Скачать 0.53 Mb.
|
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ГРУЗИНСКИМ) КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1331
Утверждаю _____________________А.К.Перекрест Директор ГБОУ СОШ №1331 Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №1331 ЦОУО ДО города Москвы на 2011-2015 г.г. Москва 2011 Содержание
Раздел 1 Пояснительная записка 1.1. Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) ГБОУ СОШ№1331 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы ЦО № 1331 на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.2. Информационная справка Тип школы. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским) компонентом образования№1331. Юридический адрес. 121002, Москва, пер. Сивцев Вражек, д.20 ( Iкорпус – дошкольное отделение) т. 8(499)241-34-10 127006, Москва, ул. Краснопролетарская, д.6а (II корпус – начальное общее образование, среднее (основное) образование, полное среднее образование) Т. 8(499)978-97-58, 8(499)978-81-09 E-mail:school1331@rambler.ru Действующие лицензии на образовательную деятельность: лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования – серия 77 № 005027 регистрационный номер 031940 от 18.06.2012года выдана бессрочно Департаментом образования города Москвы. Сведения об аккредитации: свидетельство о государственной аккредитации серии 77А01 регистрационный номер 0000105 от 30.04.2013 года. Учредитель: Московский департамент образования. Директор: Перекрест Анна Константиновна Количественный и качественный состав учащихся: в начальной школе обучаются 104 человек. Внешняя экспертная оценка качества образования, проведенная в 2010, 2012 годах МЦКО показала, что первой ступени обучения знания наших учащихся соответствуют федеральным стандартам. В предыдущие годы начальной школой №1331 достигнуты следующие качественные характеристики:
Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Количественный и качественный состав педагогов: в начальной школе № 1331 работают 7 учителей и 2 воспитателя ГПД. Специфика кадров школы № 1331 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Все педагоги прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями, имеют опыт разработки и внедрения инновационных проектов, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ ее хода и результатов. По образовательному уровню – высшее образование имеют 7 человек. По стажу работы: до 5 лет – 2 человек, свыше 10 лет – 5 человек. По возрастным группам: до 30 лет – 1 человек, 40-50 лет – 6 человек. По квалификационным категориям: имеют высшую категорию – 1 человек, имеют первую – 2 человека, имеют вторую – 4 человека. Отраслевые награды: грамотами управления образования ЦАО награждены все учителя. Все учителя повышают свой профессиональный уровень каждые три года, сотрудничая с кафедрой МИОО, МЦКО и ЦИТУО. Специфика школы первой ступени: школа первой ступени образования №1331 работает по традиционной системе, в ней активно внедряются современные образовательные технологии: раннее обучение иностранному языку и информатике, проектная деятельность, легоконструирование. Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. Внутренний мониторинг качества образования в школе №1331 представляет собой систему разноуровневых административных контрольных работ по всем предметам, в том числе с использованием Интернет. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное. Более 80 % родителей выбирают обучение в школе №1331 из соображений высокого качества образования и воспитания, высокого уровня профессионализма учителей, условий обучения детей. Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио- , видеотехника, АРМ учителя, терминальный класс, мобильный класс, интерактивные доски, библиотека художественной и методической литературы), оснащены наглядным, дидактическим материалом. Краткое перечисление образовательных услуг: 1. Раннее изучение английского языка (с 1 класса). 2. Раннее изучение информатики (с 1 класса). 3. Развивающий курс математики (учебно-методический комплект Э.И. Александрова). 4. Группы продленного дня во всех классах начальной школы с 1 по 5 классы. 5. Развивающие занятия в группах продленного дня по физической культуре, ритмике, музыке. Кружки и спортивные секции:
Деятельность и результаты школы в рамках НОИ «Наша новая школа»: В течение многих лет школа №1331 принимала активное участие в реализации идей городской целевой программы «Столичное образование». В практике образовательного процесса мы развиваем интеграцию основного и дополнительного образования, активные формы и методы учебно-воспитательного процесса, исследовательскую и проектную деятельность. Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду стало неотъемлемой составляющей в работе нашего образовательного учреждения. С помощью ИКТ нам удалось построить модель открытого образовательного учреждения. Нами опробованы и внедряются новые подходы к оценке результатов учащихся, включающие разные параметры оценивания: это и диагностика надпредметных результатов как фактора готовности и успешности перехода на следующую ступень образования, и внутрифирменная дополняющая традиционную модель промежуточной аттестации в виде системы разноуровневых административных контрольных работ по всем предметам. Наши учителя активные участники профессиональных сообществ. Все чаще прибегают они к использованию современных образовательных технологий, ощущая потребность, как в обновлении содержания образования, так и в применении интерактивных форм и методов обучения. Повышение квалификации становится осознанной потребностью учителя и неотъемлемой частью процесса формирования и развития его профессиональных педагогических компетентностей. Характерной особенностью предыдущего пятилетия стало для нас создание Программы развития нашей образовательной школы №1331 и вовлечение родительской общественности в процедуру оценки качества образовательных услуг, предоставляемых нашим образовательным учреждением. Именно качество образования является сегодня главным объектом, волнующим педагогов, научные кадры и родителей учащихся. Среди показателей городской целевой Программы «Столичное образование – 5» особое место занимают такие как:
В решении задачи построения Новой школы ключевой фигурой является учитель. От уровня профессионализма учителя зависит качество образования его учеников. Директор и его заместители по учебно-воспитательной работе становятся менеджерами по управлению процессом формирования профессиональных компетенций учителя. По результатам анкетирования учителей школы №1331 влияние на рост профессионализма педагога в равной степени оказывают:
В нашем ОУ ведется систематическая целенаправленная методическая работа по формированию и развитию таких профессиональных компетенций учителя как:
Доброжелательная атмосфера творческого педагогического поиска, высокая общекультурная и эмоционально-нравственная планка, установленная в образовательном учреждении руководителями школы – плацдарм для формирования готовности учителя к инновациям и общекультурной и эмоционально-нравственной компетентности. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом... | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную... | ||
О проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи «Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23. 07. 2003 г. №724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования... | ||
Грамота Правительства Москвы и Департамента образования г. Москвы... РФ, медаль «В память 850-летия Москвы», Почетный работник общего образования, грамоты Департамента образования г. Москвы, грамота... | 25 – 27 апреля 2014 г. Центральный Дом Художника Старт ап, проходивший при поддержке Управления Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, Департамента... | ||
Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | Департамента образования города москвы государственное бюджетное... «Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года №23-пр/60,... | • Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | Публичный отчет за 2011/2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | ||
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | Образовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города... |