Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.





Скачать 119.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.
Дата публикации11.10.2014
Размер119.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.

Программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе в течение 34 часов.

Целями курса являются:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

, - содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические, демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Содержание программы

Глава 1. Личность подростка. (11 часов)

В этой главе пойдет разговор о личности подростка его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество, о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в самом себе. Переходный возраст. Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. Задачи и трудности подросткового возраста. Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода. Быть взрослым. Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков
Физические изменения у подростков.

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления
Психологический портрет личности.

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.

Самооценка подростка.

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Выдающаяся личность.

Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их i особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

Как стать лидером.

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Обобщающе-повторительный урок (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Определять границы подросткового возраста

2. Давать общую характеристику подросткового возраста

3. Перечислять задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте

4. Сравнивать различные уровни проявления способностей

5. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности

6. Характеризовать общение

7. Объяснять смысл понятий: подростковый возраст, тинэйджер, альтруизм, самооценка, темперамент, характер, способности, эмоции, индивид, личность, индивидуальность, аффект, гениальность, лидер.

ГЛАВА 2. Подросток в социальной среде. Подросток и закон. (11 часов)
Социальная среда подростка.

Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Юношеский пессимизм.

Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений.

Подросток в группе.

Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.
Межличностные отношения.

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

«Мы» и «они».

Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» И «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» И «чужими».

Мир знакомых и незнакомых людей.

Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие», «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.

Социальный портрет молодежи.

Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

Юридические границы подросткового возраста.

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка.

«Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

Подросток как гражданин.

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.

Подросток и его права.

Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.

Опасный путь преступной жизни.

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Объяснять смысл понятий социальная среда подростка, оптимизм, пессимизм, максимализм, конформизм, группа, конфликт, межличностные отношения, свои, чужие, другие, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция, гражданин, гражданство, дееспособность, правоспособность, преступление, уголовная ответственность, кража, грабеж,

2. Называть основные нормы морали.

3.Приводить примеры морального выбора

4.Характеризовать подростка как гражданина

5. Приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних

Глава 3. Образ жизни подростков. Подросток и его жилая среда. (12 ч)

Подросток в обществе риска.

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности.

Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика.

Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.
Заброшенные, одинокие, непонятые.

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.


Подростковая культура.

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе.

Образ жизни.

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

Досуг и отдых.

Досуг и отдых - часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

Развитие спорта.

Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Спорт в ХХв.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Мой дом, мое жилище

Город и урбанизация. Качество городской жизни. Плюсы и минусы городской жизни. Общественная территория. Домашняя территория. Личное пространство. Наши соседи.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Объяснять смысл понятий: культура, образ жизни, досуг, отдых. Свободное время, речевое поведение.

2. Оценивать виды межличностных отношений.

Методическое обеспечение

1. А.И.Кравченко, И.С.Хромова Программа курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: 000 «ТИД «Русское слово», 2006

2. А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2006

З. Я.В.Соколов Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей и учителей. М.: НВЦ «Гражданин»,2003
7 класс

Календарно-тематический план



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Личность подростка

1

Переходный возраст

1




2

Задачи и трудности переходного возраста

1




3

Взросление

1




4

Физические изменения у подростков

1




5

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1




6

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1




7

Самооценка подростка

1




8

Выдающаяся личность

1




9

Лидер и его качества

1




10

Обобщающее повторение по теме «Личность подростка»

1




Подросток в социальной среде

11

Социальная среда ребенка

1




12

Подросток в группе.

1




13

Межличностные отношения

1




14

Мы и они.

1




15

Мир знакомых и незнакомых людей

1




16

Социальный портрет молодежи

1




17

Юридические границы подросткового возраста

1




18

Подросток как гражданин

1




19

Подросток и его права

1




20

Опасный путь преступной жизни

1




21

Повторение по теме «Подросток в социальной среде»

1




Образ жизни подростков

22

Подросток в обществе риска

1




23

Проблема одиночества

1




24

Подростковая культура.

1




25

Образ жизни

1




26

Досуг и отдых

1




27

Спорт и подросток

1




28

Город

1




29

Село

1




30-31

Мой дом, мое жилище.

2




32

Тестирование «Мой внутренний мир»

1




33

Повторение по теме «Образ жизни подростков»

1




34

Итоговое повторение

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка Программа представляет содержание обществоведческого...
Программа предназначена для изучения обществознания в 5 классе в течение 34 часов
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Л. Н. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева, 8 класс. М., «Просвещение», 2009г. Данные программы отражают содержание...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconРабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет...
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconРабочая программа по обществознанию (8-9 кл.)
Мо РФ 2004 года. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 68 часов учебного...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка рабочая программа «Технология»
Реализация программы обеспечивает обязательный минимум содержания образования по технологии
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconРабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л....
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПлан работы мо учителей обществоведческого цикла
Характеристика педагогических кадров мо обществоведческого цикла на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка Требования к студентам: знания в объеме курсов «История психологии»
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин Федерального компонента)
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки...
Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка Большой вклад в достижение главных целей основного...
Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности...
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconПояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconРабочая программа разработана на основании следующих нормативных...
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276)
Пояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. iconРабочая программа разработана на основании следующих нормативных...
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск