Скачать 0.54 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика по математике Направление подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Код, наименование направления подготовки) Профиль подготовки МАТЕМАТИКА (Наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр Форма обучения __________________очная _____________________________ (Очная, заочная) Пенза – 2013 1. Цели производственной практики ПО МАТЕМАТИКЕ Целями производственной практики по математике являются закрепления у студентов теоретических знаний, развитие базисных умений, направленных на практическую реализацию образовательных программ и учебных планов при выполнении функций учителя математики и классного руководителя(воспитателя, тьютера) в средних и средних специальных образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях) в соответствии с принятыми стандартами; формирование у студентов необходимых компетенций по разделам психолого-педагогического цикла, а также теории и методике обучения математике. 2. Задачи производственной практики ПО МАТЕМАТИКЕ Задачами производственной практики по математике являются 1) развитие у студентов профессиональных умений и формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательных учреждений. 2) освоение педагогических форм образовательного взаимодействия с обучающимися, обучение самостоятельному и творческому применению знаний, способов деятельности, освоенных при изучении курсов педагогики, психологии и предметной методики в педвузе. 3) приобретение начального опыта ведения учебной, научно-методической, культурно-просветительской, опытно-экспериментальной деятельности, при выполнении функций учителя информатики и ИКТ и классного руководителя (воспитателя, тьютера); . 4) создание условий для сбора, обработки и систематизации научно – практического материала для курсовых и дипломных работ. 5) развитие профессиональной направленности учебной деятельности и общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов в области методики обучения и воспитания, необходимых для профессиональной адаптации и реализации профессионального выбора. 3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения математике, педагогики и психологии, учебная практика по математике, учебная практика по педагогике и психологии. 4. Место и время проведения производственной практики 7 семестр – 6 недель, 8семестр - 4 недели (5-11 классы школ, лицеев, гимназий) 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики ПО МАТЕМАТИКЕ . В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен: Знать: основное содержание учебных программ базовых и элективных курсов по математике для средних и средних специальных образовательных учреждений; примерный перечень и содержание учебной, методической и психолого – педагогической литературы и электронных ресурсов по математике для средней школы; требования к разработке конспектов уроков и воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); разнообразные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); особенности образовательного процесса в средних и средних специальных образовательных учреждениях; современные средства оценивания результатов обучения по математике, достижения обучающимися необходимого качества реализации воспитанности; содержание научно-методической работы учителя математики (работа методических семинаров, методических объединений) и классного руководителя (воспитателя, тьютера). Уметь: проводить анализ и самоанализ уроков математики различных типов и воспитательных мероприятий (результативности КТД и социально значимых проектов); организовывать и проводить учебно-воспитательный процесс на уроках математики и во внеурочное время; составлять календарно-тематическое планирование уроков, планировать сроки и формы проведения внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, а также воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов); готовиться к уроку математики; разрабатывать конспект, устанавливать программное обеспечение, использовать различные средства наглядности, разрабатывать и проводить контрольно-оценочные мероприятия, изучать и обобщать опыт педагогической деятельности учителей и классных руководителей (воспитателей, тьютеров) образовательных учреждений; проверять тетради и дневники; проводить научно-исследовательскую работу по теме курсовой или дипломной работы. Владеть: методикой проведения уроков математики (5-6 класс), алгебры (7-9 класс), геометрии (7-11 класс), алгебры и начал анализа (10-11класс); методикой разработки и использования электронной поддержки для урока; методикой оценки качества изучения темы; методикой проведения внеклассных и внешкольных мероприятий; приемами организации научно-методической работы по информатике (выступления на методических объединениях учителей мамаики, на научных конференциях); методикой организации культурно-просветительской работы и профессионального взаимодействия в процессе реализации воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов). . 6. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 15 зачетных единиц: 7 семестр – 6 недель (5-9 классы школ, лицеев, гимназий), 8семестр - 4 недели (10-11 классы школ, лицеев, гимназий). 7 семестр - 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 ч., 8 семестр - 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 ч. 7 семестр
|