Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014





Скачать 216.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Дата публикации31.08.2014
Размер216.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 424

_____________ И.П. Авдеева

«___» ________________ г.


Рабочая программа по информатике и ИКТ

на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424

Класс 10 а, б (1 подгруппа)

Общее количество часов за год 34 в неделю 1

Количество контрольных работ 2

Тематический контроль: 6
Учитель:

ФИО Озерова Ольга Петровна

Квалификационная категория первая

Педагогический стаж 20 лет

Составлена на основе программы

Угринович Н.Д. «Программа курса “Информатика и ИКТ“ для 10-х классов средней общеобразовательной школы»

Учебная программа
по информатике и ИКТ для 10 классов


Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике для старшей школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели изучения информатики в 10-м классе:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм ин формационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа в год. Проводятся теоретические и практические занятия.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала.

Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов







общее

теория

практика

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

3

1

2

Информационные технологии

17

3

14

3

Коммуникационные технологии

13

5

8




Итого:

34

11

23



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны обладать следующими знаниями и умениями:


  • знать технику безопасности при работе с персональным компьютером;

  • знать основные подходы к определению понятия «информация», «количество информации», единицы измерения информации;

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

  • уметь создавать типовые документы на компьютере;

  • уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики;

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • описывать назначение и возможности электронных таблиц;

  • уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам связи;

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине;

  • знать основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language);


Календарно-тематический план 10 класс, 1 час в неделю




Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Цифровые ресурсы

Материал для см. раб.

дата

1. Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)



Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

комбинированный урок


Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире.

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.







Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики






Информация и информационные процессы.

комбинированный урок


Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации. Информационные процессы.

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.

.







стр.7-8

читать.

Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы






Количество информации. Подходы к определению количества информации.

комбинированный урок

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

.

решение задач




стр.9-11 читать.

Уметь определять количество информации






Определение количества информации

учётно-обобщающий урок, тест

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

тест

ПК – система СтатГрад

стр.9-11, контрольные вопросы




2. Информационные технологии (17 часов)



Кодирование текстовой информации.

ПР 1.1 «Кодировки русских букв»

комбинированный урок

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»

Решение задач КИМ ЕГЭ

Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.

Практика



ПК – система СтатГрад

§1.1.1

стр. 14-15

знать основные таблицы кодировок






Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов

комбинированный урок

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматирования







§1.1.2, 1.1.3

С. 17-19

Знать основы создания и форматирования документов






ПР 1.2

«Создание и форматирование документа»

практика

Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование.

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматирования

Практика





ПР № 1.2 с. -28 25








Вставка изображений, формул и других объектов в документ.

ПР «Вставка формул»

комбинированный урок

Текстовые редакторы и процессоры. Вставка изображений, формул и других объектов в документ.

Уметь выполнять операции вставки различных объектов в документ

Практика





§1.1.2 стр. 19-20

Повторить ПР «Вставка формул»







Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР1.3 « Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

учётно-обобщающий урок

Компьютерные словари и системы перевода текстов

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.

Практика, тест





§1.1.4 с. 28-30

Знать системы компьютерного перевода







Системы оптического распознавания документов.

ПР 1.4 «Сканирование текстового документа»

комбинированный урок

Распознавание текста, работа с редактором Abbyy FineReader

Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах

Практика





§1.1.5 с. 32-33

знать системы оптического распознавания документов






Кодирование графической информации

ПР 1.5 «Кодирование графической информации»

комбинированный урок

Объем графического файла.

Два подхода к представлению графической информации

Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»

Практика


Презентация «Системы цветопередачи»

§1.2.1

стр.38 с. 36-38, знать два способа представления графической информации







Растровая графика.

ПР 1.6 Растровая графика»

комбинированный урок

Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов

Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

Практика





§1.2.2. с.39-44

Уметь выполнять преобразования в различных редакторах






Векторная графика.

ПР 1.7 «Трехмерная векторная графика»

учётно-обобщающий урок

Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

Практика, тест




§1.2.3. с. 52-56 основы работы с редакторами векторной графики






Кодирование звуковой информации.


комбинированный урок

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов

Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов




Презентация «Кодирование звуковой информации»

§1.3.с. 72-74

Понятия, формулы кодирования звуковой информации







Компьютерные презентации

комбинированный урок

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение

тест




§1.4. с. 76-80

Применение, создание презентаций







ПР 1.11. Разработка презентации «Устройство компьютера»

практика

Дизайн и макеты слайдов.

Уметь создать презентацию, выбрать макет и дизайн слайда

Практика




ПР 1.11. с. 81

Повторить дома ПР







ПР 1.12. . Разработка презентации «История развития ВТ»

учётно-обобщающий урок

Виды анимации. Настройка анимации

Уметь создать презентацию, выбрать макет и дизайн слайда. Выбрать и настроить анимацию

Практика, тест




ПР 1.12 с. 85-91 Повторить дома ПР







Представление числовой информации с помощью систем счисления

ПР 1.13. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

комбинированный урок

Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной технике. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Знать правила записи чисел в системах счисления. Правила перевода чисел, вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

Практика




§1.5.1. с. 91-94







Электронные таблицы

ПР 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

комбинированный урок

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст

Знать назначение и функции, элементы электронных таблиц.

Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

Практика




§1.5.2. с. 96-102

Повторить ПР






Построение диаграмм и графиков

ПР 1.15. «Построение диаграмм различных типов»

комбинированный урок

Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм

Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации

Практика




§1.5.3. с. 102-105






КР по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации»

контрольно-учётный урок







Тест

ИПР




§1.5.3. с. 105-11302-105




3. Коммуникационные технологии (13 часов)



Локальные компьютерные сети.


комбинированный урок

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации, способы организации компьютерных сетей.

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.







§2.1. с. 115-119







Глобальная компьютерная сеть Интернет

Подключение к Интернету


комбинированный урок

Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена, передачи данных ТСР/IР. Способы подключения к сети Интернет

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя. Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

Тест





§2.2. с. 122 -126

§2.3. с. 126-131

Контрольные вопросы






Всемирная паутина Электронная почта


комбинированный урок


Назначение Всемирной паутины, файловых архивов, электронной почты

Уметь путешествовать по Всемирной паутине.

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

Работа в E-mail

Презентация «Электронная почта»

§2.4. с. 140-143

Контрольные вопросы

§2.5. с. 146-150

КВ с. 150 – ответы отправить по почте учителю






Общение в Интернете в реальном времени Файловые архивы

комбинированный урок

Назначение телеконференции. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив







§ 2.6. с156—157

§ 2.7 с. 168-170






Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете

комбинированный урок

ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

Практика




§2.8 с. 176-179

§2.9 с. 179-182







Поиск информации. Электронная коммерция. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

ПР 2.9

комбинированный урок

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.

Практика




§2.10. с. 184-187

§2.11 с. 194-198

§2.12 с. 199-201






Основы языка разметки гипертекста

учётно-обобщающий урок

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Знать правила записи тегов

тест




§2.13 с.201-202






Создание начальной страницыWeb-сайта. Заголовки

ПР «Начальная страницаWeb-сайта»

комбинированный урок

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста. Заголовки

Знать правила записи тегов, основы создания Web-страниц.

Уметь создавать Web-страницы, оформлять заголовки страниц

Практика

Презентация «Страница Web-сайта»

§2.13 с.202-203

Повторить ПР






Web-сайт. Форматирование текста

ПР «4 Web-страницы. Формат текста»

комбинированный урок

Язык разметки гипертекста. Форматирование текста

Знать правила записи тегов для форматирования текста. Уметь создавать Web-страницы, форматировать текст

Практика

«Форматирование текста»

§2.13 с.203

Повторить ПР






Web-сайт. Вставка изображений

ПР «Вставка изображений»

комбинированный урок

Язык разметки гипертекста. Вставка изображений

Знать правила записи тегов для вставки изображений.

Уметь размещать графические объекты на Wеb – странице гиперссылок

Практика

Презентация «Вставка изображений

§2.13 с.203-204

Повторить ПР






Web-сайт

Гиперссылки

ПР «Создание гиперссылок»

комбинированный урок

Язык разметки гипертекста Создание гиперссылок

Знать правила записи тегов для создания гиперссылок. Уметь создавать и настраивать гиперссылки.

Практика

Презентация «Создание гиперссылок»

§2.13 с.204-205

Повторить ПР

Повторить §2.13






Web-сайт

ПР 2.11 «Разработка сайта с использование Web-редактора»


учётно-обобщающий урок

Язык разметки гипертекста

Знать правила записи тегов, теги для создания элементов Web-страницы.

Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора

Практика.

Тест

Презентация

Повторить

Весь § 2






Контрольно-учётный урок. Контрольная работа


Контрольно-учётный урок




Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала

Тест. Практика.












Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 10 класса





  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной старшей школе. 8-11 классы: школе». Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. Материалы и разработки уроков различных авторов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  5. Операционная система Windows

  6. Пакет офисных приложений MS Office







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconИнструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной...
В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2014 году на территории...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2013/2014 учебный год
Программа основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая...
«Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с....
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск