Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609





НазваниеПрограммы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609
страница1/9
Дата публикации20.09.2014
Размер1.47 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Утверждено на Педагогическом совете

Протокол №_________

от «_____»_____________2012г.

Программы по внеурочной деятельности


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 609

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования

(программы внеурочной деятельности)

2012-2013 учебный год

Введение

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок города (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Формы организации внеурочную деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции в школе.

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;

- Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;

- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

-Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;

- Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);

- Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Основные разделы программы


 

    №

 

Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

1

Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Чемпион»

33

 

 

1.1

Народные игры

6

 

6

1.2

Игры на развитие психических процессов

6




6

1.3

Подвижные игры

14

 

14

1.4

Спортивные игры

7

 

7

2

Познавательная деятельность: работа кружка «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

33

 

 

2.1

Поговорим о продуктах

7




 7

2.2

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

12




 12

2.3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания

7




 7

2.4

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках

7




7

3

Художественная деятельность: занятия в театральном кружке

33

 

 

3.1

Развивающие упражнения

12




12 

3.2

Подготовка спектакля

18




18

3.3

Показ спектакля

3

 

3

4

Художественная деятельность: Работа студии «Волшебный карандаш»

33

 

 

4.1

Цветные карандаши

13




13 

4.2

Акварель

20




20 

5

Досугово – развлекательная деятельность: занятия литературного кружка «В гостях у сказки»

33




 33

6

Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Почемучка»

33

 

 

6.1

Свойства воды

6




 6

6.2

Свойства воздуха

5




 5

6.3

Природные катаклизмы

4






6.4

Солнце, энергия, сила

10




10 

6.5

Звук

8




 8

7

Познавательная деятельность: занятия кружка «Моя родословная»

33

33

 

7.1

Моя родословная

7




7

7.2

Я и моё имя

11




 11

7.3

История моей семьи

8






7.4

Семейные обязанности и традиции

8






8

Проблемно – ценностное общение: работа кружка «Этикет поведения и общения»

33




33 

9

Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора».

 

 

33




33

10

В мире чисел

33




33 

Предполагаемые результаты реализации программы 

1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

1.     Спортивно – оздоровительное направление  

1. 1   Игровая деятельность

Кружок «Чемпион»

   Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций. 

Пояснительная записка

 Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

    Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

       об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения; 

уметь:

       составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

       организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconДепартамента образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)...
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconБиология
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №190 Департамента образования...
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconКлассный руководитель А. И. Фабер
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2063
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconРабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Программы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск