Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 299.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.03.2014
Размер299.68 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
Рабочая программа курса химии

для 8—9 классов общеобразовательных учреждений
(2 часа в неделю, всего 134 часа,2 часа резервные)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для основной (полной) школы составлена на основе авторской Н.Н.Гара программы по химии для 8-9 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва: Просвещение, 2008). Рабочая программа рассчитана на 136 часа (2 часа в неделю), из них резервное время – 2 часа.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8-9 классах общеобразовательных учреждений и рассчитана на 68 часов в 8-м классе (2 часа в неделю), 68 часов – в 9 классе.

Изучение химии на базовом уровне в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

В программу Н.Н. Гары внесены некоторые изменения.

№ п/п

Тема по программе

Н.Н.Гара

Кол-во часов

Тема рабочей программы (характеристика изменений)

Кол-во часов

8 класс

1

Первоначальные химические понятия

18

Первоначальные химические понятия

20










Урок № 5

Практическая работа №2. Строение пламени. Явления при горении свечи.

1










Урок №19

Решение задач по уравнениям химических реакций.

1

2

Водород

3

Водород

4










Урок №29.

Практическая работа № 4. Получение водорода и изучение его свойств

1

3.

Основные классы неорганических соединений

9

Основные классы неорганических соединений

10










Урок №36

Классификация неорганических веществ

1

4.

Строение вещества. Химическая связь.

9

Строение вещества. Химическая связь.

10










Урок № 60

Определение степеней окисления атомов химических элементов.

1

5.

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

3

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

4










Урок 67.

Решение расчётных задач с использованием понятий молярный объём, относительная плотность газов, закона объёмных отношений

1

6

Галогены

6

Изучение темы переносится в 9 класс




9 класс

1

Повторение не предусмотрено авторской программой.




Повторение пройденного материала за 8 класс

5

2

Галогены. Изучение темы по авторской программе предусмотрено в 8-м классе




Галогены

3










Общая характеристика галогенов. Положение в Периодической системе. Строение атомов.

1










Свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов.

1










Галогеноводородные кислоты. Качественная реакция на галогениды.

1

2

Азот и фосфор

10

Азот и фосфор

9




Практическая работа. Определение минеральных удобрений.










3

Углерод и кремний.

7

Углерод и кремний.

8




Положение углерода и кремния в Периодической системе. Строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

1

Положение углерода в Периодической системе. Строение атома. Углерод – простое вещество. Свойства углерода.


1




Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

Оксиды углерода

1




Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

1

Угольная кислота. Карбонаты.

1




Углекислый газ. Угольная кислота и её соли

1

Положение кремния в Периодической системе. Строение атома. Кремний – простое вещество. Свойства кремния.


1




Практическая работа. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

Оксид кремния. Кремниевая кислота и её соли.

1




Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

1

Силикатная промышленность.

1




Контрольная работа «Неметаллы»

1

Практическая работа. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов и силикатов.

1




-




Контрольная работа «Неметаллы»

1

3

Органическая химия

17

Органическая химия

9




Первоначальные представления об органических веществах

2

Предмет органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова

1




Углеводороды

4

Углеводороды

2




Спирты

2

Спирты

1




Карбоновые кислоты. Жиры.

3

Карбоновые кислоты. Жиры.

2




Углеводы

2

Углеводы

1




Белки. Полимеры

4

Белки. Полимеры

2


Увеличено число часов на изучение темы «Первоначальные химические понятия». В связи с большим объемом практической работы №1, часть работы «Изучение строения пламени, нагревание на спиртовке» в целях предупреждения перегрузки учащихся выделена в самостоятельную практическую работу. В этой работе учащиеся овладевают умениями: наблюдать, проводить химический эксперимент, предупреждать явления, наносящие вред здоровью. Также увеличено число уроков на решение расчётных задач, т.к. основные умения по решению задач формируются в 8-м классе.

В теме «Водород» лабораторные опыты «Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)» переведены в разряд практической работы в целях подготовки к итоговой аттестации за курс основной средней школы.

Авторской программой не предусмотрено повторение за курс 8 класса, однако повторение в начале девятого класса необходимо, так как в процессе повторения происходит актуализация знаний. Время на повторение предусмотрено за счет часов, отведенных на органическую химию.

После изучения электролитической диссоциации введена тема «Галогены», перенесённая из 8-го класса. В 9-м классе изучается химия элементов. В связи с этим изучение этой темы более целесообразно, нежели в 8-м. Кроме этого изучение галогеноводородных кислот осуществляется уже с позиций теории электролитической диссоциации. Исключена практическая работа «Получение соляной кислоты и её свойства», а также контрольная работа по теме «Галогены». Материал по этой теме включён в контрольную работу «Неметаллы». Также не рассматривается самостоятельно хлороводород и соляная кислота: их характеристика даётся в сравнении с другими галогеноводородами и галогеноводородными кислотами.

В теме «Азот и фосфор» рабочей программой не предусмотрена практическая работа «Определение минеральных удобрений». Данное решение принято, исходя из реальных возможностей по проведению опытов: планируемые признаки реакций практически не наблюдаются. Работа для учащихся неэффективна. Коллекция «Минеральные удобрения» рассматривается на уроках «Соли азотной кислоты» и «Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты.» в ознакомительном порядке с использованием таблицы учебника.

Значительные изменения претерпела тема «Углерод и кремний». Изучение данной темы происходит в соответствии с алгоритмом уже знакомым учащимся: элемент (положение в ПС, строение атома), простое вещество, соединения элемента. Введена тема «Силикатная промышленность», т.к. учащимся заранее предлагается подготовить проект по любому направлению силикатной промышленности и для защиты проекта требуется время.

В разделе органической химии значительное уменьшение часов объясняется тем, что изучение предусмотрено только в ознакомительном плане. Многолетняя практика показала нецелесообразность вообще изучение органической химии в 9-м классе из-за недостаточности теоретической базы: теория химического строения не понятна учащимся ни за 2 часа, ни за один час. Нет возможности продемонстрировать логичность школьного курса органической химии и доказать в полном объёме зависимость свойств от строения, т.к. собственно строение не изучается в 9-м классе, а также объяснить причины многообразия органических веществ (явление изомерии).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 класс

68 ч/год (2 часа в неделю)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск