Скачать 185.93 Kb.
|
«Утверждаю» Согласовано ___________ _______________ Директор МУ ДОД «ЦВР» директор МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» Еграшкин Н.И. Валиева З.К. Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный Архимед» Возраст обучающихся: с 14до15 лет Срок реализации программы: 2 года Автор программы: Хузахметова Г.А., педагог дополнительного образования . Математический кружок «Юный Архимед». Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математический кружок «Юный Архимед» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера. Данный курс ставит перед собой: Общеучебные цели:
Общепредметные цели:
Курс развивает общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Основная проверка знаний проводится в виде практических занятий, игр, викторин, КВН, олимпиад. Формы учебных занятий:
Наполняемость группы - 15 человек Объём программы: 256 часов. Режим занятий: 4 часа в неделю. Содержание курса. Введение. Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина. Задачи со спичками. Составление различных фигур из спичек. Головоломки со спичками. Решение занимательных задач. Решение старинных задач. Решение задач на разрезание. Решение задач «Магические квадраты» Первое знакомство с ребусами. Числовые головоломки. Разгадывание ребусов. Математические ребусы. Составление математических ребусов. Применение НОД и НОК чисел к решению задач. Алгоритм Евклида. Разложение на множители Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле Решение олимпиадных задач Чередование. Четность. Нечетность. Разбиение на пары В стране удивительных чисел. Лабиринты. Античные этюды. Задачи Древнего Востока. Элементарная комбинаторика Перестановки и сочетания. Перебор вариантов Математика на каждом шагу Расстановки, перекладывания. Переливания, дележи, переправы. Взвешивания. Решение олимпиадных задач Решение логических задач Задачи – таблицы. Круги Эйлера Инвариант. Решение задач на движение Решение задач с помощью пропорций. Решение задач на части. Решение задач на проценты. Модуль числа .Решение уравнений, содержащих модули Графики функций, содержащие знак модуля Вокруг часов. Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование. «Расстановки вдоль стен» Построения с помощью циркуля и линейки Основные понятия теории графов. Задачи, решаемые с помощью графов Применение графов к решению комбинаторных задач Применение теории графа в науке и жизни Проблемные задачи теории графов. Итоговое занятие Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач). Учебно-тематическое планирование I год обучения
Требования к уровню подготовки учащихся По окончании обучения учащиеся должны знать: • нестандартные методы решения различных математических задач; • логические приемы, применяемые при решении задач; • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков. По окончании обучения учащиеся должны уметь:
Литература.
|
Рабочая программа кружка по математике «В мире математики» Рабочая программа учебного курса математический кружок «В мире математики» для 7 класса разработана на основе Примерной программы... | Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре (кружок) (наименование... Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | Программа. Кружок по математике «Математический калейдоскоп» Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить... | ||
Рейтинговая оценка знаний обучающихся для студентов 1 курса направления... Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю – вторник. План кружка рассчитан на год.... | ||
Программа углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности... Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения... | Рабочая программа учебного курса «Технология» Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е.... | ||
Рабочая программа по дисциплине Биологическая статистика /сост. М.... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины, входящей в математический и естественнонаучный цикл, вариативная часть,... | Рабочая программа учебного курса «География» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... ... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г | ||
Примерная программа наименование дисциплины Математический анализ Цели и задачи дисциплины: ознакомление с фундаментальными методами дифференциального и интегрального исчислений. Математический анализ... | Рабочая программа учебного курса «Экология» Рабочая программа учебного курса «Экология» для обучающихся 5-х классов по фгос второго поколения |