Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время)





Скачать 166.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время)
Дата публикации16.08.2014
Размер166.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Рабочая программа по химии 9 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов,

из них 4 часа – резервное время)

УМК О.С.Габриеляна

«Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов;

-тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 27 часов;
2.Сокращено число часов

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 5 часов.

3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников..

Тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа - резервное время)

УМК О.С.Габриеляна.



п/п

Наименование темы

Всего часов

Дата

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

6

1триместр 01.09.-30.11.

2.

Тема 1.

Металлы

18




3.

Тема 2.

Неметаллы

21 6

2триместр 01.12-28.02.

3триместр 01-03-30.05

4.

Тема 3.

Органические соединения

10




5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

5




6.

Итого

66





Рабочая программа по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов резерв учебного времени – 4 часа),

УМК О.С.Габриеляна


Месяц

неделя

№№ п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Сентябрь 1

1

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Вводный инструктаж.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева

1
2 2

3 3

2
3-4

5-6

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева.

Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь.
Окислительно-восстановительные реакции.

Состав атома. Строение элек­тронных оболочек атома первых 20 элементов периоди­ческой системы Д.И. Менде­леева. Характер простого ве­щества; сравнение свойств про­стого вещества со свойст­вами про­стых веществ, обра­зованных сосед­ними по пе­риоду элементами; ана­ло­гично для соседей по под­группе. Со­став и характер высшего ок­сида, гидроксида, летучего во­дородного соеди­нения (для неметаллов)

. Гене­тические ряды металла и не­металла. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.

Метод электронного баланса. Окислитель, восстановитель.

4 4

1-2

(7-8)

Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физи­ческие свойства.

Положение металлов в перио­дической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кри­сталлическая решётка и ме­таллическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой циви­лизации.

5

Октябрь 1

3-4

(9-10)

Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

Химические свойства метал­лов как восстановителей. Электрохимический ряд на­пряжений металлов и его ис­пользование для характери­стики химических свойств конкретных металлов.

1

5

(11)

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов. Сплавы.

Нахождение металлов в при­роде. Способы получения ме­таллов: пиро-, гидро- и элек­трометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

2 2

6-7

(12-13)

Щелочные ме­таллы и их со­единения.

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физи­ческие и химические свойства. Важнейшие соединения ще­лочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свой­ства и применение в народном хозяйстве.

3 3

8-9

(14-15)

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения.

Строение атомов щелочнозе­мельных металлов. Щелочно­земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

4

10

(16)

Соединения кальция.

Получение и применение ок­сида кальция (негашёной из­вести). Получение и примене­ние гидроксида кальция (га­шеной извести). Разновидно­сти гидроксида кальция (из­вестковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и поделочные материалы (мел,мрамор, известняк).

4

Ноябрь 2

11-12

(17-18)

Алюминий и его соединения.

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области примене­ния алюминия. Природные со­единения алюминия. Соедине­ния алюминия - оксид и гидро­ксид, их амфотерный харак­тер.

2 3

13-14

(19-20)

Железо и его со­единения.

Строение атома железа. Сте­пени окисления железа. Физи­ческие и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

3

15

(21)

Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.




4

16

(22)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Решение задач и упражнений.

4

17

(23)

Контрольная ра­бота № 1 по теме 1.




5

18

(24)

Анализ кон­трольной ра­боты.




Декабрь 1

1

(25)

Общая характе­ристика неме­таллов.

Положение неметаллов в пе­риодической системе химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева. Особенности строения атомов неметаллов. Электро­отрицательность, ряд электро­отрицательности. Кри­сталли­ческое строение неме­таллов – простых веществ. Ал­лотропия. Физические свой­ства неметал­лов. Состав воз­духа.

2

2

(26)

Водород, его физические и химические свойства.

Двойственное положение во­дорода в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водо­рода, его получение, примене­ние. Распознавание водорода.

2

3

(27)

Общая характе­ристика галоге­нов.

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строе­ние молекул галогенов. Физи­ческие и химические свойства галогенов. Применение гало­генов и их соединений в на­родном хозяйстве.

3

4

(28)

Соединения га­логенов.

Галогеноводороды и их свой­ства. Галогениды и их свой­ства. Применение соединений галогенов в народном хозяй­стве. Качественная реакция на хлорид-ион.

3

5

(29)

Кислород, его физические и химические свойства.

Кислород в природе. Физиче­ские и химические свойства кислорода. Горение и медлен­ное окисление. Получение и применение кислорода. Распо­знавание кислорода.

4

6

(30)

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства.

Строение атома серы и сте­пени окисления серы. Алло­тропия серы. Химические свойства серы. Сера в при­роде. Биологическое значение серы, её применение (демер­куризация).

4

7

(31)

Оксиды серы.

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и приме­нение. Сернистая кислота и её соли.

Январь 3

8

(32)

Серная кислота и её соли.

Свойства серной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации и окисли­тельно-восстановительных ре­акций. Сравнение свойств концентрированной и разбав­ленной серной кислоты. При­менение серной кислоты. Соли серной кислоты и их примене­ние в народном хозяйстве. Ка­чественная реакция на суль­фат-ион.

3

9

(33)

Практическая работа № 2.». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

».

4

10

(34)

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.

Строение атома и молекулы азота. Физические и химиче­ские свойства азота в свете представлений об окисли­тельно-восстановительных ре­акциях. Получение и примене­ние азота. Азот в природе и его биологическое значение.

4

11

(35)

Аммиак и его свойства.

Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собира­ние и распознавание аммиака.

5

12

(36)

Соли аммония.

Состав, получение, физиче­ские и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хо­зяйстве.

5

13

(37)

Оксиды азота (II) и (IV).

Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение.

Февраль 1

14

(38)

Азотная кислота и её свойства.

Состав и химические свойства азотной кислоты как электро­лита. Особенности окисли­тельных свойств концентриро­ванной азотной кислоты. При­менение азотной кислоты.

1

15

(39)

Соли азотной кислоты.

Нитраты и их свойства. Про­блема повышенного содержа­ния нитратов в сельскохозяй­ственной продукции.

2

16

(40)

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

Строение атома фосфора. Ал­лотропия фосфора. Химиче­ские свойства фосфора. При­менение и биологическое зна­чение фосфора.

2

17

(41)

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли.

Оксид фосфора (V) - типич­ный кислотный оксид. Орто­фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофос­фаты и дигидрофосфаты.

3

18

(42)

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

Строение атома углерода. Ал­лотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

3

19

(43)

Оксиды угле­рода.

Оксид углерода (II) или угар­ный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: по­лучение, свойства, примене­ние.

4

20

(44)

Угольная ки­слота и её соли.

Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание кар­бонат-иона среди других ио­нов.

4

Март 1

21-22

(45-46)

Кремний и его соединения.

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие си­ликатной промышленности.

1

23

(47)

Практическая работа № 3. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».




2

24

(48)

Практическая работа № 4. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.




2

25

(49)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

3

26

(50)

Контрольная ра­бота № 2 по те-ме 2.




3

27

(51)

Анализ кон­трольной ра­боты.




Апрель 1 2

1-2

(52-53)

Предмет орга­нической химии.

Вещества органические и не­органические. Особенности органических веществ. При­чины многообразия органиче­ских соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органиче­ской химии.

2 3

3-4

(54-55)

Предельные уг­леводороды (ме­тан, этан).

Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

3

5

(56)

Непредельные углеводороды (этилен).

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бро­мом). Реакция полимеризации.

4

6

(57)

Представления о полимерах на примере поли­этилена.

Реакция полимеризации эти­лена. Полиэтилен и его значе­ние.

4

7

(58)

Природные ис­точники углево­дородов. Нефть и природный газ, их применение.

Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её перера­ботки и их практическое ис­пользование. Способы защиты окружающей среды от загряз­нения нефтью и продуктами её переработки.

5

8

(59)

Спирты.

Спирты – представители ки­слородсодержащих органиче­ских соединений. Физические и химические свойства спир­тов. Физиологическое дейст­вие на организм метанола и этанола.

5

9

(60)

Карбоновые ки­слоты.

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная ки­слота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая ки­слота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Май 1

10(61)

Биологически важные веще­ства: жиры, белки, углеводы.

Жиры в природе и их приме­нение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в срав­нении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.

2




Лекарственные препараты; проблемы, свя­занные с их при­менением.

Понятие о лекарствах как хи­миотерапевтических препара­тах. Группы лекарств. Безо­пасные способы применения.

2

1

(62)

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева

3

2

(63)

Строение ве­ществ.

Типы химических связей, типы кристаллических решё­ток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

3

3

(64 )

Классификация химических ре­акций.

Классификация химических реакций по различным при­знакам (число и состав реаги­рующих и образующихся ве­ществ; тепловой эффект; ис­пользование катализатора; на­правление; изменение степе­ней окисления атомов).

4

4

(65)

Классификация веществ.

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (ос­нования и кислоты), соли: со­став, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях.

4

5

(66)

Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного ис­пользования веществ и хими­ческих реакций в повседнев­ной жизни. Токсичные, горю­чие и взрывоопасные веще­ства. Бытовая химическая грамотность.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Н. Гара программы по химии для 8-9 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва:...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Н. Гара программы по химии для 10-11 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва:...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа по литературе Класс 8а
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю); из них р/р -10, вн/ чт – 7
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа По литературе в 9 классе Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа
М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы...
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 4 часа резервное время) iconРабочая программа по английскому языку класс
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск