Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа





Скачать 208.61 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Дата публикации31.07.2014
Размер208.61 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА
129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19



«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
______________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2013 г.





«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева



__________/Ботнева И.С./





«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева


_______________Кулик В.Г.

Рабочая программа

учителей информатики и ИКТ

Тимохова Ивана Львовича

Стародубцева Алексея Сергеевича

по информатике и ИКТ в 10 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.09.13 г.


Москва 2013 год

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; владеющий современными информационными технологиями, самокритичный, способный к самосовершенствованию.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника информатика и ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 10 класс.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.

Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.

Формы проведения уроков: мини - лекция, практикум, урок - игра, урок – контроля, урок - защита проекта, урок - исследования.

Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Изучение информатики в 10 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

- языковая компетенция которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.

Содержание тем курса

(Общее число часов – 34)
Информация и информационные процессы – 6 часов

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование  как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей  модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы

  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

  • Соотношение систем счисления.

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации информации в компьютере

  • Средства и технологии работы с таблицами.

  • Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

  • Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
    Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.


Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 4 часа

Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.

Практические работы

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических объектов.

  • Создание и редактирование табличных объектов.

  • Работа со структурой текстового документа.


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы

  • Процедура подключения к Интернету

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени


Информационная технология представления информации в виде презентаций

в среде Power Point – 3 часа

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Практические работы

  • Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»

  • Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
    Добавление эффектов анимации.

  • Создание элементов управления презентации.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (3 часа)

Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Практические работы

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

  • Анализ результатов обработки массивов данных.


Информационная технология разработки проекта-3 часов

Представление об основных этапах разработки проекта.

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Практические работы

  • Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Исследование модели  социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.


Основы программирования в среде Visual Basic – 5 часов
Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic. Технология работы с формой и графическими методами. Оператор присваивания и ввод данных. Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка. Процедуры и функции
Практические работы
- Создание программы простого математического вычисления

Тематический план по курсу информатика и ИКТ


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности


1.

Информационная картина мира

6

1




1

2.

Программное обеспечение информационных технологий

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

4

4




1

3.

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети Интернет

6

4




2

4.

Информационная технология представления информации в виде презентации в Power Point

3

2




2

5.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

3

3




1

6.

Информационная технология разработки проекта

3

1

2

1

7.

Основы программирования в среде Visual Basic

5

3




1

8.

Зачётные занятия

4

1

1

1




Итого:

34




3

10


Поурочно - тематическое планирование




п/п

Название разделов и тем

Количество

часов

Дата проведения

Часть 1. Информационная картина мира





Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты




1

Информация и данные. Свойства информации (урок-лекция)

1




2

Информационный процесс (урок-лекция)

1




3

Информационная модель объекта (урок-лекция)

1




4

Представление об информационном объекте (урок-лекция)

1




5

Представление информации в компьютере (урок-практикум, ИД)

1




6

Моделирование в электронных таблицах (урок-лекция)

1




Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий




Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word




7

Текстовые документы и текстовые процессоры

(урок-практикум)

1




8

Форматирование объектов текста

(урок-практикум)

1




9

Создание и редактирование графических и табличных объектов

(урок-практикум, ИД)

1




10

Информационная технология работы со структурой текстового документа (урок-практикум)

1




Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в
ИИнтернетекомпьютерной сети




11

Разновидности компьютерных сетей (урок-исследование)

1




12

Представление о сервисах Интернета (урок-практикум)

1




13

Информационная технология передачи информации через Интернет (урок-практикум)

1




14

Этика сетевого общения (урок-исследование)

1




15

Информационная технология поиска информации в Интернете

(урок-практикум)


1




16

Информационная безопасность сетевой технологии работы

(урок-практикум)

1




Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint




17

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003 (урок-лекция)

1




18


Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» (урок-практикум, ИД)



1






19

Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»

(урок-практикум, ИД)

1




Раздел 5 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel




20

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм (урок-практикум)

1




21

Технология накопления и обработки данных (урок-практикум)

1




22

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

(урок-практикум, ИД)

1




Раздел 6. Информационная технология разработки проекта




23

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

(урок-практикум, ИД)

1




24

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты» (урок-защита проекта)

1




25

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты» (урок-защита проекта)

1




Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic




26

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

(урок-лекция)

1




27

Технология работы с формой и графическими методами

(урок-практикум, ИД)

1




28

Оператор присваивания и ввод данных (урок-практикум)

1




29

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

(урок-практикум)

1




30

Процедуры и функции (урок-исследование)

1




31-34

Зачётные занятия (урок-контроль)

4






Информационно-методическое обеспечение

УМК





  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007

  2. Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию. Авт.- сост. Н.В. Макарова 2007


Список литературы для учителя


  1. Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию. Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007

  2. Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007

  3. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТ Пресс- 2001, 480 с.

  4. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТ Пресс- 2001, 480 с.

  5. Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 10 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.

  6. Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.

  7. Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.

  8. Информатика. 10 класс. Практикум. Авт.-сост. И.А.Иванов. Саратов: Лицей, 2004.-128с.

  9. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы. Н.В.Макарова. ПИТЕР, 2007

  10. Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог М, 2006


Список литературы для учащихся


  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007

  2. Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию. Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007

Сайты


  1. www.piter.com/book.phtml?978546901617

  2. www.piter.com/book.phtml?978531400153

  3. www.labirint.ru/reviews/goods/85356/

  4. ruknigi.net/.../informatika-i-ikt-bazovyij-uroven-10-klass-makarova/

  5. www.bookvoed.ru/item399972.html

  6. www.zavuch.info/methodlib/208/?pg=2

  7. www.ecole30.ru/documents/Uchebniki_i_prog_po_informatike.doc



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconПрограммы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамента образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconБиология
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №190 Департамента образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconКлассный руководитель А. И. Фабер
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2063
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск