Скачать 327.96 Kb.
|
Публичный отчет ГБОУ города Москвы Средней общеобразовательной школы № 190 1.Общие вопросы 1.1 Общая характеристика учреждения и условия его функционирования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №190 Департамента образования города Москвы открыта в районе Черемушки в октябре 1961года. ГБОУ СОШ №190 представляет собой модель общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов в образовательной области «Искусство». В старшей школе ведется профильное обучение социально-экономической направленности. Для детей с ослабленным здоровьем открыты классы ККО. Таким образом, школа открыта для всех учащихся, каждому готова дать качественное образование с учетом способностей, потребностей, мотивации к обучению. Школа готовит выпускника социально-зрелого, конкурентоспособного в современных условиях, умеющего найти свое место в социуме. Педагогический коллектив стремится создать адаптивную педагогическую систему и максимально благоприятную среду для умственного и физического развития ребенка. В настоящее время образовательная деятельность ГБОУ Средней общеобразовательной школы осуществляется на основании лицензии № 027070 от 17.05.2010г. с приложениями, свидетельства о государственной аккредитации № 009439 от 17.04.2009г. Школа имеет собственную бухгалтерию, подключена к Интернету. Для обучения, всестороннего развития и сохранения здоровья учащихся созданы все условия. В школе имеются большой и малый спортивные залы, репетиционный зал, актовый зал, библиотека, столовая, кабинеты обслуживающего труда, два компьютерных класса, медицинский и стоматологический кабинеты. В 2011-2012 учебном году в школе обучаются 437 учащихся. Скомплектовано 22 класса. Обучение проводится в одну смену. Школы 1, 2 и 3 ступени работают в режиме пятидневки. В образовательном учреждении имеется 5 классов ККО, две группы в 10-11 классах социально-экономической направленности, 9Б класс и группа учащихся 10Акласса работают по договору с колледжем МИД, Продолжительность урока – 45 минут. Школа является экспериментальной площадкой ЮЗОУО, работающей в 2011 – 2012 учебном году по теме «Проектирование образовательной модели общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов в образовательной области «Искусство». Является центром музыкального, хорового и эстетического воспитания детей и подростков Во второй половине дня осуществляются индивидуальные консультации учащихся для повышения успешности обучения. Факультативные занятия направлены на развитие индивидуальных способностей обучающихся и повышение мотивации к обучению. Работа кружков, музыкального театра способствует развитию творческих способностей и возможностей учащихся. Кадровый состав педагогического коллектива стабилен. Около 50 процентов учителей работают в школе 10 и более лет. Это владеющие методиками обучения и воспитания, знакомые с современными образовательными технологиями специалисты. Всего в коллективе трудится 53 педагога, из них: Отличников отрасли-7чел. Почетных работников общего образования-5 чел. Высшую квалификационную категорию имеют-18чел. Первую квалификационную категорию имеют-17чел. Вторую квалификационную категорию имеют-15чел. 1.2 Анализ контингента учащихся На 1 сентября 2010 года в школе обучалось 437учеников, открыто 22класса. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами: основной возраст родителей - до 40 лет (80процентов), высшее образование имеют почти 50 процентов родителей, не имеют специального образования 16 процентов. Достаточно высок процент семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка. Вместе с тем до 50 процентов родителей достаточно ответственно относятся к родительским обязанностям, из них 30 процентов способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем интеллекта, обладающих разнообразными способностями, до детей с задержкой развития. 1.3 Социальное партнерство В течение ряда лет социальными партнерами школы являются следующие учреждения: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» Колледж Министерства иностранных дел ГОУ ЦСТАиПО « Академический» (профориентация) ГОУ Центр социально-трудовой адаптации « Гагаринский» ГОУ Педагогический колледж №4 Детский оздоровительно-образовательный центр «Юго-Западный» Детская стоматологическая поликлиника №44 Детская поликлиника №63 Драматический театр «Бенефис» 1.4 Анализ наиболее значимых результатов обучения Результатами продуманной системной организации образовательного процесса на каждой ступени обучения является многолетнее успешное участие выпускников школы в ЕГЭ по различным предметам (русский язык, математика, история, обществознание, информатика, биология, английский язык, физика) В 2010-2011 учебном году показаны следующие результаты:
Обучающиеся школы принимают активное участие в мероприятиях различного уровня, где также достигают успехов.
2. Содержание образовательной деятельности 2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения Основными документами школы являются Устав школы, Образовательная программа, расписание, годовой план работы школы. Устав школы прошел юридическую экспертизу и зарегистрирован Московской Регистрационной палатой 2011 года. Образовательная программа школы представляет собой нормативно-управленческий документ, в котором охарактеризована специфика содержания образования, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы. Программа включает в себя следующие взаимосвязанные модули: 1 модуль. Информационная справка о школе. 2 модуль. Аналитическое обоснование программы. 3 модуль. Приоритетные направления школы в образовании. 4 модуль. Учебный план, пояснительная записка к нему. 5 модуль. Программное обеспечение учебного процесса. 6 модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. 7 модуль. Система промежуточной аттестации. 8 модуль. Управление реализацией программы. Приоритетные направления развития учреждения прописаны в Программе развития школы до 2015года. Основная цель современного российского образования обозначена в Национальной Доктрине «Формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества». В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом «О развитии образования в г. Москве», перед школой стоят следующие цели: с точки зрения интересов личности обеспечить учащимся – доступное качественное образование с учетом индивидуальных способностей, склонностей и особенностей; родителям – спокойствие и уверенность за судьбы их детей; учителям – достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста, их самореализации. Сегодня в новых условиях развития образования школа должна обеспечить возможности индивидуализации. В связи с этим коллектив школы №190 видит перед собой следующие цели:
Основные направления педагогической деятельности
Ожидаемые результаты программы и индикаторы их достижения.
( изменение вариативной части плана).
и внеучебной деятельности в форме портфолио.
|