

4

Особенности консультирования детей младшего школьного возраста.


5.

4

Особенности консультирования детей младшего школьного возраста.


Реферат

8

16

6.

4

Содержание консультативной работы с подростками


6

4

Содержание консультативной работы с подростками


Реферат

8

16

7

4

Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании


7

2

Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании


Реферат

8

14

Итого

34







20







56

110



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




темы

Название темы

Структура темы

1.

Предмет, цели, задачи психологического консультирования (ПК), Принципы ПК

Понятие ПК. Формы и цели ПК, объект и предмет ПК. Содержание ПК. Основные теоретические направления психологического изучения личности. Цели и задачи ПК Классификация принципов

2.

Консультативная работа с различными возрастными группами детей

Особенности работы консультанта с детьми различных возрастов. Функции психолога в консультативной работе с детьми. Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми.

3.

Структура консультирования


Этапы консультирования. Проблема установления и разные сценарии установления контакта. Особенности первичного консультирования. Возможные варианты последующих консультаций (индивидуальное консультирование родителя, индивидуальное пс. Обследование ребенка, совместная деятельность родителей и ребенка и т.д.)

4.

Особенности консультирования детей дошкольного возраста


Направления работы психолога. Понятие кризиса 5 лет. Проблемы социальной адаптации в дошкольном возрасте. Особенности работы психолога с дошкольниками. Анализ психологической готовности ребенка к школе в психологической консультации

5.

Особенности консультирования детей младшего школьного возраста.


Направления работы психолога-консультанта. Трудности в обучении и социальной адаптации у детей младшего школьного возраста. Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении, социальной дезадаптации.

6.

Содержание консультативной работы с подростками


Понятие подросткового возраста. Работа с подростковым кризисом. Работа с проблемой профессионального выбора.

7.

Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании


Этапы психологического обследования. Задачи каждого этапа. Содержание, формы и методы работы.


4. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
4.1. Тематика рефератов


  1. Понятие психологического консультирования

  2. Формы и цели психологического консультирования

  3. Содержание психологического консультирования

  4. Основные теоретические направления психологического изучения личности

  5. Задачи ПК

  6. Принципы ПК

  7. Особенности работы консультанта с детьми различных возрастов

  8. функции психолога в консультативной работе с детьми

  9. Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми

  10. Понятие структуры психологического консультирования

  11. Модели структуры психологического консультирования

  12. Предыстория обращения в консультацию

  13. Установление контакта

  14. Обозначение проблемы

  15. Установление организационной определенности

  16. Изучение истории развития ребенка

  17. Первичная анкета

  18. Опросник родительского отношения (ОРО)

  19. Сочинение

  20. Обследование ребенка

  21. Понятие и способы сбора психологического анамнеза

  22. Перечень актуальных моментов для психологического консультирования

  23. Критерии анализа психического развития младенца

  24. Направления работы психолога

  25. Понятие кризиса 5 лет

  26. Проблемы социальной адаптации в дошкольном возрасте

  27. Особенности работы психолога с дошкольниками

  28. Особенности консультирования родителей дошкольников

  29. Направления работы психолога-консультанта

  30. Трудности в обучении и социальной адаптации у детей младшего школьного возраста

  31. Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении социальной дезадаптации

  32. Особенности консультирования родителей младших школьников

  33. Понятие подросткового возраста

  34. Работа с подростковым кризисом

  35. Работа с проблемой профессионального выбора

  36. Содержание консультативной работы с подростками

  37. Психологическое просвещение школьников

  38. Коррекционно-профилактическая работа с учителями

  39. Коррекционно-профилактическая работа с родителями

  40. Особенности диагностической работы с подростками

  41. Диагностика психического развития подростков

  42. Особенности коррекционно-развивающей работы

  43. Коррекционно-развивающая работа с подростками



5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Понятие психологического консультирования

  2. Формы и цели психологического консультирования

  3. Содержание психологического консультирования

  4. Основные теоретические направления психологического изучения личности

  5. Задачи ПК

  6. Принципы ПК

  7. Особенности работы консультанта с детьми различных возрастов

  8. функции психолога в консультативной работе с детьми

  9. Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми

  10. Понятие структуры психологического консультирования

  11. Модели структуры психологического консультирования

  12. Предыстория обращения в консультацию

  13. Установление контакта

  14. Обозначение проблемы

  15. Установление организационной определенности

  16. Изучение истории развития ребенка

  17. Первичная анкета

  18. Опросник родительского отношения (ОРО)

  19. Сочинение

  20. Обследование ребенка

  21. Понятие и способы сбора психологического анамнеза

  22. Перечень актуальных моментов для психологического консультирования

  23. Критерии анализа психического развития младенца

  24. Направления работы психолога

  25. Понятие кризиса 5 лет

  26. Проблемы социальной адаптации в дошкольном возрасте

  27. Особенности работы психолога с дошкольниками

  28. Особенности консультирования родителей дошкольников

  29. Направления работы психолога-консультанта

  30. Трудности в обучении и социальной адаптации у детей младшего школьного возраста

  31. Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении социальной дезадаптации

  32. Особенности консультирования родителей младших школьников

  33. Понятие подросткового возраста

  34. Работа с подростковым кризисом

  35. Работа с проблемой профессионального выбора

  36. Содержание консультативной работы с подростками

  37. Психологическое просвещение школьников

  38. Коррекционно-профилактическая работа с учителями

  39. Коррекционно-профилактическая работа с родителями

  40. Особенности диагностической работы с подростками

  41. Диагностика психического развития подростков

  42. Особенности коррекционно-развивающей работы

  43. Коррекционно-развивающая работа с подростками

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6.1. Основная литература:

Учебники:

  1. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: «Академия», 2005.- 320 с.


Справочники:

  1. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.Справочник психолога средней школы – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.- 511с.


6.2. Дополнительная литература:
Учебные пособия:

  1. Галустова О.В. Психологическое консультирование: конспект лекций.- М.: Приор-издат, 2005.- 240с.

  2. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие/ Под ред. И.А. Баевой. М., 2009.


Отечественные журналы:

  1. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий// Психологическая наука и образование. 1997. №2.

  2. Дубровина И.В. Психологическое здоровье школьников // Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.

  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Образовательная среда – феноменология и практика безопасности// Безопасность образовательной среды: Сб. статей: В 2 ч. Часть II/ Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.

  4. Леонова О.И. Значимые параметры эмоционально-личностной сферы подростков в школах с разной степенью психологической безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №1.

  5. Панов В.И. Состояние и проблемы экологической психологии // Психологическая наука и образование. 1998. №1.

  6. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. М., 2006.

  7. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007.

  8. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса// Психологическая наука и образование. 1997. № 1.

  9.  Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: Автореф. дис. …д-ра психол. наук. М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПравительство Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Дисциплина читается студентам магистерской программы «Демография». Курс по выбору. Продолжительность курса 40 учебных часов, в том...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики. Курс является специальной дисциплиной. Продолжительность курса составляет...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПамятка для студентов по направлению «строительство»
Курс «Инженерная геология» включает в себя: лекции 17 часов, лабораторные работы 17 часов, самостоятельную работу 51 час. Итоговый...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПрограмма курса пояснительная записка
Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconМагистерская программа «Демография» Программа дисциплины «Здоровье...
Продолжительность курса составляет 84 аудиторных учебных часа (14 недель), в том числе: 46 часов лекционных занятий, 32 часов семинарских...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconТематический план учебной дисциплины
«Экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики. Курс является дисциплиной по выбору. Продолжительность курса составляет...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconТематический план учебной дисциплины
Мировой экономики и мировой политики. Курс является дисциплиной по выбору. Продолжительность курса составляет 216 учебных часа, в...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconЭкономическая теория
Курс состоит из 39 часов лекций, 20 часов семинаров и 52 часов самостоятельной работы студентов, которая включает подготовку к семинарским...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПамятка для студентов по направлению подготовки 270100 «Архитектура»
Дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна» имеет общий объем 108 часов, в 3 семестре 41 часов (17 – лекционных...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная...
Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов, из них 34 лекционных и 20 семинарских занятия, 56 часов срс, экзамен. iconРабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫
Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск