Рабочая программа по предмету русский язык





НазваниеРабочая программа по предмету русский язык
страница1/7
Дата публикации02.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х. Шарипова»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 22 августа 2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская

СОШ_________/Л.Д.Исхакова

Введено приказом № 106

от 23 августа 2013года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ДЛЯ _10_КЛАССА

Количество часов в неделю __4_

Количество часов в год __140__
Составитель: Абзалова Алсу Мирдайсеровна,

учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________ Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 22 августа 2013г. № 1

Руководитель МО _________ Арсланова Г.Г.


2013-2014 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

– федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

– программы по русскому языку для 10-11 классов средней школы под редакцией А.И. Власенкова. Л.М. Рыбченковой

– государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года,

– базисного учебного плана МБОУ «Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа»

Данная программа будет реализована на профильном уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ОУ в расчете – 4 часа в неделю, 140 часов в год.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Программа составлена для 10 класса (профильный уровень)

Для реализации программы используется учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Изменения, внесенные в рабочую программу:

По программе средней школы на изучение русского языка в 10 классе отводится 3 час в неделю, 105 часов в год. В соответствии с учебным планом школы 1 час в неделю добавляется из школьного компонента. Уроки компонента в 10 классе использованы для работы над сочинением-рассуждением.


Содержание программы

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенций
ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ – 11+3

Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов.

Русский язык в Российской Федерации.

Русский язык в современном мире.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма.

Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах. Диалекты как историческая база литературных языков.

Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая), Варианты норм. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития. Современные нормативные словари, справочники, пособия.

ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА – 71+23

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Фонетика. Графика – 10+4

Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования фонем. Ударение в русском языке.

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации, Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении.

Лексика и фразеология – 17+5

Слово - основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка. Многозначность, омонимия, синонимии, антонимия, паронимия. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. Слова с национально-культурным компонентом значения.

Фразеологические единицы русского языка: фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Национальная специфика русской фразеологии.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Нарушения лексических норм, характерные для современной речи.

Морфемика и словообразование – 7+2

Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем.

Система современного русского словообразования.

Морфология – 12+4

Классификация частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Сходство и различия русского и изучаемого иностранного языка (отдельные явления и факты).

Морфологические нормы. Нормативное употребление форм слова.

Орфография – 13+5

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Исторический комментарий к различным языковым явлениям. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы.

Синтаксис и пунктуация – 12+3

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные виды простого предложения. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Простое осложненное предложение. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
РЕЧЬ И РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 13+4

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ – 5+2

Русский язык в контексте русской культуры. Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 6

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________ Л.Д.Исхакова


Календарно-тематический план

Абзаловой А.М.

учителя русского языка и литературы на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно (программы общеобразовательных учреждений, 10-11 классы, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. – М., Просвещение, 2011)


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.













Диктант

Сочинение




Русский язык

10

140

4

6

3

Русский язык,

А.И. Власенков,

Л.М. Рыбченкова

Просвещение, 2011(профильный)




Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.


Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Рабочая программа по предмету русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник...
Рабочая программа по предмету русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (4 класса) составлена на основе авторской программы «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т....
Рабочая программа по предмету русский язык iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету русский язык iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» на 2011 2015 учебный...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 классе на 2011...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету русский язык iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск