Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории





Скачать 225.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории
Дата публикации13.03.2015
Размер225.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей учащихся. Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

В курсе рассматривается средневековая история и история России с древнейших времен и до конца XVI века. Основной целью является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития государств того периода и судьбах населяющих их народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения в общем к истории и истории своей страны.
Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания исторического опыта важно для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования.

На изучение истории в каждом классе отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 70 часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Основное содержание

История средних веков

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Глава I. Становление средневековой Европы (VI–XI вв. )

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

Византийская империя. Правление Юстиниана. Борьба с внешними врагами. Культура Византии, развитие образования. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Ранние славянские государства.

Глава III. Арабы в VIXI веках

Территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Мухаммед. Коран.

Глава IV Феодалы и крестьяне

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Торговые связи. Жизнь горожан. Городские сословия.

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Глава VII. Образование централизованных государств в западной Европе (XI-XV века)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Реконкиста. Инквизиция.

Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV веках

«Золотая булла».Князья Германии независимые правители. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи. Тирания.

Глава IX. Славянские государства и Византия в XIVXV веках.

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситское движение. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Глава Х. Культура Западной Европы в XIXV веках

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
История России

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Глава I Русь Древняя

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Глава II Политическая раздробленность на Руси

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Глава III Русь Московская

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к концу XVI в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Учебно-методический и материально техническое обеспечение образовательного процесса

Агибалова Е.В. Донской Г.М. «История средних веков». Учебник для 6 класса. – М., 2011.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века». Учебник для 6 класса. – М., 2011.

Соловьев К.А. Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. Пособие для учителя. – М., 2009.

Колесниченко Н.Ю. Поурочные разработки по истории средних веков. Пособие для учителя. – М., 2007
Календарно-тематическое планирование учебного материала по истории в 6 классе при 2 уроках в неделю (70 часов) по учебникам Агибалова Е.В.., Донской Г.М. «История средних веков» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века»





урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала


Дом.

задание

План.

Факт.


История средних веков


I четверть

1







Введение. Живое средневековье

Репродуктивный уровень:

Называть хронологические рамки периода Средневековья.

Продуктивный уровень:

Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам

с.5-11

Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века)

2







Древние германцы и Римская империя




§ 1

3







Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках




§ 2

4







Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Репродуктивный уровень:

называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

Продуктивный уровень:

объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Творческий уровень:

излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

§ 3

5







Западная Европа в IX-XI веках




§ 4

6







Культура Западной Европы в раннее Средневековье




§ 5

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

7







Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




§ 6

8







Культура Византии




§ 7

9







Образование славянских государств




§ 8

Глава III. Арабы в VIXI веках

10







Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

Продуктивный уровень:

объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру

§ 9

11







Культура стран халифата

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; называть имя основателя ислама.

Продуктивный уровень:

характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

§ 10

Глава IV. Феодалы и крестьяне

12







В рыцарском замке




§ 11

13







Средневековая деревня и ее обитатели




§ 12

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

14







Формирование средневековых городов




§ 13

15







Горожане и их образ жизни




§ 14

Глава VI. Католическая церковь в ХIXIII веках. Крестовые походы.

16







Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.




§ 15

17







Крестовые походы




§ 16

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе

(XI-XV века)

18







Как происходило объединение Франции




§ 17

19







Что англичане считают началом своих свобод




§ 18

20







Столетняя война




§ 19

21







Крестьянские восстания во Франции и в Англии




§ 20

22







Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии




§ 21

23







Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове




§ 22

Глава VIII. Германия и Италия в XIIXV веках

24







Усиление власти князей в Германии




§ 23

25







Расцвет итальянских городов




§ 24

Глава IX. Славянские государства и Византия в XIVXV веках

26







Гуситское движение в Чехии




§ 25

27







Завоевание турками-османами Балканского полуострова




§ 26

Глава Х. Культура Западной Европы В XIXV веках

28







Образование и философия




§ 27

29







Средневековая литература и искусство




§ 28

30







Культура раннего Возрождения в Италии.




§ 29

31







Научные открытия и изобретения




§ 30

III четверть

Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки В Средние Века

32







Средневековый Китай




§ 31

33







Индия. Государства и культура




§ 32

34







Государства и народы доколумбовой Америки. Африка




§ 33-34

35







Урок – обобщения: Наследие Средних веков в истории человечества.




с. 268 -270


История России


36







Введение.

Репродуктивный уровень:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный уровень:

выявлять типологию исторических источников по истории России

с.4-6

37







Восточные славяне

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян. Продуктивный уровень:

анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян

§ 1

38







Соседи восточных славян

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе.

Продуктивный уровень:

анализировать взаимоотношения славян и их соседей

§ 2

39







Формирование Древнерусского государства

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян.

Продуктивный уровень:

сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа.

§ 3

40







Первые киевские князья

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей;

Продуктивный уровень:

объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей;

высказывать свои суждения
о деятельности первых русских князей

§ 4

41







Владимир Святославич. Принятие христианства

Репродуктивный уровень:

рассказывать о главном событии правления князя Владимира.

Продуктивный уровень:

выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.

Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.

§ 5

41







Рассвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

Репродуктивный уровень:

рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн.

Продуктивный уровень:

анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого.

§ 6,

сообщения по теме: «Культура Древней Руси»


43







Культура Древней Руси

Репродуктивный уровень:

составлять описание памятников древнерусской культуры. Продуктивный уровень:

выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру.

§ 7,

реферат «Культурное наследие восточных славян»

44







Быт и нравы Древней Руси

Репродуктивный уровень:

описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси.

Продуктивный уровень:

выявлять особенности местной культуры.

§ 8

Глава II. Политическая раздробленность на Руси

45







Начало раздробления Древнерусского государства

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;

давать определение понятий; называть причины междоусобной борьбы русских князей.

Продуктивный уровень:

выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха.

§ 9

46-47







Главные политические центры Руси

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями в Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской, Новгородской землях.

Продуктивный уровень:

сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности; выявлять особенности политического развития каждого княжества.

§ 10-11,

сообщение «Политический портрет русских князей»

48-49







Нашествия с Востока

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар; описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар.

Продуктивный уровень:

выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей.

§ 12

50







Борьба с западными завоевателями

Репродуктивный уровень:

давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике.

Продуктивный уровень:

раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища.

§ 13

51







Русь и Золотая Орда

Репродуктивный уровень:

называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества.

Продуктивный уровень:

раскрывать экономические и политические последствия ордынского владычества для Руси

§ 14

52







Русь и Литва




§ 15,

сообщение Влияние ордынского владычества на русскую культуру

53







Культура русских земель в XII – XIII веках

Репродуктивный уровень:

составлять описание памятников русской культуры в данный период.

Продуктивный уровень:

раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.

§ 16,

выявить и выписать в тетрадь исторические процессы

на основе произведения «Слово о

полку Игореве»

Глава III. Русь Московская

54







Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси.

Продуктивный уровень:

выявлять группы населения,
заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси

§ 17

55-56







Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы.

Продуктивный уровень:

выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре.

§ 18,

высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период

IV четверть

57







Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV




§ 19

58







Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

Продуктивный уровень:

раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»; систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.

§ 20,

составить политический портрет Ивана III, Василия III

59-60







Московское государство в конце XV- начале XVI века.

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий.

Продуктивный уровень:

систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.

Выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях

§ 21

61-62







Церковь и государство в конце XV- начале XVI века.

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий.

Продуктивный уровень:

раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской властей.

§ 22

63







Реформы Избранной рады

Репродуктивный уровень:

рассказывать о правлении
Е. Глинской, детстве Ивана IV; описывать условия, влиявшие
на формирование личности Ивана IV.

Продуктивный уровень:

систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV; характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады.

§ 23,

составление характеристики
Ивана IV с точки зрения взглядов современных историков.

64-65







Внешняя политика Ивана IV

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны.

Продуктивный уровень:

характеризовать причины успехов и неудач внешней политики.

Раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств

§ 24

66







Опричнина

Репродуктивный уровень:

называть существенные черты политического устройства при Иване IV.

Продуктивный уровень:

раскрывать причины падения
Избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для экономического и политического развития России

§ 25,

Сообщения на тему: «Русская культура
и быт XVI века.»

67







Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках

Репродуктивный уровень:

составлять описание памятников русской культуры.

Продуктивный уровень:

выявить влияние событий XVI века на характер русской
культуры.

Раскрывать историческое значение возникновение книгопечатания.

§ 26,

вопросы и задания, сообщения

68







Архитектура и живопись в XIV – XVI веках

§ 27,

сообщение о быте русского народа в XVI веке

69







Быт XV – XVI веков




§ 28,

подготовка к итоговой работе

70







Итоговый урок

Обобщать и систематизировать исторический материал




Итого: 70 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа истории России...
Руководитель мо заместитель директора по Директор моу «медико- учителей увр биологический лицей» гуманитарного цикла г. Саратова
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка История 8 класс Настоящая рабочая программа...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconРабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск