Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014





Скачать 218.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Дата публикации29.06.2014
Размер218.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 424

_____________ И.П. Авдеева

«___» ________________ г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ

на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424

Класс 11

Общее количество часов за год 34 в неделю 1

Количество контрольных работ: 4 часа

Тематический контроль: 4 часа
Учитель:

ФИО Старокурова Римма Дмитриевна

Квалификационная категория высшая

Педагогический стаж 20 лет

Составлена на основе авторской программы

Угринович Н.Д. «Программа курса “Информатика и ИКТ“ для 10-х классов средней общеобразовательной школы» (на базовом уровне)

Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю).

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся основной школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа в год. Проводятся теоретические и практические занятия.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, проведения практических работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала.

Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

общее

теория

практика



Информация. Кодирование информации

5

5

0



Устройство компьютера и программное обеспечение

4

1

3



Основы логики и логические основы компьютера

6

6

0



Моделирование и формализация

3

3

0



Технология хранения, поиска и сортировки информации

9

1

8



Компьютерные коммуникации

3

3

0



Повторение

4

4

0




Итого:

34

23

11

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ УЧАЩИЕСЯ
Должны знать:

  • назначение и состав языков программирования;

  • приемы моделирования и формализации;

  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

  • типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;

  • назначение и возможности баз данных;

  • назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

  • основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.


Должны уметь:

  • составлять алгоритмы;

  • характеризовать сущность моделирования;

  • строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере;

  • использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

  • проводить компьютерный эксперимент;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • разрабатывать мультимедиа проекты;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).


Календарно-тематический план 11 класс, 1 час в неделю




Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Цифровые ресурсы

Материал для см. раб.

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Информация. Кодирование информации (5 часов, ПР - 0 час КЗ- 2 часа)



Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

комбинированный урок


Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Роль информации в современном мире.

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.







Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики

Гл.5 п.2.2 С. 142 решение задач







Единицы измерения количества информации

комбинированный урок


Единица количества информации, производные единицы

Знать Единицы измерения количества информации

Уметь решать задачи







Гл.5 п.1..2 С. 137 решение задач

8кл 1.3






Вероятностный и алфавитный подход к определению количества информации

комбинированный урок


Информационная емкость знака. Формула Хартли.

Знать формулу Хартли. Уметь решать задачи, применяя формулу Хартли




СтатГрад

Гл.5 п. 1.2-1.3 с. 137-138 решение задач

8-1.3.2/ 1.3.2.3






Кодирование текстовой, графической, звуковой информации

комбинированный урок


Методы кодирования текстовой, графической, звуковой информации

Знать методы кодирования текстовой, графической, звуковой информации

Уметь решать задачи

тест

СтатГрад

Гл.5 п. 1.4 с. 138-140 решение задач

9- гл 1, 2




1

2

3

4

5

6

7

8

9



Представление числовой информации

комбинированный урок


Системы счисления, арифметические операции.

Знать системы счисления: 2, 10, 16-я

Уметь решать задачи

тест

СтатГрад

Гл.5 п.1.7-1.8 с. 140-141 решение задач

9 – гл3




2. Устройство компьютера и программное обеспечение (4 часа, ПР - 3 часа КЗ- 1 час)



Устройство и архитектура компьютера.

комбинированный урок


Драйвер, процессор; назначение и функциональные возможности ОС. Архитектура ПК

Знать устройство компьютера

Уметь решать задачи

ПР 1 «Виртуальные музеи»

ПР 1.2 «сведения об архитектуре ПК»

СтатГрад


§1.1./ § 1.2 С. 9-25 КВ

Гл.5 п.2.1, 2.4

с. 141,143 решение задач






Операционная система.

комбинированный урок


функциональные возможности ОС. Архитектура ПК

Знать функциональные возможности ОС. Уметь решать задачи

ПР 1.3 «Сведения о логических разделах дисков»


СтатГрад

§ 1.3. 1/ §13.2 с.25- 34

Гл.5 п.2.3 с. 142-143 решение задач






Файлы и файловая система.

учётно-обобщающий урок

Файлы и файловая система. Путь к файлу. Защита информации

Знать файловую систему, способы защиты информации

Уметь решать задачи

Тест

ПР 1.4 «Значки и ярлыки на РС»

СтатГрад

тест

§ 1.4/1.5 /1.6 с 43-56

Гл.5 п.2.5 с. С. 143-145






Защита информации

комбинированный урок


Защита информации

Знать различные способы защиты информации

Уметь использовать способы защиты информации

доклады

Интернет

§ 1.4/1.5 /1.6 с 43-56 с. 43-76 КВ

Гл.5 п.2.7 с.. 145








1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Основы логики и логические основы компьютера (6 часов, ПР - 0 час КЗ- 1 час)



Основные алгоритмические структуры

комбинированный урок


Структура: линейная, ветвление, цикл

Знать основные алгоритмические структуры

Уметь решать задачи

тест




Гл.5 п.3.1 с. 145- 146






Формальное исполнение алгоритма

комбинированный урок


Формальное исполнение алгоритма

Уметь решать задачи







Гл.5 п.3.3-3.4

с. 147-150






Определение истинности высказываний

комбинированный урок


Формы мышления. Алгебра высказываний (сложение, умножение, отрицание).

Знать алгебру высказываний. Уметь решать задачи

Решение задач




Гл.5 п.4.1 с. 155






Логические выражения и таблицы истинности.

комбинированный урок


Построение таблиц истинности

Знать алгебру высказываний. Уметь решать задачи

тест

СтатГрад



Гл.5 п.4.2 с. 156






Логические функции.

комбинированный урок

Логические функции и их преобразование

Знать логические функции

Уметь решать задачи

тест

СтатГрад



Гл.5 п.4.3-

с. 157






Решение логических задач.

учётно-обобщающий урок




Знать логические функции

Уметь решать задачи

тест

СтатГрад



Гл.5 п.4.4

с. 157







1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Моделирование и формализация (3 часа, ПР - 0 час КЗ- 1 час)



Моделирование как метод познания.

Системный подход

комбинированный урок

Системный подход в моделировании

Знать информационные модели

Уметь решать задачи







§ 2.1/2.2 с. 80-84

Вопросы






Формы представления моделей

комбинированный урок

Модели материальные, информационные. Алгоритм, блок-схема

Знать формы моделей

Уметь решать задачи

тест

СтатГрад



§ 2.3 с. 84-86 Вопросы

Гл.5 п.5.1

с. 158-159






Формализация.

Этапы решения задач на компьютере

учётно-обобщающий урок

Основные принципы формализации. Визуализация моделей

Знать основные этапы исследования моделей

Уметь разработать этапы исследования моделей

тест

СтатГрад



§ 2.4-2.5 с. 86-88 Вопросы

Гл.5 п.5.1

с. 158-159





5. Технология хранения, поиска и сортировки информации (9 часов, ПР - 8 часов КЗ- 1 час)



Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Ссылки

комбинированный урок

Формат данных. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки

Знать основы обработки числовой информации, типы ссылок

Уметь решать задачи

Тест

ПР «Абсолютные, относительные смешанные ссылки»

СтатГрад



Гл.5 п.6.5

с. 163







Основные операции с данными ячеек. Вычисления.

комбинированный урок

Заполнение, редактирование, перенос данных, вырезание, копирование, вставка ячеек строк, столбцов

Знать основные операции с данными

Уметь проводить вычисления в ЭТ

Тест

ПР «Вычисления»

СтатГрад



Гл.5 п.6.5

с. 164








1

2

3

4

5

6

7

8

9



Визуализация данных с помощью диаграмм

комбинированный урок

Диаграммы, графики

Знать основы Визуализация данных с помощью диаграмм

Уметь решать задачи

Тест

ПР «Диаграммы, графики»

СтатГрад



Гл.5 п.6.6

с. 164-166







Табличные базы данных. Основные объекты СУБД

комбинированный урок

Базы данных, табличные. Поля, запись, тип, операции над ними.

Таблицы, формы, запросы, отчеты

Знать структуру базы данных. Основные объекты СУБД


ПР 3.1 «Создание табличной БД»




§ 3.1.-3.2.1

С. 101-106

Вопросы

Гл.5 п.6.7

с. 166






СУБД Access. Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц

комбинированный урок

Практика

Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей.

Уметь создать табличную БД; включить поля, заполнить записи

ПР 3.1 «Ввод информации в БД»




ПР 3.1

с. 106-108






Использование формы для просмотра и редактирования записей

комбинированный урок Практика

Формы. Создание форм при помощи мастера форм

Уметь создать форму для табличной БД

ПР 3.2 «Создание формы в табличной БД»




§ 3.2.2

С. 108-109

Вопросы







Поиск записей с помощью фильтров и запросов

комбинированный урок Практика

Фильтры: простой, сложный. Запросы: простой, сложный

Уметь осуществлять поиск записей с помощью фильтров и запросов

ПР 3.3 «Поиск записей с помощью фильтров и запросов»




§ 3.2.3

С. 113-114

Вопросы







Сортировка записей Создание отчетов вывод их на печать.

комбинированный урок Практика

Сортировка по полям,

Печать данных

Уметь осуществлять сортировку; создавать отчеты в БД

ПР 3.4 «Сортировка записей»

ПР 3.5 «Отчет в БД»




§ 3.2.4-3.25

С. 117-119

Вопросы





1

2

3

4

5

6

7

8

9



Контроль знаний

Контрольно-учётный урок



















6. Компьютерные коммуникации (3 часа, ПР - 0 час КЗ- 1 час)



Модели данных: иерархические, сетевые

комбинированный урок

Иерархическая модель: корень, предок, потомок. Папки, доменная система имен.

Сетевая модель:

Знать виды моделей данных

Уметь построить модель







§ 3.3-3.4

С. 120-124

Вопросы







Способы подключения к Интернету

комбинированный урок

Спутниковые каналы, оптоволокно, ADSL, GPRS

Знать Способы подключения к Интернету

Уметь выбрать способ подключения к Интернету

тест




Гл.5 п.7.1

с. 167






Адресация в Интернете

комбинированный урок

Доменное имя сервера, IP-адрес компьютера

Знать доменное имя сервера

Уметь записать IP-адрес компьютера

тест

СтатГрад



Гл.5 п.7.2

с. 168




7. Повторение – (4 часа, ПР - 0 час КЗ- 4 часа)



Основные технические характеристики современного компьютера

Урок закрепления изуч. матер

Аппаратное обеспечение современного компьютера. Основные технические характеристики.




тест

СтатГрад











Информация и информационные процессы.

Урок закрепления изуч. матер

Информация и информационные процессы




тест

СтатГрад












1

2

3

4

5

6

7

8

9



Системы счисления

Урок закрепления изуч. матер

Перевод чисел в различных системах счисления




тест

СтатГрад











Коммуникационные технологии.

Урок закрепления изуч. матер

Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе.




тест

СтатГрад











Учебно-методические материалы



  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2011-2014 г.г.).

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы и разработки уроков различных авторов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  6. Операционная система Windows

  7. Пакет офисных приложений MS Office


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconИнструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной...
В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2014 году на территории...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2013/2014 учебный год
Программа основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая...
«Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с....
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск