Скачать 0.64 Mb.
|
Пояснительная записка Данная программа в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющийся обязательным для изучения в 9 классе общеобразовательной школы. Программа составлена на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования с учетом требований государственного стандарта. Концептуальные основы программы. Программа построена на основе комплексного географического подхода и синтезирует общеземлеведческое и страноведческое содержание географии. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников. Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, населения и проблемы хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны. Данный предмет входит в образовательную область «Естествознание». Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе в 9 классе — 70 часов, из расчета 2-х часов в неделю. Цели и задачи программы: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Данная программа рассчитана на один учебный год. Материал отбирается учителем согласно стандартам основного (общего) образования на основе учебника. Темы уроков запланированы согласно учебнику. Планируемые практические работы соответствуют примерной программе по географии и учитывают особенности оснащения кабинета географии и условиям нашей местности. Программа реализует межпредметные связи с историей, экономикой, обществознанием, экологией. Учебный процесс построен традиционно: основной материал программы изучается на уроках, дополнительный материал – по желанию учащихся в виде дополнительных сообщений, рефератов, докладов, презентаций, буклетов. Режим занятий определяется общешкольным расписанием уроков. Дополнительные занятия по данному курсу не предусмотрены. Методы и формы обучения выбираются учителем в зависимости от уровня подготовки учащихся класса, конкретных педагогических условий. Формы контроля прописаны в содержании программы по каждому уроку. Предполагаемые результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
Оцениваются достижения учащихся в процессе фронтального и индивидуального контроля на обычных уроках, в процессе контрольных работ по окончании изучения крупных тем, а также в процессе административных контрольных работ в конце каждого полугодия. Оценки выводятся по окончании полугодия. Контрольные и проверочные работы проводятся в письменной и устной форме, в форме зачетов, тестов, в том числе онлайн тестов. Запланированные проверочные практические работы также подлежат обязательной оценке. Для выполнения практических работ учащиеся имеют рабочие тетради на печатной основе с комплектом контурных карт. Эти тетради проверяются учителем после выполнения каждой практической работы. В кабинете географии имеется комплект тестовых заданий для промежуточного итогового контроля. Задания разработаны в соответствии с планируемыми образовательными компетенциями. В программе применяются сокращения: гп – географическое положение, ГО – географическая оболочка, пгп – политико-географическое положение, ПТК – природно-территориальный комплекс. Жирным курсивом в программе выделены практические работы, которые подлежат обязательной оценке. Программа состоит из следующих блоков: пояснительная записка, учебно-тематический календарный план, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Учебно-тематический план по географии Классы: 9а и 9б. Учитель: Шабаева Т.М. Количество часов: Всего – 70; в неделю – 2 час. Плановых контрольных уроков – 4. Административных контрольных уроков – Практических работ – 34, из них оценочных -8 . Планирование составлено на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования. Учебник: География России: учеб. для 8-9кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.И. Алексеева: в 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл. – М.: Дрофа, 2008. УМК:
Дополнительная литература:
Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для изучения... Программа предназначена для изучения курса «Основы медицинских знаний» с основами анатомии, физиологии и гигиены в 9 классе средней... | Пояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание... Программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе в течение 34 часов | Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по курсу "история Средних... Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических... | Рабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением... | ||
Розикова Ольга Васильевна г. Красный Сулин 2011г пояснительная записка Данная рабочая программа Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей... | Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебной... Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим... | ||
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с федеральным... Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,... | Пояснительная записка Основной задачей курса является подготовка... Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Информатика и икт. Является частью базового курса рассчитанного... | ||
Тематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Пояснительная записка природоведение 5 класс Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом... | ||
Пояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Босова Л. Л. Программа курса информатики для основной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений:... | ||
Пояснительная записка статус документа Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе | Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л.... Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию... |