Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.12.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Математика > Педагогическая практика
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Принято

на заседании Ученого совета

_______________________ факультета

Протокол заседания № ____

от «_____» ________________201_ г.
Декан физико-математического

факультета ______________В.Д. Кревчик




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор


_______________ В.А. Мещеряков
«_____» ___________________ 201_ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика по математике

Направление подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Код, наименование направления подготовки)
Профиль подготовки МАТЕМАТИКА

(Наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Форма обучения __________________очная _____________________________

(Очная, заочная)

Пенза – 2013

1. Цели производственной практики ПО МАТЕМАТИКЕ

Целями производственной практики по математике являются закрепления у студентов теоретических знаний, развитие базисных умений, направленных на практическую реализацию образовательных программ и учебных планов при выполнении функций учителя математики и классного руководителя(воспитателя, тьютера) в средних и средних специальных образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в соответствии с принятыми стандартами; формирование у студентов необходимых компетенций по разделам психолого-педагогического цикла, а также теории и методике обучения математике.
2. Задачи производственной практики ПО МАТЕМАТИКЕ

Задачами производственной практики по математике являются

1) развитие у студентов профессиональных умений и формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательных учреждений.

2) освоение педагогических форм образовательного взаимодействия с обучающимися, обучение самостоятельному и творческому применению знаний, способов деятельности, освоенных при изучении курсов педагогики, психологии и предметной методики в педвузе.

3) приобретение начального опыта ведения учебной, научно-методической, культурно-просветительской, опытно-экспериментальной деятельности, при выполнении функций учителя информатики и ИКТ и классного руководителя (воспитателя, тьютера);

.

4) создание условий для сбора, обработки и систематизации научно – практического материала для курсовых и дипломных работ.

5) развитие профессиональной направленности учебной деятельности и общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов в области методики обучения и воспитания, необходимых для профессиональной адаптации и реализации профессионального выбора.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения математике, педагогики и психологии, учебная практика по математике, учебная практика по педагогике и психологии.
4. Место и время проведения производственной практики 7 семестр – 6 недель, 8семестр - 4 недели (5-11 классы школ, лицеев, гимназий)
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики ПО МАТЕМАТИКЕ .

В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

  • (ОПК-1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • (ОПК-3) владеет основами речевой профессиональной культуры;

  • (ОПК-4) способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

  • (ПК-1) способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

  • (ПК-2) готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • (ПК-3) способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

  • (ПК-4) способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • (ПК-6) способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

  • (ПК-7) готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

  • (ПК-8) способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • (ПК-9) способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен: Знать: основное содержание учебных программ базовых и элективных курсов по математике для средних и средних специальных образовательных учреждений; примерный перечень и содержание учебной, методической и психолого – педагогической литературы и электронных ресурсов по математике для средней школы; требования к разработке конспектов уроков и воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); разнообразные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); особенности образовательного процесса в средних и средних специальных образовательных учреждениях; современные средства оценивания результатов обучения по математике, достижения обучающимися необходимого качества реализации воспитанности; содержание научно-методической работы учителя математики (работа методических семинаров, методических объединений) и классного руководителя (воспитателя, тьютера).

Уметь: проводить анализ и самоанализ уроков математики различных типов и воспитательных мероприятий (результативности КТД и социально значимых проектов); организовывать и проводить учебно-воспитательный процесс на уроках математики и во внеурочное время; составлять календарно-тематическое планирование уроков, планировать сроки и формы проведения внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, а также воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); готовиться к уроку математики; разрабатывать конспект, устанавливать программное обеспечение, использовать различные средства наглядности, разрабатывать и проводить контрольно-оценочные мероприятия, изучать и обобщать опыт педагогической деятельности учителей и классных руководителей (воспитателей, тьютеров) образовательных учреждений; проверять тетради и дневники; проводить научно-исследовательскую работу по теме курсовой или дипломной работы.
Владеть: методикой проведения уроков математики (5-6 класс), алгебры (7-9 класс), геометрии (7-11 класс), алгебры и начал анализа (10-11класс); методикой разработки и использования электронной поддержки для урока; методикой оценки качества изучения темы; методикой проведения внеклассных и внешкольных мероприятий; приемами организации научно-методической работы по информатике (выступления на методических объединениях учителей мамаики, на научных конференциях); методикой организации культурно-просветительской работы и профессионального взаимодействия в процессе реализации воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов).
.

6. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 15 зачетных единиц:

7 семестр – 6 недель (5-9 классы школ, лицеев, гимназий),

8семестр - 4 недели (10-11 классы школ, лицеев, гимназий).
7 семестр - 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 ч.,

8 семестр - 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 ч.

7 семестр



п/п

Этапы практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего контроля и промежуточной аттестации

Учебно-педагогическая деятельность

Часы

Самостоятельная работа (методический компонент)

Часы




1

2

7

8

9

10

11

I

Подготовительный этап




36

12




18

6




1.1




Организационное собрание. Знакомство со спецификой работы школы и школьного кабинета. Знакомство с системой работы учителя математики, классого руководителя (воспитателя, тьютера) Планирование уроков математики, воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов) в конкретном классе.

6

2

Изучение стандарта. Выделение дидактических умений. коммуникативных, организаторских, академических способностей. Диагностика качества образования и взаимодействия учителя и ученика; воспитателя и воспитанника; качества воспитательного процесса в конкретном классе

3

1

Установочная конференция

1.2.




Посещение уроков в своем классе.

6

Решение задач по изучаемой теме

3




1.3




Посещение уроков учителя математики и воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов) в конкретном классе.

6

4

Изучение психолого – педагогической и методической литературы и материала учебника. Составление календарно-тематического плана и плана воспитательного взаимодействия и психолого – педагогического сопровождения развития личности обучающихся в конкретном классе.

3

2

Консультирование студентов

1.4




Знакомство с оборудованием кабинета информатики и ИКТ, его программным обеспечением, дидактическими и наглядными пособиями. Проверка тетрадей. Изучение воспитательного потенциала образовательного учреждения.

6

4

Подготовка к пробным урокам, написание конспекта.

Подготовка к проведению воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов).

3

2

Консультирование студентов

1.5




Знакомство с системой оценивания достижений учащихся. Проведение пробного урока.

6

Решение самостоятельных работ. Решение контрольной работы

3

Консультирование студентов

1.6




Проведение пробного урока или фрагмента урока. Анализ посещенного урока математики.

6

2

Изучение методической литературы. Решение задач к уроку.

3

1

Проверка отчетной документации за неделю. Проверка письменного анализа посещенного урока. Анализ проведенной за неделю деятельности в качестве классного руководителя (воспитателя, тьютера).

II

Практико-экспериментальный этап




144

48





72

24




2.1




Знакомство с системой внеклассной работы по предмету; технологиями взаимодействия классного руководителя (воспитателя, тьютера) с воспитанниками. Проверка тетрадей, анализ содержания самостоятельной работы по математике.

6

4

Подготовка конспекта.

3

2

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

Семинар по технологиям реализации воспитательного процесса.

2.2




Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. Консультация с учителем и методистом.

6

Решение задач. Подготовка устных упражнений.

3

+

Проверка письменного анализа посещенных уроков. Консультирование студентов.

2.3




Посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий (ктд, социально значимых проектов) всей группой.

6

6

Подготовка конспекта урока и воспитательного мероприятия, социально значимого проекта).

3

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков и воспитательных мероприятий, социально значимых проектов). .

2.4




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Разработка карточек индивидуальных заданий.

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков. Консультирование студентов

2.5




Анализ содержания электронных ресурсов. Консультация с учителем и методистом о содержании электронных ресурсов и возможности их использования на уроке. Проверка тетрадей

6

Подготовка конспекта урока

3

Обсуждение содержания электронных ресурсов. Выбор содержания для использования на уроке.

2.6




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение дополнительной литературы по предмету.

3

Консультирование студентов. Проверка отчетной документации за неделю.

2.7




Посещение и анализ уроков всей группой.

Проведение воспитательных мероприятий (ктд, социально значимого проекта)

6

6

Подготовка конспекта урока и воспитательного мероприятия (ктд, социально значимого проекта).


3

3

Консультирование студентов.

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

Обсуждение психолого – педагогических особенностей взаимодействия воспитателя (классного руководителя, тьютера)

2.8




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение электронных ресурсов по математике.

3

Консультирование студентов.

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.9




Проверка тетрадей. Посещение внеклассного мероприятия. Анализ мероприятия. Изучение психологических характеристик учебной деятельности;

взаимодействия классного руководителя (воспитателя, тьютера) и воспитанников.


6

6

Подготовка конспекта урока.

Подготовка психолого –педагогических характеристик воспитанников и коллектива класса.

3

3

Проверка письменного анализа посещенного мероприятия.

Семинар (макет, презентация).

2.10




Подготовка к уроку. Проведение урока. Проведение самостоятельной работы. консультация с учителем и методистом.

6

Проверка самостоятельной работы и подготовка ее анализа консультация с учителем и методистом.

3

Обсуждение содержания индивидуальных карточек. Консультирование студентов.

2.11




Составление электронного теста Психолого - педагогический анализ проявления групповых отношений в процессе воспитания.

6

8

Подготовка конспекта урока.

Подготовка и проведение тестирования.

3

5

Консультирование студентов.

2.12




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение различных схем анализа урока. Выбор схемы анализа.

3

Проверка отчетной документации за неделю. Консультирование студентов.

2.13




Посещение и анализ уроков всей группой

6

Подготовка конспекта урока

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.14




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение дополнительной литературы. Подготовка заданий для индивидуальной работы учащихся.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.15




Проведение дополнительных и факультативных занятий с учащимися.

6

Подготовка конспекта урока

3

Консультирование студентов.

2.16




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Знакомство с тестами по изучаемой теме. Подбор и составление теста.

3

Консультирование студентов.

2.17




Проведение тестирования.

Изучение психологических характеристик взаимодействия педагогов и родителей в процессе социализации учащихся.


6

18

Подготовка конспекта урока.

Составление и проведение анкетирования и тестирования.


8

Консультирование студентов.

2.18




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Проверка и анализ теста.

3

Проверка отчетной документации за неделю. Консультирование студентов

2.19




Посещение и анализ уроков всей группой

6

Подготовка конспекта урока.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.20




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Подготовка наглядных материалов. Решение задач.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.21




Консультация с учителем и методистом по содержанию контрольной работы, принципам ее составления и проведения, критериям оценки.

6

Подготовка конспекта урока.

3

Консультирование студентов.

2.22




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Подготовка электронных материалов для урока.

3

Обсуждение решенных задач и методики работы с ними на уроке.

2.23




Посещение и анализ уроков в старших классах.

6

Подготовка конспекта урока.

3

Проверка письменного анализа посещенных уроков.

2.24




Подготовка к уроку. Проведение урока. Самоанализ. Взаимоанализ. консультация с учителем и методистом.

6

Изучение литературы о внеклассной работе по математике. Решение занимательных задач. Разработка внеклассного мероприятия.

3

Проверка отчетной документации за неделю. Консультирование студентов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск